Шестиколесные «УАЗы»
Шестиколесный «Гелик» Mercedes-AMG G63 6×6 пару лет назад взорвал автомобильный рынок, вернув моду на шестиколесные автомобили. Но мало кто знает, что трехосные машины в свое время проектировал Ульяновский автозавод. Но мы — знаем. «Мотор» вспоминает необычные шестиколесные машины на базе «УАЗов», которые были разработаны в недрах завода и за его пределами.
УАЗ-452К опытный
Первый шестиколесный «УАЗ» появился в 1973 году. Это была экспериментальная модификация микроавтобуса 452, получившая в названии индекс «К». Третью ось добавили не только ради улучшения проходимости, но и с целью увеличить количество мест в салоне, который теперь мог вместить до 16 человек.
У УАЗ-452К было две модификации — с четырьмя ведущими колесами и с колесной формулой 6×6. Но вездеходу так и не было суждено встать на конвейер. Сложность конструкции, увеличившаяся масса и высокий расход горючего говорили не в пользу серийного производства.
Впрочем, проект шестиколесной «Буханки» не был похоронен окончательно. В конце 80-х годов в Грузии на базе УАЗ-452К создали реанимационную машину «Медея», которая была призвана доставлять местных горноспасателей с самые труднодоступные районы республики.
Сборка «Медеи» осуществлялась с 1989 по 1994 на предприятии кооператива «Вездеход» в городе Болниси. В год выпускали около 50 машин.
«Тбилиси»
Кроме того, в Грузии ограниченной серией выпускался шестиколесный полноприводный автомобиль «Тбилиси». Машина была практически полностью построена на «УАЗовских» агрегатах, однако ряд компонентов, включая тормоза, позаимствовали у ГАЗ-24 и ГАЗ-69.
«Сундук»
В 1994 году в России создали еще одну шестиколесную «Буханку», получившую название «Сундук». Трехосный автомобиль оснащен 2,5-литровым 76-сильным бензиновым мотором, «военными» мостами и дисковыми тормозами.
УАЗ-2360 6×6
Вот таким длинным шестиколесным грузовичком, созданным на базе УАЗ-2360, пользовалась автоспортивная команда Ульяновского автозавода. При этом родной мотор было решено заменить более мощным 4,7-литровым восьмицилиндровым агрегатом от грузовика ГАЗ-53.
ВОРк-1 «Емеля»
В 2008 году в подмосковной Дубне на базе знаменитого «Козлика» создали трехосный вездеход ВОРк-1 «Емеля». Вседорожник получил постоянный полный привод на задние колеса, а передняя и средняя ось подключались в случае необходимости. В задней части «Емели», масса которого не превышала 1,5 тонны, располагалась съемная грузовая платформа с тентом.
«Емеля» способен свободно ездить по снегу глубиной более полуметра, ну, а если он все-таки застрянет, то на помощь ему придет лебедка. Максимальная скорость по шоссе составляла 60 километров в час.
«Гризли»
А вот пример того, как «Козлик» превращался в «Гризли». Вездеход с «медвежьим» названием сохранил оригинальный заводской мотор, но получил раздаточную коробку от ГАЗ-66 и рессорную подвеску.
МКМ-1905 «Мурашка»
На Липецком заводе малых коммунальных машин на базе «УАЗика» собрали вездеход МКМ-1905 «Мурашка». (Мурашка!!!) Главная особенность машины — шесть огромных колес с шинами сверхнизкого давления, благодаря чему автомобиль мог передвигаться по вспаханным полям без вреда для будущего урожая.
«Ямал»
Компания «ЯМАЛСПЕЦМАШ» выпускает на базе внедорожника UAZ Patriot автомобили повышенной проходимости «Ямал». Для тех, кто собирается отправится в самые труднодоступные уголки тундры, предусмотрена шестиколесная версия «Патриота», которая оснащается родным бензиновым мотором, либо дизелем от китайского грузовичка JMC.