ТМ-59
ТМ-59 – это машина, которую можно встретить не только на ВПП обычного аэропорта, но и на борту авианосца «Адмирал Кузнецов». В ее основе – трактор Т-150К Харьковского тракторного завода со смонтированной спереди одноосной тележкой, на которую выведено выхлопное сопло реактивного двигателя Р-25-300 от истребителя МиГ.
Им бы в небо
ТМ-59
ТМ-59 – это машина, которую можно встретить не только на ВПП обычного аэропорта, но и на борту авианосца «Адмирал Кузнецов». В ее основе – трактор Т-150К Харьковского тракторного завода со смонтированной спереди одноосной тележкой, на которую выведено выхлопное сопло реактивного двигателя Р-25-300 от истребителя МиГ.
Тележка имеет поворотную конструкцию. Благодаря мощности и высокой температуре газового потока, взлетно-посадочные полосы и рулежки быстро очищаются от камней, мусора, а также очень оперативно высыхают. За час работы реактивная установка расходует 800 килограммов керосина (он хранится в баке сзади). Разработали машину на Мценском заводе коммунального машиностроения.
Тележка имеет поворотную конструкцию. Благодаря мощности и высокой температуре газового потока, взлетно-посадочные полосы и рулежки быстро очищаются от камней, мусора, а также очень оперативно высыхают. За час работы реактивная установка расходует 800 килограммов керосина (он хранится в баке сзади). Разработали машину на Мценском заводе коммунального машиностроения.
АИСТ-10
Как бы устрашающе не выглядела эта машина, она создана не для убийства. В ее основе лежит стандартный тягач МАЗ-537, на который вместо седельно-сцепного устройства установили авиационный газотурбинный двигатель Д-30 II серии. Температура отработанных газов составляет 360-525 градусов по Цельсию.
АИСТ-10
Как бы устрашающе не выглядела эта машина, она создана не для убийства. В ее основе лежит стандартный тягач МАЗ-537, на который вместо седельно-сцепного устройства установили авиационный газотурбинный двигатель Д-30 II серии. Температура отработанных газов составляет 360-525 градусов по Цельсию.
Первая такая машина появилась в 1978 году. Поскольку МАЗ-537 больше не выпускается, приобрести его невозможно, однако компания «Авиаисток» готова построить АИСТ-10 на альтернативной платформе – скажем, на базе грузовика КрАЗ-7133Н4. Конструкция с двумя разнонаправленными или же перекрестно-направленными соплами позволяет снизить шумность и увеличить эффективность установки.
Первая такая машина появилась в 1978 году. Поскольку МАЗ-537 больше не выпускается, приобрести его невозможно, однако компания «Авиаисток» готова построить АИСТ-10 на альтернативной платформе – скажем, на базе грузовика КрАЗ-7133Н4. Конструкция с двумя разнонаправленными или же перекрестно-направленными соплами позволяет снизить шумность и увеличить эффективность установки.
ДЭ-229
Это – МоАЗ-546П. Вы обязаны увидеть его в гражданской форме, так как после его превращения в аппарат с названием ДЭ-229 он изменился до неузнаваемости. Газоструйная уборочная машина для очистки ВПП и рулежных дорожек на базе этого тягача была построена в 1978 году. Массовым автомобиль так и не стал (будучи выпущенным в единственном экземпляре), однако заложил основы ДЭ-235, который выпускается по сей день и пользуется популярностью.
ДЭ-229
Это – МоАЗ-546П. Вы обязаны увидеть его в гражданской форме, так как после его превращения в аппарат с названием ДЭ-229 он изменился до неузнаваемости. Газоструйная уборочная машина для очистки ВПП и рулежных дорожек на базе этого тягача была построена в 1978 году. Массовым автомобиль так и не стал (будучи выпущенным в единственном экземпляре), однако заложил основы ДЭ-235, который выпускается по сей день и пользуется популярностью.
Вот так выглядел ДЭ-229. Два двигателя от Ту-124 (Д-20П), сопла которых можно было направлять из операторской кабины (она расположена в хвостовой части), а также несколько труб, заправленные топливом на 10 тонн, которые служили рамой для всего навесного оборудования за кабиной водителя. Выглядит очень похоже на автомобиль для установления рекордов скорости среди грузовиков, неправда ли?
Вот так выглядел ДЭ-229. Два двигателя от Ту-124 (Д-20П), сопла которых можно было направлять из операторской кабины (она расположена в хвостовой части), а также несколько труб, заправленные топливом на 10 тонн, которые служили рамой для всего навесного оборудования за кабиной водителя. Выглядит очень похоже на автомобиль для установления рекордов скорости среди грузовиков, неправда ли?
SIJS 5 «Rinus»
«Rinus» похож на чью-то первоапрельскую шутку, однако это реально существующая машина для очистки взлетно-посадочных полос от снега. Построили этого монстра в Нидерландах в 1976 году, а для полноты безумия снабдили платформу купированным кузовом от Volkswagen T1. Все ныне существующие фотографии «Ринуса» были сделаны в 1979 году.
SIJS 5 «Rinus»
«Rinus» похож на чью-то первоапрельскую шутку, однако это реально существующая машина для очистки взлетно-посадочных полос от снега. Построили этого монстра в Нидерландах в 1976 году, а для полноты безумия снабдили платформу купированным кузовом от Volkswagen T1. Все ныне существующие фотографии «Ринуса» были сделаны в 1979 году.
Платформа с огромным топливным баком несет на себе два реактивных двигателя Rolls-Royce Derwent, сопла которых вынесены спереди и сзади машины. Таким образом, получается эффект, как в рекламе бритвенных станков: один двигатель (передний) делает поверхность чистой, второй – еще чище. В радиусе 25 метров от работающей машины людям ходить запрещалось – сдует.
Платформа с огромным топливным баком несет на себе два реактивных двигателя Rolls-Royce Derwent, сопла которых вынесены спереди и сзади машины. Таким образом, получается эффект, как в рекламе бритвенных станков: один двигатель (передний) делает поверхность чистой, второй – еще чище. В радиусе 25 метров от работающей машины людям ходить запрещалось – сдует.
УГМ-2Д20П
А это – самый брутальный автомобиль для очистки ВПП, который обитал в Саратовском аэропорту с 1978 года и до середины 90-х. В основе УГМ-2Д20П – военный грузовик МАЗ-543, который оснастили двумя списанными двигателями Д-20П от Ту-124. По неподтвержденной информации, собрали машину на Саратовском авиазаводе.
УГМ-2Д20П
А это – самый брутальный автомобиль для очистки ВПП, который обитал в Саратовском аэропорту с 1978 года и до середины 90-х. В основе УГМ-2Д20П – военный грузовик МАЗ-543, который оснастили двумя списанными двигателями Д-20П от Ту-124. По неподтвержденной информации, собрали машину на Саратовском авиазаводе.