13 маленьких и дешевых, но всё же классных кроссоверов со всего мира
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Renault Kwid.
Kwid — не только один из первых субкомпактных кроссоверов, который буквально «взорвал» в свое время индийский рынок, но и самая дешевая модель бренда Renault. Kwid, появившийся в 2015 году, построен на модульной платформе CMF-A, разработанной французами совместно с Nissan. Производство модели наладили в Индии, и первое время она пользовалась огромным спросом в стране — за кроссовером стоимостью 283 тысячи рупий (около 260 тысяч рублей) выстраивались очереди.
© Renault
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Но со временем спрос начал падать: уже в 2018 году было продано 66,8 тысячи экземпляров Kwid, что почти на треть меньше, чем в 2017-м. В 2019 году Renault попыталась реанимировать продажи и вывел на рынок обновленную версию модели: кроссовер увеличился в длину с 3,68 до 3,73 метра, клиренс вырос до 183 миллиметров, а вместо 13-дюймовых дисков в базовой комплектации предложили 14-дюймовые. Kwid изменился внутри и снаружи, обзавелся новым оборудованием, что отразилось на цене: 283 тысячи рупий (около 258 тысяч рублей по курсу 2019 года). В настоящее время Kwid доступен в Индии с моторами 0.8 и 1.0 мощностью 54 лошадиные силы и 68 лошадиных сил соответственно. Базовая коробка передач — 5-ступенчатая «механика», но в пару к литровому мотору можно заказать робот Easy-R с одним сцеплением.
© Renault
Renault Kiger.
Если Kwid — относительно «старая» модель, которая присутствует на рынке шестой год, то Kiger — совершенно новый кроссовер Renault, дебютировавший в январе 2021 года. В его основе лежит вариация платформе CMF-A+, и он превосходит Kwid по габаритам: в длину Kiger достигает 3,99 метра (в Индии на автомобили не длиннее четырех метров действует пониженный транспортный налог), а дорожный просвет составляет 205 миллиметров. На выбор предложены два мотора: 1,0-литровый «атмосферник» мощностью 72 лошадиные силы в паре с «механикой» либо «роботом» AMT и 100-сильная «турботройка» того же объема. Последнюю на старте продаж предложат с механической коробкой передач, но позже появится вариатор X-Tronic.
© Renault
В линейке Renault модель Kiger позиционируется на ступень выше Kwid. Он богаче оснащен и стоит дороже: за кроссовер с восьмидюймовый планшетом мультимедийной системы, цифровой приборной панелью размерностью семь дюймов, аудиосистемой Auditorium 3D Sound с восемью динамиками и другим современным оборудованием попросят примерно от 500 тысяч до одного миллиона рупий (от 523 тысячи до 1,046 миллиона рублей по текущему курсу). Однако официальных цен пока еще нет.
© Renault
Nissan Magnite.
Magnite — еще один субкомпактный кроссовер, построенный на платформе CMF-A альянса Renault-Nissan, который появился на индийском рынке сравнительно недавно, под конец 2020 года. Модель со стартовым ценником в 499 тысяч рупий (520 тысяч рублей по нынешнему курсу) уже в начальной комплектации оборудована кондиционером, задним парктроником и двумя фронтальными подушками безопасности. В более дорогом исполнении предусмотрены светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и камера заднего вида. Моторы — 95-сильная «турботройка» с «механикой» либо вариатором и «атмосферник» 1.0 мощностью 72 лошадиные силы, который сочетается только с механической коробкой передач.
© Nissan
В отличие от Renault Kiger и Kwid, у Nissan Magnite есть шансы добраться до российского рынка. Изначально предполагалось, что бюджетный кроссовер будут продавать под брендом Datsun — компания даже запатентовала дизайн модели. Однако с конца 2020 года Datsun в стране не представлен, так что не исключено, что в будущем Magnite пополнит модельную линейку Nissan в России: в этом случае он будет позиционироваться ниже Kaptur и получит более скромный ценник.
© Nissan
Kia Sonet.
Sonet — еще один новичок сегмента субкомпактных кроссоверов, который, однако, нацелен не только на рынки развивающихся стран: в Kia эту модель называют глобальной, а именно «второй после Seltos моделью, разработанной в Индии для всего мира». Основная «фишка» новинки -- широкий выбор модификаций и богатый набор оборудования. Кроссовер комплектуется одной из трех установок на выбор: бензиновым «атмосферником» объемом 1,2 литра мощностью 83 лошадиные силы, 120-сильной «турботройкой» 1.0 либо 1,5-литровым дизелем, который выдает 100 сил. Kia предоставляет огромный выбор сочетаний мотор+коробка: доступны 5- и 6-ступенчатые механические трансмиссии, интеллектуальная «механика» iMT (Intelligent Manual Transmission) с электронной педалью сцепления, семискоростной «робот» и шестидиапазонный «автомат», причем последний сочетается с дизелем, что необычно для сегмента субкомпактных кроссоверов.
