Как оживляют раритетные машины
/imgs/2016/12/25/19/204528/57d7ccffcc983bf19521ef5e1ef1ddc3f4102646.jpg)
Nissan Patrol
Вот этот «Патрол» выступал в ралли «Париж-Дакар» в 1987 году и стал первым автомобилем с дизельным мотором в истории марафона, который добрался до финиша в первой десятке общего зачета. Правда, до 2014 года машина находилась в весьма плачевном состоянии в музее. Пока ее не купили сотрудники европейского технического центра Nissan и не начали процесс восстановления.
/imgs/2016/12/25/19/204530/ac0eadef26f8e9f0e2a2f331a95e3803e0f3a872.jpg)
Реставрация внедорожника шла в Барселоне. Пока машина стояла в музее, тамошние крысы существенно попортили двигатель, переднюю ось и электронику. Но вот, спустя два года, автомобиль приведен в полное соответствие оригинальной спецификации. Правда, на «Дакар» этот Nissan Patrol вернется вряд ли.
Lamborghini Miura
Это - предсерийный вариант Lamborghini Miura SV и первый собранный экземпляр модели, который выставлялся на Женевском автосалоне в 1971 году. Правда, за 45 лет автомобиль немного потускнел, поэтому его отдали на восстановление Lamborghini Polo Storico - отделу, который специализируется на обслуживании старых машин компании.
В Polo Storico полностью перебрали мотор и коробку передач. Причем некоторые детали для агрегатов специалисты сделали вручную. Помимо этого, были устранены дефекты кузова, восстановлен его оригинальный цвет, а интерьер подвергся перешивке. И вуаля, машина 1971 года выпуска выглядит как новая!
Lamborghini 350 GT
Купе Lamborghini 350 GT выпускали всего два года - с 1964 по 1966. За это время итальянская компания собрала лишь 130 экземпляров. И не все они добрались до наших дней в отличном состоянии. Поэтому одну машину отдали на восстановление специалистам подразделения Polo Storico.
На то, чтобы вернуть 350 GT былой облик, экспертам потребовалось около года. Кузовные работы заняли более 1150 часов, а для того, чтобы реставрировать 3,5-литровый двенадцатицилиндровый мотор и электрику - еще 750 часов.
Honda N600
В 1967 году компания Honda привезла в США этот хэтчбек N600 в качестве тестового автомобиля. Через два года автопроизводитель приступил к полноценным поставкам машин в Соединенные Штаты, а первый привезенный в страну N600 начал превращаться в груду металлолома. А потом наступил 2015-й.
Механик из Лос-Анджелеса Тим Мингс при поддержке американского офиса Honda начал восстанавливать машину год назад, заметив ее на выставке олдтаймеров в Калифорнии. На реставрацию Мингсу понадобилось всего полгода.
Porsche 917K
На этом Porsche 917K Джеки Оливер и Педро Родригес выиграли в 1971 году марафон «1000 километров Спа». Помимо этого, машина весьма успешно выступала и на американских трассах, но до 2009 года стояла в хранилище музея Porsche в Цуффенхаузене. А потом автопроизводитель решил привести ее в первоначальный вид, а заодно запустить программу реставрации гоночных клиентских ретромобилей.
Реставрацией машины занималось североамериканское спортивное подразделение Porsche. Для восстановления использовались оригинальные чертежи и консультации инженеров компании тех лет. Процесс начался в 2012 году, а закончился в 2015-м.
Porsche 911 2.5 S/T
Еще один отреставрированный Porsche - 911 2.5 S/T. В 1972 году эта машина стала победителем «24 часов Ле-Мана» в своем классе, а в 2014 году ее нашли в частной коллекции в состоянии металлолома.
Реставрацией автомобиля занимались специалисты подразделения Porsche, которые восстанавливают старые машины марки. Кстати, 911 2.5 S/T - весьма редкая машина. Всего было собрано 24 экземпляра модели. Этот автомобиль в 1971 году заказал американский гонщик Майк Кейсер.
BMW 507
Эту машину в 1958 году купил себе Элвис Пресли во время военной службы в Германии. Отслужив, король рок-н-ролла забрал ее с собой в США, но в 1962 сдал машину в трейд-ин дилеру Chrysler в Нью-Йорке. Автомобиль потом, конечно же, продали. И новые владельцы приспособили его для гонок, перекрасив и поменяв мотор.
В 1968-м автомобиль оказался у коллекционера Джэка Кастора. Он изучил историю машины и весной 2014 года продал ее музею BMW, где родстеру вернули оригинальный вид и двигатель. Осенью 2014 года Кастор скончался в возрасте 77 лет.
Jaguar XKSS
Эту машину называют «первым суперкаром в мире». Имя модели - XKSS. Впервые он был выпущен в 1957 году. А в 2016-м сборка возобновилась. «Ягуар» решил собрать девять автомобилей, чтобы заполнить пробел, появившийся после того, как девять машин первой партии сгорели на заводе в Ковентри.
Jaguar XKSS оснащен 3,4-литровым мотором мощностью 260 лошадиных сил. Версию 2016 года построили, используя оригинальные чертежи. При этом конструкция родстера все же была подвергнута доработке ради улучшения комфорта и безопасности.
Jaguar E-Type
Еще одна старая машина, которую вдруг вновь начали собирать в Jaguar - купе E-Type Lightweight с алюминиевым кузовом. В начале 1960-х британский автопроизводитель собирался выпустить 18 экземпляров этой модели, но выпустил всего 12. Поэтому в в 2014-м «Ягуар» решил дособрать шесть оставшихся.
Версия 2014 года практически ничем не отличается от варианта 1964 года. Автопроизводитель намеренно отказался от использования современных материалов и способов крепежа. Каждый современный E-Type Lightweight оценили в 1,2 миллиона долларов.