Буду погибать молодым
Несмотря на юный возраст, компания Scion успела отметиться в автомобильных гонках – ее машины принимали участие даже в подъеме на Пайкс Пик. В 2014 году была создана специальная версия купе FR-S, подготовленная компанией Greddy Racing. Мощность мотора этой версии составляла 500 лошадиных сил, а сам автомобиль получил гоночные системы безопасности и перенастроенную подвеску. Пилотировал купе в 2014-м Кен Гуши, добравшийся до финиша на 17 позиции.
К 2015 году Scion построил для Пайкс Пик новую версию FR-S. Ее делали совместно с Evasive Motorsports, GReddy Racing и Mackin Industries. Автомобиль получил агрессивный аэродинамический обвес, турбонаддув, новую систему охлаждения двигателя и иной блок управления силовым агрегатом. За руль купе посадили Роберта Уолкера, который так и не смог добраться до финиша.
Но машины Scion для Пайкс Пик – детский лепет по сравнению с купе tC, которое команда гонщика Криса Радо построила для участия в заездах Time Attack.
Мало того, что двухдверка выглядит, как исчадие ада, так ведь она еще и едет, как безумная. Потому что машину укомплектовали 1100-сильным двигателем и системой полного привода. Теперь понятно, зачем ей такое количество спойлеров и переднее крыло размером с диван.
Особого успеха компания Scion добилась в создании автомобилей, тираж которых ограничивался одним экземпляром. Например, концепт-каров. Это - один из первых прототипов компании, который называется CCX. Уникальной особенностью автомобиля стала сдвижная крыша, которая практически полностью открывала заднюю часть кузова, в том числе багажный отсек. Серийной версии и CCX так и не появилось.
Еще один прототип, так и не переродившийся в серийную модель - Fuse, представленный в 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке. Разработкой концепт-кара, совместно с парнями из Scion, занимались компании Five Axis и MillenWorks.
Концепт-кар, несмотря ни на что, укомплектовали двигателем: рядным четырехцилиндровым, отдача которого составляет 160 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента. Помимо этого, машину оснастили рулевым управлением, в котором нет прямой связи между баранкой и колесами: все передается при помощи электрических сигналов от блока на руле к блоку на колесах. Нечто похожее компании Infiniti применяет на седане Q50.
Прототип Scion Hako был представлен в 2008 году. Его разработкой занимались дизайнеры компании Toyota, которые живут и работают в Токио. И это объясняет многое.
Во-первых, в Scion называют это чудо инженерной мысли купе. Во-вторых, в компании отметили, что создатели концепта внимательно изучили потребности молодых автомобилистов по обе стороны океана. И наконец, в-третьих, дизайнеры Scion при создании Hako вдохновлялись классическими американскими купе. В общем, эти японцы оказались большими оригиналами.
Это, пожалуй, самый красивый прототип, когда-либо носивший шильдик Scion. Концепт-кар называется FR-S и является немного переделанной версией прототипа Toyota FT 86,
В серию машина с такими драматически пропорциями и деталями не пошла. Зато она сохранила название, которое расшифровывается как Front-engine (переднемоторный), Rear-wheel drive (заднеприводный), Sport.
Еще больше в Scion преуспели с машинами, подготовленными для тюнинг-шоу SEMA. Этом автомобиль для главной тюнинг-выставки 2015 года компания Scion делала совместно с известным американским ресторатором, поваром и блогером Эдди Хуаном. Проект создан на базе компактного седана iA (перелицованной Mazda2).
В фантазиях Хуана недорогой седанчик стал лоурайдером. Машина, помимо практически полостью переработанного экстерьера, многоспицевых колес и аудиосистемы на пять киловатт, получила пневмоподвеску. Потому что какой лоурайдер без пневмы?!
Много вы знаете автомобилей, посвященных металл-группам? Ни одного? Тогда ловите. Это купе Scion tC, сделанное совместно с Майком Ву из компании MV Designz. Вдохновением для этого проекта послужили легенды трэш-метала - группа Slayer.
От стандартной версии купе этот экземпляр отличается аэрографией, новыми колесами, иными механизмами открывания дверей и новым интерьером. Помимо этого, машину укомплектовали аудиосистемой Pioneer с динамиками от производителя гитарных усилителей Marshall, а также 32-дюймовым монитором.
Этот крутейший спидстер компания Scion сделала из хэтчбека xD. Помогал японскому автопроизводителю американский художник Джеймс Маршалл, так же известный, как Далек.
Помимо уникального интерьера с декоративными элементами из дерева и кожаными сиденьями, а также 20-дюймовых колесных дисков и уменьшенного дорожного просвета, хэтчбек полностью лишился крыши и заднего стекла.
