Китайские премьеры автосалона в Шанхае
Chery Tiggo 5
Tiggo 5, который сейчас продается в России, появился совсем недавно. Весной 2014 года нам удалось познакомиться с тогда еще предсерийным вседорожником на заводе Chery в китайском Даляне, а уже летом мы поездили на серийных машинах для российского рынка. И вот, в апреле 2017 года, дебютировал Tiggo 5 нового поколения. Рисовал его, как и все новые машины китайского автопроизводителя, Джеймс Хоуп. И если тот Tiggo, который мы знаем практически вдоль и поперек, был нарочито строг и прост, то новый – современная машина со сложными формами (посмотрите на фары) и необычными решениями.
Платформу для Tiggo 5 нового поколения китайцы взяли у старшего брата – Tiggo 7. Однако новинка получилась существенно меньше предшественника по всем габаритам, за исключением колесной базы – она выросла на 20 миллиметров. Мотор – полуторалитровая турбочетверка на 147 сил, плюс вариатор. Привод – только на передние колеса.
Chery Tiggo Coupe
Одним Tiggo 5 нового поколения в Chery решили не ограничиваться. В Шанхае компания показала еще и концептуальный кроссовер Tiggo Coupe. Но он настолько прототип, что автопроизводитель и словом не обмолвился о технике: ни о силовом агрегате, ни о платформе.
В Chery заявили, что у Tiggo Coupe якобы есть система автономного управления. Но и это не главное. Куда интереснее то, что при включенном беспилотном режиме руль прототипа становится джойстиком для видеоигр. Да-да, по задумке создателей, пока машина везет вас домой, вы сможете подбить пару вражеских танков или виртуально улучшить свое время на «Северной петле» в самой обычной вечерней пробке .
Qoros Model K-EV
Еще одна новинка Шанхая, имеющая непосредственное отношение к Chery – прототип Qoros Model K-EV. Причем тут Chery? При том, что Qoros на 50 процентов принадлежит Chery. Концепт-кар оснастили электрическим силовым агрегатом, который позволяет этой диковинной машине разгоняться с места до ста километров в час всего за 2,6 секунды. Заявленный запас хода прототипа составляет 500 километров.
На этом чудеса Model K-EV не заканчиваются. Прототип оснастили ассиметричными дверьми. Со стороны водителя она одна, большая и открывается вверх. С другой стороны дверей две. Одна обычная, а вторая сдвигается назад, как на минивэнах.
Haval HB-03
Одной из премьер компании Haval в Шанхае стал концептуальный купе-кроссовер HB-03. Серийная версия вседорожника появится в Китае уже в 2018 году. Разработкой машины занимался не абы кто, а сам Пьер Леклер – человек, создавший первый BMW X6.
Прототип оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входят полуторалитровая турбочетверка, электродвигатель, а также литий-ионная батарея на 13 киловатт-часов. Суммарно все это выдает 271 лошадиную силу. Только на электротяге HB-03 может проехать 65 километров.
Wey VV7
Несколько лет назад компания Great Wall запустила бренд Haval, который позиционировался, как премиальный. Теперь Great Wall запустил еще одну марку, которая должна стать... еще премиальнее! Называется она Wey и вот ее кроссовер VV7, дебютировавший на моторшоу в Шанхае.
Силовая установка – 234-сильная турбочетверка и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Все как у премиума. Вот только VV7 получился уж очень похожим на Jaguar F-Pace. Конечно, это не точная копия, но ощущение вторичности присутствует. Даже в интерьере: цифровая приборная панель – почти точная копия щитков автомобилей Jaguar и Land Rover.
Lynk & Co 03
Один из самых амбициозных китайских автомобильных проектов – марка Lynk & Co, созданная компанией Geely, тоже не обошлась без премьеры в Шанхае. На моторшоу дебютировал концептуальный седан 03, внешностью которого занимался бывший шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери.
Прототип построили на модульной платформе CMA, которую совместными усилиями разработали Volvo и Geely. Это же шасси будет использоваться для создания новых моделей Volvo сороковой серии. Готовый к производству вариант Lynk & Co 03 будет оснащаться турбочетверками 1.5 и 2.0, а также гибридной установкой, в основу которой ляжет полуторалитровый агрегат.
BYD Dynasty
Даже китайская пресса признает, что у компании BYD никогда не было автомобилей, которые смотрелись бы прилично. И вот чудо – в Шанхае дебютировал первый приличный BYD. Концептуальный кроссовер называется Dynasty. Внешним видимо прототипа занимался новый шеф-дизайнер марки Вольфганг Эггер – бывший глава дизайнерских подразделений Audi и Alfa Romeo.
О технике – пока ни слова. Однако Dynasty, скорее всего, станет серийным. Тогда все и узнаем. Но даже интерьер, несмотря на количество мониторов, которому позавидовали даже в West Coast Customs, уже выглядит готовым к производству.
Nio ES8
В марте 2017 года китайская компания Nio, принадлежащая NextEV, заявила о себе на весь мир, создав быстрейший электромобиль Нюрбургринга – 1360-сильный EP9, проехавший «Северную петлю» за 7 минут 5,12 секунды. А в Шанхае фирма показала предвестника серийного кроссовера, который называется ES8.
У прототипа два электродвигателя, активная подвеска и система быстрой замены батарей. Продажи Nio ES8 должны начаться в 2018 году. Конкурировать новинка будет с Tesla Model X.