Лучше, чем Porsche
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В Калифорнии (да и вообще в теплых штатах Америки) предостаточно компаний, которые занимаются реставрацией и тюнингом классических моделей Porsche, однако Singer Vehicle Design отличается тем, что получила огромную известность буквально с самого рождения - первый же подготовленный ателье автомобиль был продуман до мелочей и покорил сердца сотен журналистов по всему миру. Представители Top Gear Том Форд и Крис Харрис уже давно считают автомобили Singer одними из лучших Porsche за всю историю существования (!) машин немецкой марки. А ведь такие комплименты даже RUF или Gemballa нечасто перепадают.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Компания Singer Vehicle Design была основана в 2009 году вокалистом и гитаристом группы Catherine Wheel Робом Дикинсоном. Роб всегда был большим фанатом модели Porsche 911 и таким вот оригинальным способом нашел способ выразить свою любовь к ней, открыв студию по реставрации и модернизации 911-х. «Restored, reimagined, reborn» – «Отреставрированный, переосмысленный, возрожденный». Именно такого принципа придерживается Singer со дня основания по сегодняшний день.
Название Singer Vehicle Design имеет аж три «источника вдохновения»: во-первых, это фамилия Норберта Зингера – инженера Porsche, благодаря которому, как многие полагают, немцы были практически непобедимы в Ле-Мане в 70-е и 80-е. Во-вторых, Роберт Дикинсон считает голос двигателей Porsche с воздушным охлаждением настоящей «песней», поэтому компании дано соответствующее название. Ну а в-третьих – это дань музыкальной карьере Дикинсона, который тоже был певцом.
До того, как увлечься музыкой, Роберт Дикинсон работал в компании Lotus, а также изучал автомобильный дизайн в Университете Ковентри, что тоже отразилось на его автомобильных взглядах. Тогда же он выработал в себе правило – либо работать с лучшими, либо не работать вообще. Именно по этой причине в списке партнеров SVD такие имена мировой величины, как Cosworth (разрабатывает двигатели и поставляет компоненты для них), Ohlins (ответственны за амортизаторы), Aria Group (делают компоненты из углеволокна) и даже Williams...
В качестве основы для проектов Singer Vehicle Design берется любимая версия 911-го Роба Дикинсона – 964-ый кузов, который выпускался с 1989 по 1994 год. Эти машины имеют достаточно современные конструкции тормозных систем, рулевого управления и шасси, однако сохраняют все особенности классических Porsche. В частности – воздушное охлаждение двигателя и кузов, который достаточно легко можно стилизовать под оригинальные 911-е 70-х годов.
С 2009 года компания Singer построила около 70 автомобилей, в том числе и несколько машин с кузовом Targa – настоящей Targa, у которой центральная секция убирается руками. Двух идентичных экземпляров SVD не существует, все они изготавливаются по индивидуальным проектам. В соответствии с местом прописки, машины получают свое название. Есть New York, Montana, Bahrain... Ну и Moscow, куда без нее.
В ходе создания автомобилей учитываются не только вкусовые предпочтения заказчика (будь то цвет приборной панели, дизайн рулевого колеса, или выбор материалов отделки), но и его анатомические параметры, стиль вождения, место эксплуатации будущего автомобиля. В соответствии с этим подбираются настройки подвески, двигателя.
Кстати, о двигателях. На выбор для автомобилей Singer предлагаются три оппозитных силовых агрегата: два 3,8-литровых, чья мощность составляет 300 и 350 лошадиных сил соответственно, а также глубоко модифицированный компанией Cosworth 4-литровый мотор с отдачей в 390 сил, который раскручивается до 7200 оборотов в минуту.
Совсем скоро свет увидит самый радикальный проект Singer, который создается при участии Williams Advanced Engineering. Эта машина носит кодовое название Dynamics and Lightweighting Study (DLS). Спорткупе будет весить менее тонны и оснащаться атмосферным двигателем мощностью 500 лошадиных сил, красная зона на тахометре у которого будет начинаться с 9000 оборотов в минуту. Тестовый прототип уже опробован Марино Франкитти, победителем 12 Часов Себринга, и тот назвал машину «волшебством на колесах».
Одна из самых знаменитых моделей фирмы – самое первое оранжевое купе, показанное в 2009 году. Заказать же новый Singer можно по цене от 300 тысяч долларов. Что касается верхней ценовой границы, то ее не существует.
Высокое качество подготовки и реставрации автомобилей было по достоинству отмечено и Porsche, поэтому Singer, в отличие большинства калифорнийских студий, занимающихся немецкими спорткарами, имеет полное право сохранять на автомобилях эмблемы Porsche и комбинировать их с логотипом Singer Vehicle Design. Так что если вы хотите себе олдскульный Porsche в состоянии нового автомобиля (и при этом обладаете достаточными финансами), лучшего варианта не найти.