Удар по миллионам
1955 Ferrari 500 Mondial by Scaglietti. Вдохновившись успехами модели 553 с 2,5-литровым мотором в Формуле-1 и Формуле-2, в 1950-х компания Ferrari, при поддержке итальянского кузовного ателье Scaglietti, выпустила серию спорткаров и гоночных моделей с четырехцилиндровыми моторами.
Данный экземпляр (500 Mondiali) с двухлитровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил вышел в 1954 году и первоначально был окрашен в синий. Впоследствии его сделали красным, но последний владелец вернул оригинальный цвет и защитил кузов специальным лаком.
Автомобиль сохранился в максимально приближенном к оригинальному состоянии. Стоимость лота начиналась с пяти миллионов долларов, однако куплена машина так и не была.
1955 Mercedes-Benz 300 SL «Sportabteilung» Gullwing. Этот экземпляр использовался в качестве тестовой машины для разработки гоночных версий Gullwing и даже принимал участие в гонках — сам Стирлинг Мосс выступил на нем в 1956 году в Tour de France (2-е место).
Машина оснащена 240-сильным трехлитровым двигателем, независимой передней подвеской и вентилируемыми барабанными тормозами по кругу.
Автомобиль 40 лет находился во владении одного хозяина, а после перешел к его сыну. С 2008 по 2011 300 SL прошел трехлетнюю программу реставрации. Стоимость лота начиналась с пяти миллионов долларов, но машина пока не нашла покупателя.
1963 Pontiac Bonneville «Roy Rogers» Nudie Mobile. В середине прошлого века в США большую популярность среди любителей кантри снискал Нуди Кон, занимавшийся дизайном и производством одежды для музыкантов. Впоследствии Кон сотрудничал с автопроизводителями, выпуская специальные версии некоторых моделей (Nudie Mobile).
Многие из них были адресованы конкретным музыкантам. Данный Pontiac Bonneville посвящен американскому актеру, ковбою и певцу Рою Роджерсу, и вышел серией в несколько экземпляров.
Главной особенностью модели с мотором V8 были рога на передке, полностью кастомный интерьер с отделкой деревом и металлическим седлом спереди, а также ружьями и пистолетами, закрепленными на кузове. Машина ушла с молотка за 308 000 долларов.
1956 Ferrari 290 MM by Scaglietti. Самый дорогой лот аукциона — одна из четырех гоночных машин Ferrari 290 MM, разработанных в 1950-х специально для пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана-Мануэля Фанхио (при поддержке ателье Scaglietti).
В 1956 году аргентинский пилот выступил на ней в тысячемильной гонке Mille Miglia и занял четвертое место. Автомобиль оснащен 3,5-литровым мотором V12.
Последние 50 лет экземпляр находился в частной коллекции и сохранил оригинальные кузов и трансмиссию. Стоимость лота составила 28,05 миллиона долларов.
2006 Carlo Mollino Record Car Model by Stola. В середине прошлого века итальянский архитектор и дизайнер Карло Моллино (сын известного инженера Евгенио Моллино) прославился еще и разработкой гоночных машин.
Одна из его работ – прототип высокоскоростной машины Record Car Model. Правда, сам Карло подготовил лишь рисунки, где в деталях отобразил дизайн.
В середине 2000-х старейшее туринское ателье Stola (основано в 1919 году) построило по материалам Моллино полноразмерный прототип. Уникальная модель была продана за 71 875 долларов.
1969 De Tomaso Mangusta by Ghia. Спорткар Mangusta выпускался с 1967 по 1971 годы американской компанией De Tomaso и представлял собой микс из итальянского дизайна (авторства Джорджетто Джуджаро) и классической для масл-каров начинки — мы о 270-сильном (и даже чуть больше) V8 от Ford.
Всего был выпущен 401 экземпляр Mangusta. Но считается, что до наших дней дожили лишь 250 машин.
Представленный на Нью-Йоркском аукционе экземпляр был куплен за 297 000 долларов.
1986 Ford RS200. Среднемоторный полноприводный RS200 был построен европейским подразделением Ford в 1980-х для легендарной “группы B” — класса раллийных машин, в котором не существовало практически никаких ограничений.
На торги RM Auctions была выставлена дорожная версия модели. В соответствии с требованиями FIA, компания выпустила 200 гражданских машин для омологации гоночной модификации.
Хэтчбек оснащался четырехцилиндровым турбодвигателем Cosworth мощностью более 250 лошадиных сил (при 1,8 литра объема). Стартовая цена лота составила 475 000 долларов, однако он так и не нашел своего покупателя.
