Школьные автобусы разных стран
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
BlueBird №1
Первый школьный автобус появился в 1927 году и был построен на платформе Ford Model T. Его автором стал Альберт Лус (на фото в автобусе) – культовая фигура в США, которая внесла немалый вклад в индустриализацию Америки. Внутри – лавки вдоль бортов и предельная простота. Уже тогда деревянный кузов автобуса был окрашен в желтый цвет.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Ford B600 Superior
На шасси Ford серии B построено огромное количество разной техники (что немудрено – серия выпускается с 1948 года), но именно благодаря версии В600 этот автомобиль знаком всему миру – именно этот школьный автобус чаще всего фигурирует в фильмах. В600 выпускался с 1980 по 1998 год.
Thomas FS-65
Примерно на равных с «Фордом» в американских фильмах встречается только вот этот «бас» – 65-ый «Томас», который выпускался с 1997 по 2007 годы. Здоровяк построен на шасси грузовика Freightliner и, неожиданно для Ford, именно он стал самым грозным конкурентом В600, а не автобусы от «Шевроле». Оснащался двигателями Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel.
Chevrolet Apache 10 Suburban
Были в Штатах и такие маленькие фургоны, которые обслуживали небольшие города и базировались на пикапах Chevrolet. Подобные машины были популярны в 70-е и могли принять на борт 10-12 детей. Сейчас в США школьные автобусы на базе пикапов – явление крайне редкое.
IC Bus RE
Американская культура школьных автобусов включала и бескапотные модели. Одной из ярчайших моделей был и остается IC Bus RE, выпускающийся с 2001 года и до наших дней. Сейчас подобные школьные автобусы с завода оснащены Wi-Fi, спутниковым ТВ... и специальным противоскользящим напольным покрытием – безопасность превыше всего.
IC Bus SE
Наконец, еще один представитель США – классический внешне, но современный внутри IC Bus SE, который может вмещать в себя до 78 пассажиров и оснащенным дисковыми тормозами всех колес. Двигателя на выбор два – 6.7-литровый Cummins или же 8.8-литровый PSI, работающий на газу.
Volvo B58-60
В Норвегии долгое время на службе школ состояли автобусы марки Volvo, окрашенные, что интересно, в красный цвет. Двигатель автобуса располагается по центру шасси, поэтому доступ к нему был затруднен. В58-60 работал с середины 70-х годов, но был упразднен уже в 90-е из-за ужесточившихся эко-норм.
Ikarus 256.82
Одним из первых школьных автобусов в ОАЭ стал... хорошо всем знакомый 256-ой «Икарус». Автобус был доставлен в страну в 1993 году, имел на борту 76 мест (благодаря 6 сиденьям на ряд), а также травмобезопасные поручни. Хотя автобус зарекомендовал себя удачно, больше заказов на него не поступало, и 256.82 остался в Эмиратах в единственном экземпляре.
Optare Versa Diesel-Electric Hybrid
Современный представитель семейства британских школьных автобусов, Optare, как следует из названия, оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из электромоторов и дизельного двигателя Mercedes с экологическим классом Евро-6. Возможен вариант полностью электрического автобуса. Имеет 44 посадочных места.
DongFeng EQ6660
В Китае разновидностей школьных автобусов огромная масса и большая часть из них старается быть похожей на американские аналоги – те же зеркала-блюдца на передних крыльях, тот же оттенок желтого, те же выдвижные знаки STOP на боковинах. Вот этот DongFeng имеет 19 посадочных мест и оснащается стареньким 115-сильным турбодизелем.
Volare V8L 4x4
У бразильского школьного автобуса Volare V8L 4x4 специфика несколько непривычная – он возит не всех школьников подряд, а забирает из удаленных мест страны тех учеников, у которых нет возможности добраться до школы самостоятельно – детей-инвалидов. Внутри находятся несколько площадок для крепления инвалидных кресел. Полный привод позволяет заезжать в глубинку сельской местности.
Прогресс-8
Достоверно неизвестно, каким был первый школьный автобус в СССР, но вполне вероятно, что им был «Прогресс-8», появившийся в 64-ом году. Почти все «Прогрессы» выпускались для советских войск в Германии и в качестве школьных автобусов для удаленных сел, и «Прогресс-8» не был исключением. Построен на шасси ГАЗ-51А. Окрашивался в разные цвета.
ПАЗ-32063-70
Один из самых распространенных школьных автобусов не только в России, но и ряде других стран бывшего СССР. Модель поставлялась в школы РФ в рамках национального проекта «Образование». Отличается от автобусов пригородного назначения сидениями повышенной комфортности.
Промтех 22438S
Поскольку у нас в стране школьные автобусы используются не столько для сборов школьников по городу, сколько для организованных выездов на определенную точку, наибольшей популярностью пользуются компактные автобусы – вроде этой Газели NEXT с кузовом Промтех, организованной в салоне по принципу маршрутного такси.