В 60-е годы прошлого века на облик американских концепт-каров влияли три главные темы: футуризм, космос и аэродинамика. В духе этого беззаботного времени концерн GM решился на постройку, пожалуй, своего самого необычного грузовика.
Космический грузовик от General Motors
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В 60-е годы прошлого века на облик американских концепт-каров влияли три главные темы: футуризм, космос и аэродинамика. В духе этого беззаботного времени концерн GM решился на постройку, пожалуй, своего самого необычного грузовика.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Как и концепты Firebird, новый грузовик было решено построить с использованием газотурбинного двигателя, разработку которого вели и конкуренты – Chrysler и Ford. Причем Chrysler пошел дальше всех, не только начав разработку подобного двигателя раньше конкурентов, но и выпустив модель Turbine Car тиражом в 55 экземпляров, большая часть которых, увы, затем была уничтожена. В то время казалось, что за ГТД действительно будущее: огромная тяга, высокая надежность – идеальный вариант для грузовиков.
Как и концепты Firebird, новый грузовик было решено построить с использованием газотурбинного двигателя, разработку которого вели и конкуренты – Chrysler и Ford. Причем Chrysler пошел дальше всех, не только начав разработку подобного двигателя раньше конкурентов, но и выпустив модель Turbine Car тиражом в 55 экземпляров, большая часть которых, увы, затем была уничтожена. В то время казалось, что за ГТД действительно будущее: огромная тяга, высокая надежность – идеальный вариант для грузовиков.
Собрав воедино все накопленные со времен Firebird I (то есть с 1953 года) знания, GM представила на Всемирной Ярмарке 1964 года в Нью-Йорке концепт-трак Bison. Автомобиль без внимания не остался, хотя там же состоялся дебют серийного Ford Mustang первого поколения и концепта GM Firebird IV.
Собрав воедино все накопленные со времен Firebird I (то есть с 1953 года) знания, GM представила на Всемирной Ярмарке 1964 года в Нью-Йорке концепт-трак Bison. Автомобиль без внимания не остался, хотя там же состоялся дебют серийного Ford Mustang первого поколения и концепта GM Firebird IV.
Bison состоял из трех базовых элементов: кабины водителя, тележки с колесами и парой газотурбинных двигателей, а также полуприцепа, который крепился ко всей этой красоте. Наименее интересным элементом был прицеп, который просто стыковался с «головной частью» и был поделен на отсеки. А вот в передней части можно было обнаружить технологии уровня NASA.
Bison состоял из трех базовых элементов: кабины водителя, тележки с колесами и парой газотурбинных двигателей, а также полуприцепа, который крепился ко всей этой красоте. Наименее интересным элементом был прицеп, который просто стыковался с «головной частью» и был поделен на отсеки. А вот в передней части можно было обнаружить технологии уровня NASA.
Обе передние оси Bison сделали ведущими, таким образом без прицепа трак был полноприводным, а с прицепом, который крепился к мини-седлу над тележкой – переднеприводным. Концепт не испытывал ни малейших проблем с маневренностью, ведь обе передние оси были поворотными (причем, в зависимости от ситуации, колеса могли быть повернуты в одну сторону или в противоположные). Прямо над тележкой располагалось моторное отделение, в котором две турбины выдували 1000 лошадиных сил (малая – 300 сил, большая – 700). Большая турбина активировалась лишь на разгоне и на подъемах, что способствовало топливной экономичности «Бизона».
Обе передние оси Bison сделали ведущими, таким образом без прицепа трак был полноприводным, а с прицепом, который крепился к мини-седлу над тележкой – переднеприводным. Концепт не испытывал ни малейших проблем с маневренностью, ведь обе передние оси были поворотными (причем, в зависимости от ситуации, колеса могли быть повернуты в одну сторону или в противоположные). Прямо над тележкой располагалось моторное отделение, в котором две турбины выдували 1000 лошадиных сил (малая – 300 сил, большая – 700). Большая турбина активировалась лишь на разгоне и на подъемах, что способствовало топливной экономичности «Бизона».
Кабину водителя вынесли за переднюю ось, что, в сочетании с панорамным лобовым остеклением, способствовало великолепной обзорности за штурвалом — иначе назвать джойстики управления все равно не получится. Доступ в салон осуществлялся через двустворчатые двери: верхняя половинка со стеклами поднималась вверх, нижняя — опускалась, образуя удобные ступени. В салоне «Бизона» — авиационные сиденья, телефон, а также ряд тумблеров, чьи функции можно было менять в зависимости от предпочтений водителя. Настоящий космический шаттл!
Кабину водителя вынесли за переднюю ось, что, в сочетании с панорамным лобовым остеклением, способствовало великолепной обзорности за штурвалом — иначе назвать джойстики управления все равно не получится. Доступ в салон осуществлялся через двустворчатые двери: верхняя половинка со стеклами поднималась вверх, нижняя — опускалась, образуя удобные ступени. В салоне «Бизона» — авиационные сиденья, телефон, а также ряд тумблеров, чьи функции можно было менять в зависимости от предпочтений водителя. Настоящий космический шаттл!
Однако даже для такой состоятельной компании как GM выпуск столь сложного грузовика оказался непосильной ношей. И если производство и было бы налажено, такой грузовик стоил бы многие десятки или сотни тысяч долларов. Прототипу изначально была уготована роль шоу-кара и он с ней справился блестяще.
Однако даже для такой состоятельной компании как GM выпуск столь сложного грузовика оказался непосильной ношей. И если производство и было бы налажено, такой грузовик стоил бы многие десятки или сотни тысяч долларов. Прототипу изначально была уготована роль шоу-кара и он с ней справился блестяще.