Еще одна открытая версия Scion xD. Ее готовил Джереми Лукофски и его тюнинг-ателье Drag Cartel. Глядя на этот прототип, сложно сказать, какой xD без крыши круче: этот или предыдущий?
По большому счету, у этой машины сохранился каркас крыши, но из стекол осталось только лобовое. Автомобиль также получил большие колеса, новые тормоза, пневмоповдеску, новый интерьер и, конечно же, мощнейшую аудиосистему от Alpine.
В 2009 году компания Scion в очередной раз объединила силы с тюнинг-ателье MV Designz, чтобы провести очередной раунд доработок хэтчбека xD. Теперь автопроизводитель и тюнер решили превратить машину в передвижную кухню.
У xD переделали почти всю заднюю часть кузова. Туда интегрировали рукомойник, холодильник, рабочую поверхность с разделочной доской и даже гриль, который встроен прямо в багажник и выезжает из него. И вновь не обошлось без крутой аудиосистемы (Alpine Premium) и большущих дисков (19 дюймов).
В 2009 году компания Scion представила еще один безумный вариант хэтчбека xD. В воображении парней из автомобильного журнала 0-60 Magazine угловатая пятидверка неплохо подошла бы для ралли.
Тут полный набор необходимого для гонок оборудования. Дополнительная светотехника, каркас безопасности, усиленные тормоза, гоночные кресла, раллийные покрышки, карбоновый капот и крышка багажника, а также аэродинамический обвес. Кажется, этот xD неплохо бы смотрелся даже в чемпионате мира.
Да, это лимузин, построенный на базе Scion xB. Его для японского автопроизводителя сделали компании Cartel Customs и Quality Coachworks. Автомобиль дебютировал в 2013-м.
Машину удлинили на 66 сантиметров – чтобы разместить еще одну пару дверей в задней части кузова. Внутри автомобиля появился компьютер Mac с беспроводными клавиатурой и мышкой, а также 27-дюймовый монитор. Куда же без него в американском тюнинге.
В линейке компании Scion никогда не было пикапа. И он появился в 2009 году с легкой руки победителя конкурса тюнинга, учрежденного автопроизводителем, Брэндона Линга.
Помимо полностью переделанной задней части кузова, машина получила доработанный мотор и трансмиссию, уникальную раскраску, особые колесные диски диаметром 20 дюймов, новый интерьер и мощнейшую аудиосистему.
Этот Scion xB - идеальный автомобиль для туристов. Разработкой машины занимался американский художник, архитектор и дизайнер Блейн Фонтана.
Помимо багажника для велосипедов в задней части кузова, машина получила палатку на крыше, холодильник и раковину в задней части кузова, плиту и даже душ с теплой водой.
Пожалуй, самый безумный тюнинг-проект для Scion сделало ателье Five Axis в 2005 году. Тюнеры взяли хэтчбек xA и превратили его в нечто среднее между открытым спорткаром и игровой консолью на колесах.
В машине установлены сразу три приставки xBox. Они подключены к двум экран за креслами водителя и пассажира, а также к проектору, расположенному за спинками сидений. Изображение с последнего транслируется на экран, установленный на внутренней стороне капота.
Компактный спидстер Pit Boss Cartel iQ - еще один совместный проект компании Scion и Джереми Лукофски. Прототип показали в 2011 году.
Создатели автомобиля заявили, что вдохновлялись гонками. Наверное, поэтому машину оснастили планшетным компьютером, мощной аудиосистемой Alpine и огромными колесами. Кстати, спидстер, построенный на базе самой крошечной модели Toyota/Scion, укомплектовали еще и специальным боксом для перевозки запасных колес. И причем тут автоспорт?
Этот Scion FR-S сделал один из участников конкурса на лучший тюнинг-проект – Даниэль Сонг.
Список доработок купе настолько обширный, что его можно зачитывать месяц. Вот лишь часть обновок: карбоновый аэродинамический обвес, мотор с приводным нагнетателем, пневмоподвеска, каркас безопасности и тормозные механизмы Brembo.
Если в названии какого-нибудь прототипа Scion вы видите название Cartel, то можете не сомневаться, что к нему причастен Джереми Лукофски. Эта машина, дебютировавшая в 2009 году, называется Epic Cartel Scion tC.
Помимо уникального оформления верхней части кузова (с дугами, но без крыши), машина получила 22-дюймовые колеса, приводной нагнетатель, отделанный заново интерьер и аудиосистему Alpine мощностью больше пять киловатт.