Удивительные примеры ретро-футуризма
Lincoln Continental
Нынешний Lincoln Continental получился достаточно оригинальным автомобилем, однако его связь с предыдущими поколениями модели едва уловима. То ли дело концепт 2002 года, у которого и оптика очень напоминает хардтопы и кабриолеты Continental 60-х годов, и задние распашные двери есть, и по-настоящему флагманский двигатель под капотом – 12 цилиндров, 420 сил и 560 Ньютон-метров. Сейчас автомобиль пребывает в частной коллекции, причем на счету концепта это уже второй владелец, если не считать компанию Lincoln.
Ford Bronco
Это сейчас мы знаем, что в конце 2019 года будет представлен новый серийный Ford Bronco, который попытается повторить успех своего предшественника. А когда в 2004 году был показан концепт, никаких конкретных планов на производство компактного внедорожника у Ford не было. Под серым рубленым силуэтом скрывался 2-литровый турбодизель, который работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. И почему они его не запустили?
Jeep Staff Car
В основе Staff Car лежит вполне себе серийный Wrangler JK, но специалисты Jeep придали ему вид классического Willys MB: тут и пресловутая пустынно-маскировочная окраска, и отсутствующие двери, и характерные колесные арки, и даже фирменная зубастая резина Firestone NDT. В плане техники тоже никаких прыжков выше головы: привычный для Wrangler 3,6-литровый V6, чья мощность доведена до 285 лошадиных сил.
Holden Efijy
Название Efijy красноречиво говорит нам о том что, этот роскошный концепт является данью памяти Holden FJ. Тот автомобиль был достаточно популярной моделью австралийской марки Holden в середине 50-х, и выпускался в нескольких типах кузовов, включая ют – смесь пикапа и купе. Что касается концепта, то он был представлен в 2007 году и сейчас является частью экспозиции Национального автомузея в Бердвуде, что в Южной Австралии. Под капотом Efiji установлен шестилитровый V8 мощностью 650 лошадиных сил.
Citroen Tubik
Обвес для Citroen Jumper в стиле Type H, который недавно представила компания FC Automobili в честь юбилея знаменитого фургона, вызвал неподдельный интерес у автомобилистов – по «Бельмондо» многие скучают. А в 2011 году про харизматичные фургоны вспоминали и в самой компании Citroen, построив Tubik – внука довоенного Citroen TUB. В нем запоминающаяся внешность граничит с передовыми технологиями: силовая установка –гибридная, а подвеска – знаменитая гидропневматика Hydractive.
Volkswagen Microbus
«Хиппи-бус» Т1 часто обыгрывается Volkswagen в виде разных концепт-каров, самый актуальный из которых, I.D. Buzz, вроде бы должен стать серийным через несколько лет. Однако самым «правдоподобным» наследником знаменитого микроавтобуса казался концепт Microbus 2001 года, созданный Volkswagen совместно с Chrysler. Автомобиль должен был стать серийным еще в 2005 году, но вместо него в серию пошел достаточно прозаичный Routan. Как поет Джеймс Хетфилд, «сэд бат тру».
Audi Rosemeyer
В 2000 году, в честь знаменитого гонщика Бернда Розмайера, компания Audi создала современный концепт-кар по эскизам Фердинанда Порше. Планировавшийся доктором Порше автомобиль должен был стать по-маклареновски трехместным среднемоторным суперкаром с мотором V16 и называться Auto Union Type 52 (речь идет о 30-х годах прошлого века). Что до Rosemeyer, то ему была уготована судьба шоу-кара и носителя технологий будущего Bugatti Veyron: на концепт поставили восьмилитровый W16. Правда, его мощность несколько ниже – всего 700 лошадиных сил. Привод, разумеется, полный.
Opel GT
Оригинальный спорткар Opel GT с характерными убирающимися фарами многие до сих пор вспоминают с теплотой, чего не скажешь о машине второго поколения, которая была перелицованной копией Pontiac Solstice. Похоже, в Opel тоже скучают по первому GT – иначе как объяснить появление одноименного компактного концепта в прошлом году?
Mercedes-Benz F-Cell Roadster
Если бы Карл Бенц создал свой Motorwagen в 2009-ом, а не в 1886 году, он бы мог выглядеть как Mercedes-Benz F-Cell Roadster. Классические элементы, вроде огромных спицованных колес, живут здесь рука об руку с высокими технологиями: управление осуществляется с помощью джойстика, силовая установка – гибридная, рассчитанная на путешествие протяженностью до 350 километров. Путешествие, однако, будет неспешным, так как максимальная скорость концепта составляет всего 25 километров в час.
BMW 2002 Hommage
Современное прочтение модели 2002 Turbo построено на базе ее идеологического наследника, купе BMW M2, потому характеристики у 2002 Hommage соответствующие: 375 сил мощности, 275 километров в час максимальной скорости... Были у BMW и другие концепты, которые выполнены в стилистике классических моделей: М1 Hommage, и 3.0 CSL Hommage, и 328 Hommage.
Aston Martin CC100 Speedster
В мире существует всего два таких родстера, посвященных столетней годовщине компании Aston Martin, и оба принадлежат самым лояльным клиентам компании. Так что в каком-то смысле CC100 Speedster даже немножечко серийный. Но вот в чем сомнений нет, так это в его «олдскульности» – дизайнеры и не скрывают, что черпали вдохновение в модели DBR1, которая выиграла 24 Часа Ле-Мана в 1959 году.
Alfa Romeo B.A.T. 11
В середине пятидесятых студия Bertone создала в сотрудничестве с Alfa Romeo три концепт-кара серии B.A.T. (Berlinetta Aerodinamica Tecnica), которые обладали пониженным коэффициентом лобового сопротивления. То, что название созвучно с bat (летучая мышь), а сами машины напоминали бэтмобили, было чистым совпадением. Однако в 2008 году Bertone показала B.A.T. 11 и многие засомневались, что случайности были случайными – уж не нолановский Tumbler прослеживается в этом образе? Базой для B.A.T. 11 послужила Alfa Romeo 8C Competizione.
Infiniti Prototype 9
Самый свежий ретро-концепт, Infiniti Prototype 9, стал украшением недавно прошедшего в Пэббл-Бич Конкурса Элегантности. Какого-либо прототипа из прошлого спидстер не имеет – ведь компания Infiniti была основана в 1989 году, однако подвеска и рулевое управление тут выполнены по мотивам старой школы: поперечные рессоры спереди и сзади, никаких усилителей. Силовая установка у концепта электрическая – по имеющейся информации, такая же будет у Nissan Leaf второго поколения.