Завод на взводе
«Тойота» привезла на фестиваль безумный прототип Speed Cruiser, созданный на основе внедорожника Land Criuser 200. Он получился по-настоящему скоростным – максималка прототипа составила 354 километра в час.
Внедорожник оснастили 5,7-литровой «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами Garret, отдача которой составила 2000 лошадиных сил.
Прототип получил специально настроенную трансмиссию и усиленную раму. Остальные технические подробности держатся в секрете, однако в «Тойоте» подчеркнули, что модернизации или замене подверглась практически каждая деталь донорского автомобиля. Охотно верим!
Mazda подгтовила два прототипа, построенных на базе модели MX-5. Первый – сверхлегкий спидстер MX-5 Speedster Evolution, масса которого составила всего 898 килограммов, что на 160 килограммов легче донора.
Второй прототип получил название Kuro, что в переводе с японского значит – «уголь». У этой машины настраиваемая подвеска от гоночной версии MX-5, тормозные механизмы Brembo и темно-матовая окраску кузова.
Специалисты Chevrolet взяли классическое купе Chevelle 1969 года выпуска и оснастили его 6,2-литровой «восьмеркой», которая устанавливается на современные модели Camaro SS и Corvette Stingray.
При этом двигатель Chevelle Slammer подвергся модернизации, благодаря чему его производительность увеличилась с 460 до 535 лошадиных сил. Прототип получил пневматическую подвеску, 18- и 20-дюймвые диски, а также тормозные механизмы от топового «Камаро».
Еще один классический масл-кар доработала фирма Dodge. Специалисты создали новое шасси, на которое поместили кузов купе Challenger 1971 года. Под капотом установили 485-сильный 6,4-литровый V8, который работает в паре с шестиступенчатой «механикой» от Dodge Viper.
Прототип укомплектовали спортивной подвеской, каркасом безопасности и высокопроизводительными тормозными механизмами Brembo от Hellcat-модификаций современного Charger и Challenger.
От «Вайпера» прототипу также досталось рулевое колесо и спортивные кресла, которые обтянули кожей Katzkin и алькантарой.
Компания Kia, усиленно работающая над технологиями автономного управления, привезла в Лас-Вегас несколько беспилотных прототипов. Пожалуй, самый безумный из них – гусеничный бездорожник Ski Gondola, созданный на базе Sorento.
«Лыжная гондола» получила гусеницы Dominator Rubber Tracks, которые заменили стандартные колеса.
Отказ от центральной стойки помог установить открывающиеся в разные стороны двери, призванные облегчить посадку лыжников в салон.
Корейская марка Hyundai в кооперации с мастерской Bisimoto создала «сверхбыструю» версию кроссовера Santa Fe, прозванную Santa Fast.
Прототип оснастили 3,8-литровым агрегатом V6 с двумя турбинами, развивающим 1040 лошадиных сил.
Динамические характеристики Santa Fast не называются, однако что-то нам подсказывает, что он действительно быстр. И посмотрите на этой картинке, куда у него выведен выпуск...
Jeep представил ретро-прототип, в котором объединили компоненты внедорожников американской марки разных времен. Кузов взяли от модели CJ5 образца 1966 года (гражданская версия армейского «Виллиса»), а шасси – от Wrangler TJ, выпускавшейся с 1997 по 2006 год. Светотехнику и бамперы позаимствовали у нынешнего Wrangler JK.
Jeep CJ66 получил усиленную подвеску с увеличенным на 50 миллиметров клиренсом, мосты Dana 44 спереди и сзади, 35-дюймовые покрышки для тяжелого бездорожья, лебедку, каркас безопасности, а также боковую защиту порогов.
Внедорожник приводится в движение 5,7-литровым мотором мощностью 383 лошадиные силы, который сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач.
В 2017 году у Dodge Durango должна появиться «заряженная» SRT-версия. Ну а пока представление о таком внедорожнике дали специалисты из заводского тюнинг-ателье Mopar, которые представили на SEMA концепт-кар Durango Shaker.
Внедорожник оснастили 6,4-литровой «восьмеркой» HEMI мощностью 485 лошадиных сил.
Durango Shaker получил модернизированную подвеску с заниженным на 75 миллиметров дорожным просветом, 22-дюймовые колеса, передний сплиттер и шестипоршневые тормозные механизмы спереди и сзади.
Марка Chevrolet представила на моторшоу несколько десятков проектов, особняком среди которых стоит армейский пикап на базе модели Colorado. В создании прототипа принимали участие инженеры из центра TARDEC, отвечающего за разработку наземной военной техники.
Концепт оснастили силовой установкой на топливных элементах. Пикап приводится в движение электромотором, который питается энергией, вырабатываемой в ходе химической реакции между кислородом и водородом. Выхлоп – обычная вода.
Впрочем, военные выбрали водородную силовую установку не из-за заботы об окружающей среде. Бесшумная работа агрегата, высокий крутящий момент электромотора, возможность питать другие устройства и большой запас хода – все это может сыграть на руку в реальных боевых условиях.
«Форд» подготовил гоночную версию «Мустанга», получившую название GT4. Купе, построенное на базе Shelby GT350R-C, укомплектовали 18-дюймовыми колесами с покрышками-сликами, каркасом безопасности, гоночной приборкой, спортивным блоком управлением двигателем и спортивной АБС.
Гоночный «Мустанг» получил 5,2-литровый агрегат V8, работающий в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Hoolinger.
Такое купе омологировано для участия во множестве соревнований по всему миру – от американских серий IMSA и Pirelli до европейского чемпионата GT4.