1934 Delage D8 S Cabriolet by Fernandez et Darrin. Модель, появившаяся в конце 1920-х, была задумана американским стилистом и дизайнером одежды Говардом Даррином.
Это был четырехместный автомобиль с мягким убирающимся верхом, выполненная в стиле арт-деко. Выпустила машину французская компания Delage (была основана в 1905 году).
Считается, что всего было построено два экземпляра со 120-сильным рядным восьмицилиндровым мотором. Стоимость лота составила 1 430 000 долларов.
1954 Siata 208S Spider by Motto. Туринская компания Siata, помимо собственных автомобилей занимавшаяся еще и выпуском модифицированных машин Fiat, разработала модель 208S Spider в 1950-х.
Кузов для «Спайдера» изготовило итальянское ателье Carrozzeria Motto. Автомобиль оснащался двухлитровым двигателем V8 мощностью 125 лошадиных сил, пятиступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской.
На торгах в Нью-Йорке редкую Siata купили за 1 650 000 долларов.
1938 Bugatti Type 57C Atalante. Bugatti Type 57C выпускался в 1930-х годах. Его дизайн разработал сын Этторе Бугатти — Жан Бугатти. Модель выпускалась в двух модификациях: «обычной» и Atalante (на аукцион была выставлена именно она).
Данный автомобиль принадлежал к последним годам выпуска и стал одним из 12 экземпляров с алюминиевым кузовом. Под капотом расположен восьмицилиндровый агрегат с механическим нагнетателем, выдающий свыше 160 лошадиных сил.
Начальная цена составляла 2 200 000 долларов, но покупателя на машину не нашлось.
1964 Porsche 356 C 1600 SC Cabriolet by Reutter. Автомобиль легендарной американской рок-певицы Дженис Лин Джоплин.
Джоплин приобрела этот подержанный «Порше» в 1960-х, после чего передала его своим друзьям-художникам, которые нанесли на него крайне необычные рисунки в психоделическом стиле.
Впоследствии автомобиль оказался в Музее Зала славы рок-н-ролла (Джоплин также попала в Зал славы рок-н-ролла, но уже посмертно). На торгах Porsche 356 ушел за 1 760 000 долларов.
1933 Pierce-Arrow Silver Arrow. Самым старым автомобилем аукциона стал Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 года выпуска.
В том же году модель в статусе концепта была представлена на автошоу в Нью-Йорке, а впоследствии компания Pierce выпустила еще четыре ходовых прототипа. Для своего времени машина обладала крайне футуристичным дизайном.
Кроме того, она впечатляла своей технической начинкой — мотор V12 мощностью 160 лошадиных сил и 185 километров в час максималки. До наших дней дожили всего три экземпляра, один из которых был продан на торгах RM Auctions за 3 740 000.
2006 Lamborghini Concept S. Глава Lamborghini Стефан Винкельманн в свое время описал Concept S как «квинтэссенцию «Ламборгини». Представленный в 2005 году на Женевском автосалоне концепт представлял собой спайдер-версию модели Gallardo.
Всего компания построила два экземпляра Concept S, один из которых — без двигателя и прочей начинки — хранится в домашнем музее Lamborghini.
Тот, что вы видите на фотографиях, получил пятилитровый V10 мощностью под 520 сил. Начальная цена составляла 2 400 000 долларов, но покупатель на него пока не нашелся.
1981 Lamborghini Countach LP400 S Series III by Bertone. Этот экземпляр Lamborghini Countach выделялся уникальным цветом Verde Metallizzato и именно он стал первым товарным экземпляром 365-сильной версии Series III LP400 S.
К автомобилю прилагалось подробное описание от бывшего главного тест-пилота компании Валентино Бальбони, а оригинальный пробег машины составил чуть больше шести тысяч километром. В Нью-Йорке ее купили за 962 500 долларов.
1953 Ferrari 250 Europa Coupe by Vignale. Самая успешная серия Ferrari прошлого века — Ferrari 250 — выпускалась с 1953 по 1964 годы. Модификация 250 Europa сильно отличалась от собратьев дизайном и обладала достаточно большой колесной базой — 2800 миллиметров.
Над ее кузовом одновременно работали в американском подразделении марки, а также в двух ателье – Pininfarina и Vignale.
Всего был выпущен 21 экземпляр с 200-сильным трехлитровым двигателем V12. Ценник на проданную в Нью-Йорке машину составил 3 300 000 долларов.
В начале декабря Нью-Йорке прошел очередной аукцион RM Auctions. С молотка ушли несколько десятков редких машин, самая старшая из которых разменяла 80 лет. «Мотор» собрал 15 самых интересных лотов общей стоимостью более 50 миллионов долларов.