Chevrolet Nomad
Справедливости ради стоит заметить, что представленный на фото Chevrolet Corvette Nomad тоже никогда не выпускался. Его представили в 1954 году, а уже в 1955 в серию пошел универсал Nomad на базе Chevrolet Bel Air. Собственно, Nomad 55-57 годов на основе Bel Air и стал самым запоминающимся из всех выпускаемых (позже звучное имечко получил универсал Chevelle, а в конце 70-х – и вовсе микроавтобус).
Горькие слезы ностальгии
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Chevrolet Nomad
Справедливости ради стоит заметить, что представленный на фото Chevrolet Corvette Nomad тоже никогда не выпускался. Его представили в 1954 году, а уже в 1955 в серию пошел универсал Nomad на базе Chevrolet Bel Air. Собственно, Nomad 55-57 годов на основе Bel Air и стал самым запоминающимся из всех выпускаемых (позже звучное имечко получил универсал Chevelle, а в конце 70-х – и вовсе микроавтобус).
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Было выпущено два концепта по мотивам оригинальной машины 1954 года, но самым эффектным нам кажется вариант 2004 года. В его основе – удлиненная платформа GM Kappa, на которой построен родстер Pontiac Solstice. В серию, разумеется, никто автомобиль запускать не думал, и сейчас он находится в музее компании. Дебют концепт-кара состоялся на Североамериканском автошоу в Детройте.
Было выпущено два концепта по мотивам оригинальной машины 1954 года, но самым эффектным нам кажется вариант 2004 года. В его основе – удлиненная платформа GM Kappa, на которой построен родстер Pontiac Solstice. В серию, разумеется, никто автомобиль запускать не думал, и сейчас он находится в музее компании. Дебют концепт-кара состоялся на Североамериканском автошоу в Детройте.
Opel GT
Оригинальное спорткупе Opel выпускалось с 1968 по 1973 годы. Машина отличалась классической компоновкой (мотор спереди, ведущая ось – задняя), дизайном с влиянием тогдашнего Chevrolet Corvette и необычными фарами. Под капот устанавливали литровый и 1,9-литровый силовые агрегаты. С 2007 по 2009 годы выпускался GT второго поколения, который был построен на уже упоминавшейся платформе Kappa и был родстером.
Opel GT
Оригинальное спорткупе Opel выпускалось с 1968 по 1973 годы. Машина отличалась классической компоновкой (мотор спереди, ведущая ось – задняя), дизайном с влиянием тогдашнего Chevrolet Corvette и необычными фарами. Под капот устанавливали литровый и 1,9-литровый силовые агрегаты. С 2007 по 2009 годы выпускался GT второго поколения, который был построен на уже упоминавшейся платформе Kappa и был родстером.
Однако на прошлогоднем автосалоне в Женеве компания Opel показала концепт GT, источником вдохновения для которого однозначно послужило оригинальное купе. Да, здесь нет специфических фар, но силуэт автомобилей в профиль очень похож. До конвейера концептуальный GT пока так и не добрался – быть может, получится теперь, когда Opel принадлежит PSA Peugeot/Citroen?
Однако на прошлогоднем автосалоне в Женеве компания Opel показала концепт GT, источником вдохновения для которого однозначно послужило оригинальное купе. Да, здесь нет специфических фар, но силуэт автомобилей в профиль очень похож. До конвейера концептуальный GT пока так и не добрался – быть может, получится теперь, когда Opel принадлежит PSA Peugeot/Citroen?
Lincoln Continental
Модель Continental, пускай и с перерывами, но выпускается (страшно подумать) с 1940 года и по сей день. Самым запоминающимся поколением этой машины однозначно было четвертое, прославившееся характерной радиаторной решеткой, открывающимися против хода задними дверьми и, к сожалению, тем, что в такой машине было совершено покушение на Джона Кеннеди.
Lincoln Continental
Модель Continental, пускай и с перерывами, но выпускается (страшно подумать) с 1940 года и по сей день. Самым запоминающимся поколением этой машины однозначно было четвертое, прославившееся характерной радиаторной решеткой, открывающимися против хода задними дверьми и, к сожалению, тем, что в такой машине было совершено покушение на Джона Кеннеди.