© Kia
Кроме того, Sonet может похвастаться как минимум 30 уникальными для сегмента опциями, например, вентиляцией передних кресел, противовирусной двухуровневой фильтрацией воздуха с ультрафиолетовой лампой, мультимедийной системой с экраном диагональю 10,25 дюйма и цифровой приборной панелью того же размера. Но и стоит модель ощутимо дороже всех предыдущих: на индийском рынке цены варьируются от 800 тысяч до 1,3 миллиона рупий (760 тысяч до 1,2 миллиона рублей).
© Kia
Hyundai Kona.
Глобальный кроссовер Kona дебютировал в 2017 году, а в 2020 году пережил первый рестайлинг. Особенность этой модели в том, что это один из немногих представителей сегмента B-SUV, для которого опционально доступен полный привод. Kona, которая достигает в длину 4,2 метра при колесной базе в 2,6 метра, комплектуется как стандартными двигателями, так и гибридной и полностью электрической установкой.
© Hyundai
Однако дела у электрической модификации Kona не заладились после нескольких случаев самовозгорания, которые были зафиксированы в Южной Корее и за ее пределами. Hyundai уже отозвала по всему миру около 77 тысяч электрических кроссоверов, однако точную причину возгорания до сих пор не установили. На одних электрокарах полностью меняют батарею, на других — лишь обновляют блок системы управления BMS (Battery Management System). Последнее оказалось не слишком действенным: известно как минимум об одном случае возгорания Kona Electric, который незадолго до инцидента был отозван для бесплатного ремонта.
© Hyundai
Hyundai Venue.
Venue — еще один бюджетный кроссовер с шансами появиться в России, но пока основным рынком для него остается Индия. Там соплатформенник Kia Sonet стоит от 670 тысяч рупий (более 640 тысячи рублей) до1 миллиона 158 тысяч рупий (1,11 миллиона рублей) и доступен с теми же силовыми агрегатами и коробками передач, что и «Сонет».
© Hyundai
Ранее изображения Venue появились в базе Роспатента, что, впрочем, еще не гарантирует скорый выход модели на российский рынок. Хотя за пределами Индии кроссовер уже вовсю продается, хоть и не с таким обширным выбором силовых установок. Например, в США модель комплектуется безальтернативным двигателем 1.6 DPI семейства Smartstream (123 силы) в сочетании с шестиступенчатой «механикой» или вариатором IVT. Американцам кроссовер доступен по цене от 17,25 тысячи долларов (более миллиона рублей).
© Hyundai
Toyota Urban Cruiser.
Toyota тоже выпускает автомобили для развивающихся стран, например, кроссовер Urban Cruiser для Индии, который является братом-близнецом Suzuki Vitara Brezza. Слегка перелицованная модель выглядит как нечто среднее между Vitara Brezza и уменьшенным Fortuner: в длину она не превышает налоговыгодных четырех метров, комплектуется безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.5 мощностью 105 лошадиных сил и стоит на 10 процентов дешевле местной Hyundai Creta — 850-900 тысяч рупий.
© Toyota
Продажи Toyota Urban Cruiser не ограничатся Индией и уже в скором времени кроссовер доберется до Африки. России в планах автопроизводителя нет, так как на нашем рынке в приоритете остаются модели местной сборки, такие как RAV4 и Camry, а также импортные премиальные внедорожники Land Cruiser 200 и Prado, на которые и приходятся основные продажи бренда.
© Toyota
Ford Puma.
Американский бренд в 2019 году также выпустил субкомпактный кроссовер, однако не для развивающихся рынков, а для Старого Света. Там Puma, которая по габаритам сравнима с Ford Fiesta, продается с трехцилиндровым бензиновым мотором EcoBoost объемом 1,0 литр и электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора (BISG). Установка доступна в двух вариантах форсировки: 125 либо 155 лошадиных сил, а трансмиссия -- шестиступенчатая «механика» либо «робот».
© Ford
В 2020 году на европейский рынок вышла новая модификация Puma с турбодизелем EcoBlue мощностью 120 лошадиных сил. Кроме того, кроссоверу обещана «заряженная» версия ST с 200-сильной «турботройкой» 1.5 от Fiesta ST. В России Ford Puma можно не ждать, так как американская марка больше не продает на нашем рынке легковые автомобили.
