Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Banks Power Twin Turbo
В гонке на Пайкс-Пик имеется несколько классов. Самый интересный из них — Unlimited, где регламент требует соблюдать лишь меры безопасности (каркас, шлем, ремни) и иметь технически исправный автомобиль. В остальном — полная свобода! Именно под него был построен этот дикий багги от Banks Power, оснащенный 1400-сильным V8 от Chevrolet. Дебют машины состоялся в 2012 году. Судя по видео, мощность здесь, м... немного избыточна.
© Banks Power
Chevy-Unser
Между тем, примерно полвека назад, в 1965 году, автомобили для покорения знаменитой горы представляли собой что-то вроде этого Chevy-Unser: многолитровый двигатель Chevrolet (или Ford), предельно простая сигароподобная форма и задние шины с развитым протектором, так как в середине 60-х дорога наверх была полностью грунтовой. Chevy-Unser, кстати, с Бобби Унсером за рулем финишировал в 1965 году на втором месте.
© PPIHC Archives
Volkswagen Golf
Одна голова — хорошо, а две… Улавливаете логику? В 1986 году Йохи Клайнт выступил в знаменитой гонке на Volkswagen Golf, оснащенном двумя 1,3-литровыми двигателями от Polo, которые в сумме давали 250 сил. Поняв, что этого мало, к 1987 он, совместно с Куртом Бергманном, подготовил монструозный Golf: два двигателя, 4 турбины и 652 силы (привет, Bugatti Veyron!). Автомобиль выстреливал до сотни за 3,4 секунды и шел первым по секторам в заезде 1987-го, но за два поворота до финиша повредил подвеску и сошел. А победил тогда…
© Volkswagen
Audi Sport Quattro S1
Sport Quattro S1 сложно назвать самым неординарным участником американской гонки, но без этой машины картинка была бы неполной. 600-сильная зверюга с развитым аэродинамическим обвесом принесла в 1987 году победу Вальтеру Рерлю, хотя на старте были машины и помощнее.
© Audi
Peugeot 405 T16 GR
Как не вспомнить, пожалуй, самого известного покорителя Pikes Peak, который вместе с Ари Ватаненом стал звездой короткометражки Climb Dance? 600-сильное купе Peugeot 405 T16 GR преодолело дистанцию в 20 километров за 10 минут 47,77 секунды, чего хватило для победы в 1988 году. Славные традиции Ватанена поддержал Себастьян Леб на специально подготовленном Peugeot 208 — абсолютный рекорд Peugeot на Pikes Peak (8 минут и 13,878 секунды) не побит с 2013 года.
© Peugeot Sport
Audi TTS
Казалось бы, простая Audi TTS, но... Эта машина подготовлена студентами и научными сотрудниками Стэндфордского университета — она оснащена автопилотом, в память которого зашит маршрут трассы Pikes Peak. При этом машина настроена на его скоростное прохождение, а не вальяжный круиз вдоль обочины. Дебют автономной TTS состоялся на Пайкс-Пик в 2010 году.
© Audi
Mitsubishi MiEV Evolution III
В гонке на горе Пайкс-Пик все чаще принимают участие электрокары. Причем как доморощенные машины, так и вполне серийные, вроде Tesla Model S P90D. Но отдельную категорию составляют электрокары-прототипы, вроде этого MiEV Evolution III. Компания Mitsubishi в период с 2012 по 2014 год построила три версии экстремального электрокара. Самая мощная третья «Эволюция» прошла 20 километров за 9 минут и 8 секунд, заняв в 2014 году второе место в общем зачете и первое в лиге электрокаров.
© Mitsubishi Motors
Hyundai Genesis PM580-T
Есть на Пайкс-Пик и спортпрототипы, которые изо всех сил пытаются быть похожими на серийные автомобили, но получается у них это из рук вон плохо — даже хуже, чем у сток-каров NASCAR. Похоже на купе Hyundai Genesis? Не-а. Впрочем, кого это интересует, если 4,1-литровый двигатель PM580-T развивает 912 лошадиных сил и 1100 Нм. При снаряженной массе машины в 840 килограммов.
© Hyundai Motor America
Freightliner Cascadia
Мало где увидишь дрифтующий «Фрайт» с огромным антикрылом за спиной, который проходит виражи резвее иных горячих хэтчбеков. Гоночные грузовики оснащают 14-литровыми рядными «шестерками» Detroit Diesel и впрыском водометанольной смеси. При этом их масса, благодаря обширному применению углеволокна, не так уж велика — около пяти тонн.
© Banks Power
Dacia Duster «No limit»
Достойный пример воплощения кооперации Renault-Nissan — спортпрототип Dacia Duster с форсированным до 850 сил двигателем от Nissan GT-R, который располагается прямо за спиной водителя. Тяга от него распределяется по обеим осям через секвентальную шестиступенчатую коробку передач Sadev. Управлял мега-Дастером чемпион Trophée Andros Жан-Филипп Дайро. Рекорда не поставил.
© Dacia
Ford Focus
Возможно, вы будете удивлены, но в этом аэродинамичном «нечто», похожим на Focus, тоже находится двигатель VR38DETT от Nissan GT-R. Те же 850 сил, 976 Нм, но разница в том, что «Дастер» свое уже отъездил, а Focus выйдет на старт лишь в этом году. Ах да, еще секвентальная коробка здесь производства Holinger. Пилотировать безумный Focus будет Тони Куинн.
© Pace Innovations
Acura TLX
Напоследок еще один автомобиль, который выступит на Пайкс-Пик в этом году. Боевая Acura TLX обзавелась панелями из карбона, а ее 3,5-литровый V6 раскочегарили с 290 лошадей до 500. И этот автомобиль — лишь один из многих, которые отправятся покорять Pikes Peak совсем скоро.
© Acura