Хотя сейчас выпускается модель Continental, она не похожа ни на одно из предыдущих поколений. Чего не скажешь о концепте 2002 года – те же двери, та же радиаторная решетка, что и у 4-ой генерации. А вот мотор для Америки XXI века нехарактерный – 5,9-литровый V12, развивающий 420 л.с. и 560 Нм.
Хотя сейчас выпускается модель Continental, она не похожа ни на одно из предыдущих поколений. Чего не скажешь о концепте 2002 года – те же двери, та же радиаторная решетка, что и у 4-ой генерации. А вот мотор для Америки XXI века нехарактерный – 5,9-литровый V12, развивающий 420 л.с. и 560 Нм.
Ford Bronco
Компактный, но оттого не менее крутой внедорожник компании Ford был очень специфическим автомобилем – несмотря на то, что на фоне других внедорожников компании его продажи были не самыми выдающимися, на конвейере он просуществовал добрых 30 лет. Культовым в наше время стал оригинальный Bronco 60-х, который сейчас высоко ценится у коллекционеров.
Ford Bronco
Компактный, но оттого не менее крутой внедорожник компании Ford был очень специфическим автомобилем – несмотря на то, что на фоне других внедорожников компании его продажи были не самыми выдающимися, на конвейере он просуществовал добрых 30 лет. Культовым в наше время стал оригинальный Bronco 60-х, который сейчас высоко ценится у коллекционеров.
В 2004 году Ford выпустили одноименный концепт, который публика приняла очень тепло – было видно, что по машине соскучились. Конечно, двухлитровый турбодизель с механикой – не совсем то, чего ждали от Bronco, но у людей начала теплиться надежда, что машина встанет на конвейер. Ожидания оправдались – выпуск нового Bronco уже подтвержден, осталось дождаться 2019 года.
В 2004 году Ford выпустили одноименный концепт, который публика приняла очень тепло – было видно, что по машине соскучились. Конечно, двухлитровый турбодизель с механикой – не совсем то, чего ждали от Bronco, но у людей начала теплиться надежда, что машина встанет на конвейер. Ожидания оправдались – выпуск нового Bronco уже подтвержден, осталось дождаться 2019 года.
Volkswagen Bulli
Typ 2 стал не только символом компании Volkswagen, но и целого движения, которое мы все знаем как «хиппи». Автомобиль в представлении не нуждается – его любили в 50-е, любят и по сей день, хотя достать его нынче очень непросто, так как цены на хорошие экземпляры начинаются от 50 тысяч евро. Машина оснащалась четырехцилиндровыми оппозитными двигателями с воздушным охлаждением, которые устанавливались сзади.
Volkswagen Bulli
Typ 2 стал не только символом компании Volkswagen, но и целого движения, которое мы все знаем как «хиппи». Автомобиль в представлении не нуждается – его любили в 50-е, любят и по сей день, хотя достать его нынче очень непросто, так как цены на хорошие экземпляры начинаются от 50 тысяч евро. Машина оснащалась четырехцилиндровыми оппозитными двигателями с воздушным охлаждением, которые устанавливались сзади.
Мы уже сбились со счету, сколько у Vokswagen было концепт-каров, так или иначе намекающих на знаменитый «Булли». Последний, I.D. Buzz, был представлен в январе этого года в Детройте. Как и Тyp 2, концепт очень «миролюбив» – топливо не потребляет (так как является электрокаром), просторен и позитивен. Кроме того, I.D. Buzz оснащен системами автопилота и дополненной реальности – последняя превращает ветровое стекло автомобиля в экран.
Мы уже сбились со счету, сколько у Vokswagen было концепт-каров, так или иначе намекающих на знаменитый «Булли». Последний, I.D. Buzz, был представлен в январе этого года в Детройте. Как и Тyp 2, концепт очень «миролюбив» – топливо не потребляет (так как является электрокаром), просторен и позитивен. Кроме того, I.D. Buzz оснащен системами автопилота и дополненной реальности – последняя превращает ветровое стекло автомобиля в экран.
