Селектор4 мин.

Редкие Нивы для Европы

Необычные экспортные Лады, которые не купишь в России

© winterdiensttechnik, mobile.de

После успешной экспортной карьеры Lada Niva, похоже, стала самым распространенным и узнаваемым российским автомобилем в странах Запада. Как результат на европейских площадках объявлений одновременно предлагаются тысячи «нивасиков» по цене от 500 евро за видавший виды внедорожник 2004 года до вариантов дороже 60 тысяч евро! При этом в Европе попадаются Лады, которые довольно сложно купить даже в России. Готовы увидеть самые необычные из них, а заодно присмотреться к европейским ценам?

Версия: автодом

Цена в пересчете на рубли: 4 000 000

Ожидаемо дороже всех в Европе стоит Нива в версии автодома, которая еще и оснащена пневмоподвеской: по текущему курсу за такую Ладу просят почти четыре миллиона рублей. Культура кэмперов очень развита в Европе, и недорогие российские автодома из Лад и даже УАЗов регулярно находили здесь своих покупателей.

© mobile.de

К слову, конкретно эта машина сделана в подмосковной Коломне, где такой жилой модуль ставят даже на Ладу Гранту. Внутри Нивы трехместная гостиная и даже отдельная комната с туалетом и душем. Водитель сидит в отдельном салоне, хотя европейцу будет сложно поверить, что перед ним свежая передняя панель рестайлинга 2020 года.

Описание характеристик автодома портит только карточка выбросов вредных веществ в атмосферу, от которой в Европе зависит размер налога на автомобиль: она у Нивы имеет литеру G — это десятый уровень вредности выхлопа из десяти.

Версия: кабриолет

Цена в пересчете на рубли: 750 000

Чего вам всегда не хватало в старой Ниве? Кондиционера? Багажника, в который влезает хоть что-то? Избавления от шума в салоне? Вот в Нидерландах решили, что Ладе прежде всего не хватает открытого верха: называлась эта модель Lada Niva 1600 Cabrio.

Идея поездок под звуки природы, конечно, интересная, но сможет ли хоть какая-то птица перекричать вой той самой трансмиссии? Что интересно, автомобиль имеет регистрацию по категории олдтаймер — кабриолет выпущена аж в 1986 году и за это время проехал всего 37 тысяч километров.

Комплектация: полный букет доработок западных дилеров восьмидесятых, начиная от модернизированного кузова заканчивая пластиковым обвесом, другими креслами с кожаной обивкой и новым рулем с усилителем! И если в Европе это просто старая Лада, то в России она притягивала бы немало восхищенных взглядов.

Версия: снегоуборщик

Цена в пересчете на рубли: 1 500 000

Проходимости Нивы вполне достаточно для преодоления приличных снежных заносов, а представьте если она еще и будет перед собой расчищать дорогу? Снегоуборочные версии Лады в той же Германии не редкость — получается недорогая и очень проходимая, утилитарная машина.

С пробегом в 30 тысяч километров такой подержанный снегоуборщик 2017 года стоит полтора миллиона рублей. Отвал имеет ширину 1,8 метра и сделан из прозрачного, прочного пластика, чтобы улучшить обзорность в поднятом положении. А сзади у такой Нивы установлен разбрасыватель на сто литров — в Германии туда засыпают каменную крошку.

В салоне Лады на себя обращает внимание контроллер управления отвалом и разбрасывателем. К слову, эта же фирма предлагает снегоочистители на базе Isuzu D-Max, но такая машина обойдется в два раза дороже. 

Версия: гоночная

Цена в пересчете на рубли: 300 000

Страшно вспомнить, но когда-то, в первой половине восьмидесятых, Нива боролась за победу в марафоне Париж-Дакар с Мерседесом G-Класса, а потом за ее рулем в рейдах гонялся легендарный гонщик Жаки Икс. Почувствовать себя пилотом гоночной Нивы в Европе можно и сейчас за какие-то 300 тысяч рублей.

Эта Лада правда выпущена в 2009 году, имеет пробег более 100 тысяч километров и мощность всего 80 лошадиных сил. Зато здесь есть доработанная гоночная подвеска и интерьер, установлены дополнительные фары, прямая вентиляция салона, спойлер.

Всем желающим даже предлагается осуществить до покупки тест-драйв на частной территории, хотя кузов у «гоночного болида» с некоторыми очагами ржавчины, но без сквозной коррозии.

Остается только удалить рекламные наклейки прошлого владельца, наклеить свои — и полный 80-сильный вперед!  

Версия: грузовая

Цена в пересчете на рубли: 1 000 000 

Да, даже несмотря на отсутствие заднего дивана в эту грузовую Ниву с трудом помещаются велосипеды без переднего колеса — по вместимости этот багажник просто соответствует среднеразмерному внедорожнику.

Тем не менее это настоящий гиперскачок по сравнению с багажным местом классической пятиместной версии, за которую придется доплатить еще 200 евро. Так что если вы фермер где-нибудь в Альпах… Кстати модифицирована эта Лада с помощью поддона Carbox 4618 стоимостью 400 евро или 25 тысяч рублей, который в Европе может купить любой желающий.

Этот же производитель Car Box выпускает коврики и поддоны для других моделей Лады, а также клетки для перевозки животных. Так что такую Ниву можно легко доработать под автомобиль кинолога или ветеринара.

Версия: палатка

Цена в пересчете на рубли: 1 000 000 

Не готовы отдавать за Ниву с жилым модулем эквивалент 4 млн рублей? Немецкие дилеры предусмотрели и это. Что скажете про Ладу с палаткой?

Увы, раскладывать ее придется каждый раз вручную, зато для ее установки на крыше оборудован багажник и легкая складная лестница. Здесь же присутствуют крепления для топора и складной пилы Fiskars.

Сама палатка сделана известной компанией Front Runner, рассчитана на двух человек, имеет ширину 1.3 метра и массу 40 килограммов. Кстати, отдельно эти доработки стоят 200 тысяч рублей, так что модифицировать свою Ладу может каждый желающий. /m

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget