Porsche в грязи
Заводская команда Porsche выставляла купе 911 почти с самого начала его производства. На фото — победное выступление Вика Элфорда на Ралли Монте-Карло в 1968 году
© Historisches Archiv Porsche/Mcklein
Эта машина неспроста навьючена запаской и снабжена громадным «кенгурятником»: в 1968-м поляк Собеслав Засада провел ее по маршруту марафона «Лондон-Сидней», финишировав на четвертом месте
© Porsche Archive
Porsche на снегу — не самое привычное зрелище. Но расположенный сзади мотор давал отличный зацеп ведущим колесам, позволив Бьорну Вальдегарду три года подряд, с 1968 по 1970 год, выигрывать домашнее KAK Rally (в семидесятом эти соревнования стали этапом мирового чемпионата)
© Rally Sweden Archive
1970 год: Бьорн Вальдегард ведет свой Porsche 911 S к победе в ралли Монте-Карло — третьей подряд для модели
© Historisches Archiv Porsche/Mcklein
Заводской гонщик Porsche Собеслав Засада штурмует брод на трассе «Восточно-Африканского Сафари», 1971 год
© Sobieslaw Zasada Archiv
Быстрый ирландец Катал Кёрли на Porsche 911 Carrera RS 2.7 Lightweight летит к победе в асфальтовом ралли Донегол 1974 года
© Личный архив владельца автомобиля
1974 год: Porsche 911 Carrera RS 2.7 Lightweight в броду — на пути к победе в Castrol Manx International Rally на острове Мэн
© Личный архив владельца автомобиля
Неожиданная победа в ралли Монте-Карло 1978 года — первая для марки в WRC. Жан-Пьер Николя на частном Porsche 911 SC опередил превосходящие силы заводской команды Fiat Abarth во главе с Вальтером Рёрлем. На руку французу сыграл сильный снегопад: хорошо загруженные задние колеса и тяговитый серийный мотор большого объёма давали преимущество в глубоком снегу
© Porsche Archive
Прочная и сравнительно простая конструкция машины вкупе с неплохой проходимостью позволяли гонщикам на Porsche 911 бороться за победу в изнурительных африканских ралли. На фото — Бьорн Вальдегард, финишировавший вторым на «Восточно-Африканском Сафари» 1974 года
© G.A. Spozio / Dr. Ing. h.c. F.Porsche AG
На трассе «Восточно-Африканского Сафари» 1978 года — машина серебряного призера, кенийца Вика Престона
© Porsche Archive
Porsche штурмует очередной грязевой участок на «Восточно-Африканском Сафари» 1978 года
© Porsche Archive
Бьорн Вальдегард лидировал в «Восточно-Африканском Сафари» 1978 года, но поломка подвески отбросила его назад, и он финишировал лишь четвертым
© Porsche Archive
1981 год: Вальтер Рёрль на трассе Ралли Сан-Ремо. До финиша он не добрался из-за поломки
© Porsche Archive
1981 год: Вальтер Рёрль на трассе Ралли Сан-Ремо. До финиша он не добрался из-за поломки
© Porsche Archive
1981 год: Вальтер Рёрль на трассе Ралли Сан-Ремо. До финиша он не добрался из-за поломки
© Porsche Archive
Жан-Люк Терье на частном Porsche братьев Альмера: третье место на ралли Монте-Карло 1982 года
© Nicolas Thérier archive
Полноприводные монстры группы B в середине восьмидесятых были слишком дороги для частных команд, и для них в Porsche подготовили 911 SC-RS — облегченную модель на базе серийных компонентов. Соревноваться с заводскими полноприводниками она не могла, но на национальном уровне оказалась довольно успешной. На фото Хенри Тойвонен мчит к победе на «ралли 1000 дорог» во Франции
© Copyright McKlein / Reinhard Klein / Colin McMaster 2020
Хенри Тойвонен на Porsche 911 SC-RS на грунтовом ралли Costa Smeralda в горах Сардинии (1984 год). На этом этапе чемпионата Европы финн одержал победу
© Copyright McKlein / Reinhard Klein / Colin McMaster 2021
В том же 1984 году Porsche 911 SC-RS принес катарцу Саиду Аль-Хаджри титул чемпиона Ближнего Востока
© Prodrive
В середине восьмидесятых в Бельгии за чемпионство боролись два раллиста на почти одинаковых красно-белых Porsche 911 SC-RS: Патрик Снийерс дважды брал титул...
© Архив
...а вот его сопернику Роберту Дрогмансу везло меньше
В наши дни Porsche можно было увидеть разве что в раллийных чемпионатах Франции и Испании, проходящих на асфальте. Но они вновь появились и в международных ралли благодаря введению нового класса R-GT
© @World
Одним из первых такой возможностью воспользовался французский ветеран Франсуа Делекур: на фото он мчит по трассе ралли Корсика. Его Porsche 911 GT3 подготовлен для ралли английской фирмой Tuthill Porsche: у него 450-сильный мотор 3.8 и секвентальная коробка передач
© @World
Большинство знает Ромена Дюма как двукратного победителя Ле-Мана и рекордсмена горной гонки Пайкс-Пик. А еще он владелец собственной команды, которая готовит Porsche для ралли
© Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
В прошлом году Дюма выступал на Porsche собственной подготовки на этапе WRC — Ралли Франция
© Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
А в этом году Дюма вновь вышел на старт этапа WRC за рулем Porsche — но уже Cayman GT4 заводской подготовки. Правда, на Ралли Германии он выполнял роль нулевого экипажа, открывающего трассу
© Porsche AG
Если раллийные команды выразят интерес, Porsche Motorsport может запустить раллийную версию купе Cayman GT4 в мелкосерийное производство. У машины 385-сильный атмосферный мотор 3.8 и роботизированная коробка PDK
© Porsche AG