Land Rover Defender
Долгожитель компании Land Rover, просуществовавший на конвейере более полувека – Defender стал легендой при жизни, не в последнюю очередь благодаря своему участию в Camel Trophy и подъему на Эльбрус. В прошлом году выпуск модели прекратился и уже совсем скоро должно появиться второе поколение – более легкое, экологичное и технически прогрессивное.
Land Rover Defender
Долгожитель компании Land Rover, просуществовавший на конвейере более полувека – Defender стал легендой при жизни, не в последнюю очередь благодаря своему участию в Camel Trophy и подъему на Эльбрус. В прошлом году выпуск модели прекратился и уже совсем скоро должно появиться второе поколение – более легкое, экологичное и технически прогрессивное.
Представленный в 2011 году концепт DC 100 (Defender Concept) дает примерное представление о том, как будет выглядеть «Дефф» второго поколения. Премьера машины состоялась на автосалоне во Франкфурте. DC 100 оснастили двухлитровым турбодизелем и восьмиступенчатым "автоматом" – вполне вероятно, что ими же будет оснащаться и новая серийная машина.
Представленный в 2011 году концепт DC 100 (Defender Concept) дает примерное представление о том, как будет выглядеть «Дефф» второго поколения. Премьера машины состоялась на автосалоне во Франкфурте. DC 100 оснастили двухлитровым турбодизелем и восьмиступенчатым "автоматом" – вполне вероятно, что ими же будет оснащаться и новая серийная машина.
Mercedes Gelandewagen
Еще один внедорожник-долгожитель – «Гелик», который выпускается по сей день. С 1979 года было выпущено два поколения (W460 и W463), причем последнее без кардинальных изменений существует с 1990 года. Приобрести «Геленваген» в России можно по цене от 6 миллионов 700 тысяч рублей.
Mercedes Gelandewagen
Еще один внедорожник-долгожитель – «Гелик», который выпускается по сей день. С 1979 года было выпущено два поколения (W460 и W463), причем последнее без кардинальных изменений существует с 1990 года. Приобрести «Геленваген» в России можно по цене от 6 миллионов 700 тысяч рублей.
Совсем скоро должно дебютировать третье поколение знаменитого внедорожника, которое, возможно, унаследует некоторые черты концепта Ener-G-Force, показанного на автошоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. Ener-G-Force – это работа одной из дизайнерских студий, подготовившей проект в рамках конкурса Design Challenge 2012, так что третий G-класс W464 ее копией точно не будет. Но мы были бы не против.
Совсем скоро должно дебютировать третье поколение знаменитого внедорожника, которое, возможно, унаследует некоторые черты концепта Ener-G-Force, показанного на автошоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. Ener-G-Force – это работа одной из дизайнерских студий, подготовившей проект в рамках конкурса Design Challenge 2012, так что третий G-класс W464 ее копией точно не будет. Но мы были бы не против.
Shelby Cobra
Силуэт Shelby Cobra Mk III знаком каждому автолюбителю – автомобиль подготовили к 1965 году в качестве ответа другим автопроизводителям, которые покусились на доминирование «Кобры» на мировых трассах. Аутентичные машины третьего поколения, выпускаемые с 1965 по 1967 годы, сейчас очень высоко ценятся коллекционерами – хорошие экземпляры могут стоит более двух миллионов долларов.
Shelby Cobra
Силуэт Shelby Cobra Mk III знаком каждому автолюбителю – автомобиль подготовили к 1965 году в качестве ответа другим автопроизводителям, которые покусились на доминирование «Кобры» на мировых трассах. Аутентичные машины третьего поколения, выпускаемые с 1965 по 1967 годы, сейчас очень высоко ценятся коллекционерами – хорошие экземпляры могут стоит более двух миллионов долларов.
