Пар сельского периода
Best 110 HP
Имя Best этот трактор получил не из-за своего высокого позиционирования, а в честь основателя компании Дэниела Беста. Благодаря модернизированной поршневой системе парового котла, трактор мог ехать как вперед, так и назад, при этом огромная машина массой в 15 тонн могла без особого труда тащить за собой зерноуборочный комбайн. Резервуар для воды вмещал 3560 литров жидкости, а расход воды составлял 1135 литров в час. Построен трактор-комбайн в 1906 году.
Pence Bull Dog
Еще один гигант с весом более 10 тонн и задними колесами диаметром 1,2 метра, который таскал за собой тяжелые плуги. В движение его приводил двухцилиндровый 15-сильный паровой двигатель Kelly, который также питал генератор и прожектор. Каждый поршень был завязан с одним из задних колес, благодаря чему можно было осуществлять поворот трактора.
Avery 40-120 HP
Avery Farm Machinery Company была основана в 1878 году Робертом Эвери, участником Гражданской войны в США. Просуществовала компания до 1928 года и за это время выпустила несколько десятков тракторов с паровыми двигателями, которые серьезно отличались по размерам. На фото – один из самых крупных Avery 40-120 HP с 40-сильным двигателем, выпущенный в 1911 году. Какое-то время компания производила и паровые грузовики, но спросом они не пользовались.
Holt Steamer No.77
Фирма Бенджамина Хольта после Великой Депрессии в США стала одной из составляющих компании Caterpillar, однако первой машиной Holt, которая получила негласное название Caterpillar, стал Steamer No.77. Паровая машина с 40-сильным двигателем и цепным приводом, который был основан на патенте Элвина Ломбарда (Хольт приобрел весь пакет патентов Lombard Steam Log Hauler за 60 тысяч долларов), совершила революцию в земледелии, так как позволяла вести работу прямо у рек, при этом не увязая в грязи и глине. Первый прототип успешно прошел испытания 24 ноября 1904 года.
Munktells Traction Engine
Одна из старейших компаний, которая за годы своей истории выпускала и трактора, и локомобили (в данном случае имеется в виду не автомобиль для передвижения по рельсам, а подвижная платформа с паровым двигателем для другого механизма – например, сельскохозяйственной техники). Основана она была в 1832 году в Швеции и предлагала широкий ассортимент локомобилей, которые приводили в движение комбайны. Позднее компания перешла на двигатели внутреннего сгорания Volvo.
Ransomes, Sims & Jefferies Ltd Jubilee
Знаменитая британская компания прекратила свое существование лишь в 1998 году, выпуская орудия для земледелия с 1884 года. Помимо обычных плугов, в начале своей жизни фирма выпускала локомобили вроде этого 6-сильного Jubilee 1908 года, который мог выступать и как двигатель для водяного насоса, и как тягач для небольшого жилого трейлера, в котором рабочие могли жить прямо посреди поля.
John Fowler & Co. K7
Еще один производитель локомобилей (и локомотивов) из Великобритании с богатой историей – John Fowler & Co., основанный в 1886 году. Представленная на фото модель К7 была построена в 1916 году и оснащена двигателем на 12 номинальных лошадиных сил. Отбор мощности для сельхозтехники осуществляется через барабан на днище машины. Спереди – ящик с инструментами, сняв который можно поставить дополнительный плуг.
Burrell Diamond Queen
История норфолкской компании Burrell, которая раньше называлась Charles Burrell & Sons, началась в далеком 1770 году и окончилась после Первой мировой войны, когда паровые двигатели остались не у дел. Отчасти – из-за совершенствования двигателей внутреннего сгорания, а отчасти – из-за британского законодательства. Шесть номинальных лошадиных сил и тираж в 15 экземпляров – такова краткая биография Burrell Diamond Queen. Данный экземпляр был построен в 1897 году.