Попытка создать реинкарнацию «Кобры» была предпринята еще в 1998 году с моделью Shelby Series 1, но она оказалась малоуспешной. Гораздо теплее публика приняла концепт Shelby Cobra 2004 года, оснащенный 6,4-литровым V10 на 645 сил и кузовом с характерными “змеиными” внешними признаками. Многие элементы шасси легкого родстера, который в серию так и не пошел, были позаимствованы у модели GT.
Попытка создать реинкарнацию «Кобры» была предпринята еще в 1998 году с моделью Shelby Series 1, но она оказалась малоуспешной. Гораздо теплее публика приняла концепт Shelby Cobra 2004 года, оснащенный 6,4-литровым V10 на 645 сил и кузовом с характерными “змеиными” внешними признаками. Многие элементы шасси легкого родстера, который в серию так и не пошел, были позаимствованы у модели GT.
Lancia Stratos
Lancia Stratos стала одним из первых автомобилей, который был полностью и целиком заточен под ралли, поэтому с ним итальянская компания достигла значительных успехов в гонках, завоевав первенство в мировом раллийном чемпионате 1974, 1975 и 1976 годов. Двигатели V6 компактному и легкому Stratos поставляла компания Ferrari.
Lancia Stratos
Lancia Stratos стала одним из первых автомобилей, который был полностью и целиком заточен под ралли, поэтому с ним итальянская компания достигла значительных успехов в гонках, завоевав первенство в мировом раллийном чемпионате 1974, 1975 и 1976 годов. Двигатели V6 компактному и легкому Stratos поставляла компания Ferrari.
Когда в 2010 году Майкл Стошек, владелец Brose Group, захотел своими силами возродить Stratos, марка Ferrari, увы, оказалась не столь благосклонной. Дело в том, что новую модель предполагалось строить на основе выпускаемой в то время Ferrari F430 Scuderia, однако компания из Маранелло отказалась поставлять свои машины для таких целей. Поэтому был выпущен всего один ходовой экземпляр нового Stratos (вместо ожидаемых 25), который, однако, был высоко оценен автомобильными СМИ. В отличие от оригинального Stratos, кузов для нового был создан в Pininfarina, а не в Bertone.
Когда в 2010 году Майкл Стошек, владелец Brose Group, захотел своими силами возродить Stratos, марка Ferrari, увы, оказалась не столь благосклонной. Дело в том, что новую модель предполагалось строить на основе выпускаемой в то время Ferrari F430 Scuderia, однако компания из Маранелло отказалась поставлять свои машины для таких целей. Поэтому был выпущен всего один ходовой экземпляр нового Stratos (вместо ожидаемых 25), который, однако, был высоко оценен автомобильными СМИ. В отличие от оригинального Stratos, кузов для нового был создан в Pininfarina, а не в Bertone.
BMW M1
Суперкар BMW был выпущен тиражом в 457 экземпляров, которые производились в период с 1978 по 1981 годы. Приземистый силуэт в стиле Lamborghini был нарисован Джорджетто Джуджаро, а шасси и двигатель (рядная «шестерка» на 286 сил) стали разработкой еще нового на то время отделения Motorsport GmbH.
BMW M1
Суперкар BMW был выпущен тиражом в 457 экземпляров, которые производились в период с 1978 по 1981 годы. Приземистый силуэт в стиле Lamborghini был нарисован Джорджетто Джуджаро, а шасси и двигатель (рядная «шестерка» на 286 сил) стали разработкой еще нового на то время отделения Motorsport GmbH.
В 2008 году был представлен концепт М1 Homage, дизайн которого тоже принадлежит перу Джуджаро. Правда, это был лишь макет – ни интерьер, ни силовая установка придуманы не были. Хотя компания BMW сразу заявила, что планов на запуск в производство нового М1 у нее нет, многие элементы дизайна М1 Homage нашли свое воплощение в гибриде i8. М1 – не единственный концепт по мотивам классических моделей BMW, «концептуальное перерождения» также получили 3.0 CSL и 2002 Turbo.
В 2008 году был представлен концепт М1 Homage, дизайн которого тоже принадлежит перу Джуджаро. Правда, это был лишь макет – ни интерьер, ни силовая установка придуманы не были. Хотя компания BMW сразу заявила, что планов на запуск в производство нового М1 у нее нет, многие элементы дизайна М1 Homage нашли свое воплощение в гибриде i8. М1 – не единственный концепт по мотивам классических моделей BMW, «концептуальное перерождения» также получили 3.0 CSL и 2002 Turbo.
Lamborghini Miura
Отец класса суперкаров – Lamborghini Miura является настоящим шедевром инженерного и дизайнерского искусства. Поперечно расположенный V12 перед задней осью стал настоящей революцией в рамках гражданского автомобилестроения. Лишь 764 этих красивейших автомобиля увидели свет, пока выпуск не был свернут в 1973 году в преддверии модели Countach.
Lamborghini Miura
Отец класса суперкаров – Lamborghini Miura является настоящим шедевром инженерного и дизайнерского искусства. Поперечно расположенный V12 перед задней осью стал настоящей революцией в рамках гражданского автомобилестроения. Лишь 764 этих красивейших автомобиля увидели свет, пока выпуск не был свернут в 1973 году в преддверии модели Countach.
О Miura автомобилистам напомнили в 2006 году, когда был представлен одноименный концепт, посвященный 40-ой годовщине оригинального суперкара. Дизайнером машины выступил знаменитый Вальтер де Сильва, а техническая база была позаимствована у выпускавшегося в то время Lamborghini Murcielago. Поскольку выпуск ностальгических и ретро-моделей – это не в духе Lamborghini, серийного воплощения новая Miura не получила и сейчас находится в музее компании в Сант-Агата-Болоньезе.
О Miura автомобилистам напомнили в 2006 году, когда был представлен одноименный концепт, посвященный 40-ой годовщине оригинального суперкара. Дизайнером машины выступил знаменитый Вальтер де Сильва, а техническая база была позаимствована у выпускавшегося в то время Lamborghini Murcielago. Поскольку выпуск ностальгических и ретро-моделей – это не в духе Lamborghini, серийного воплощения новая Miura не получила и сейчас находится в музее компании в Сант-Агата-Болоньезе.
RUF CTR Yellow Bird
Своенравный RUF CTR был одной из быстрейших машин своего времени – максимальная скорость автомобиля составляла 342 км/ч, которые достигались благодаря просчитанной аэродинамике и мощному оппозитному двигателю с двумя турбинами. Yellow Bird требовал от водителя предельной концентрации и выдержки – по-настоящему совладать с ним смог лишь Стефан Розер. Это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
RUF CTR Yellow Bird
Своенравный RUF CTR был одной из быстрейших машин своего времени – максимальная скорость автомобиля составляла 342 км/ч, которые достигались благодаря просчитанной аэродинамике и мощному оппозитному двигателю с двумя турбинами. Yellow Bird требовал от водителя предельной концентрации и выдержки – по-настоящему совладать с ним смог лишь Стефан Розер. Это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
Идея возрождения Yellow Bird витала в воздухе довольно давно, но реализовали ее совсем недавно, к прошедшему Женевскому автосалону. Пока что CTR 2017 года является лишь концепт-каром, однако компания RUF уже подтвердила выпуск 30 подобных машин в 2018 году. Новый CTR является первой полностью самостоятельной разработкой RUF: построенное на основе карбонового монокока купе оснащено 3,6-литровым «оппозитом» с твин-турбо, который развивает 710 сил и 880 Нм. Ожидаемые динамические показатели – 3,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и 360 км/ч максимальной скорости.
Идея возрождения Yellow Bird витала в воздухе довольно давно, но реализовали ее совсем недавно, к прошедшему Женевскому автосалону. Пока что CTR 2017 года является лишь концепт-каром, однако компания RUF уже подтвердила выпуск 30 подобных машин в 2018 году. Новый CTR является первой полностью самостоятельной разработкой RUF: построенное на основе карбонового монокока купе оснащено 3,6-литровым «оппозитом» с твин-турбо, который развивает 710 сил и 880 Нм. Ожидаемые динамические показатели – 3,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и 360 км/ч максимальной скорости.