© Ford
Volkswagen Nivus.
Кросс-купе с названием, которое бы пришлось по вкусу россиянам из-за созвучности с «Нивой», дебютировало в 2019 году и продается в странах Южной Америки. В основу «Нивуса» легла упрощенная версия модульной платформы MQB-A0, на которой в том числе базируется Polo. Кроссовер достигает в длину 4,26 метра, а дорожный просвет один из самых маленьких в классе — 160 миллиметров, всего на 10 миллиметров больше, чем у Polo.
© Volkswagen
На бразильском рынке «Нивус» представлен с трехцилиндровым турбомотором 1.0 TSI (128 сил), который работает и на бензине, и на этаноле, и сочетается только с шестидиапазонным автоматом и передним приводом. В Volkswagen пообещали, что со временем Nivus станет глобальной моделью, и в течение 2021 года появится в Европе. Для России же автопроизводитель готовит более крупный кроссовер Tharu, который встанет на ступень ниже Tiguan.
© Volkswagen
Volkswagen Tharu/Tarek.
Название модели разнится в зависимости от рынка: например, в США и Латинской Америке она появится под именем Tarek, а в России, скорее всего, ее будут продавать как Tharu. Глобальная версия компактного кроссовера построена на платформе Skoda Karoq, и, в зависимости страны, комплектуется 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил в сочетании с автоматической коробкой передач или «турбочетверками» объемом 1,2, 1,4 и 2,0 литра мощностью 114, 148 и 187 лошадиных сил соответственно.
© Volkswagen
Слухи о том, что Volkswagen Tharu появится в России и будет позиционироваться на ступень ниже Tiguan, появились еще несколько лет назад. Ожидается, что производство модели наладят на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, а ее цена не превысит 1,8 миллиона рублей — столько на сегодняшний день стоит базовый «Тигуан».
© Falandodecarro.com
Skoda Kushaq.
Kushaq — единственная модель в галерее, которая пока официально не представлена, хотя некоторые подробности и фотографии (правда, в камуфляже) уже есть. Кроссовер, разработанный с прицелом на индийский рынок, является серийным воплощением концепт-кара Vision IN 2020 года. Основой для Kushaq послужила платформа MQB-A0-IN, на которой, например, построен индийский Rapid. Габариты кроссовера Skoda пока не раскрывает, за исключением расстояния между осями — оно составит 2651 миллиметр. Длина, с большой долей вероятности, не превысит четырех метров.
© Skoda
Уже есть информация о технической начинке: под капотом у Kushaq будет базовый турбомотор объемом 1,0 литра, а альтернативой послужит наддувный 1,5-литровый агрегат. Оба они будут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», автоматом с тем же количеством передач и семидиапазонным «роботом» DSG. Привод только передний. Чешский автопроизводитель намекнул, что в перспективе Kushaq может стать глобальной моделью, так как слоган модели гласит: «Made for the world, in India» («Сделано для мира в Индии»).
© Skoda
Honda WR-V.
Четырехметровый кроссовер WR-V, самый доступный и компактный представитель сегмента SUV в линейке Honda, продается на индийском рынке. Там кроссовер доступен с бензиновым атмосферным мотором мощностью 90 лошадиных сил и 1,5-литровым турбодизелем на 100 лошадиных сил. Набор базового оборудования стандартный для бюджетной модели: две подушки безопасности, камера заднего вида и климат-контроль. Зато за доплату доступны круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой, электрический люк в составе панорамной крыши и электроприводы боковых зеркал.
© Honda
На сегодняшний день WR-V, который в 2020 году обновился и незначительно подорожал, можно купить в Индии за 850 тысяч рупий (813 тысяч рублей), а дизельная модификация стоит 980 тысяч рупий (937 тысяч рублей).
© Honda
Lada XRay.
Формально XRay — приподнятый хэтчбек, однако у него есть Cross-версия с 210-миллиметровым дорожным просветом, и ее можно отнести к классу субкомпактных кроссоверов. Модель, которая крупнее кроссоверов для индийского рынка, достигает в длину 4171 миллиметр и комплектуется моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Привод — только передний. Технически XRay — родственник Renault Sandero, а идеологически близок его версии Stepway.
© Lada
Особой популярностью семейство XRay не пользуется, чем, вероятно, и объясняется отсутствие большого выбора субокомпактных кроссоверов в России (по сравнению, в той же Индией или Латинской Америкой). Так, за 2020 год в стране реализовали чуть более 19,2 тысячи экземпляров XRay — это почти на 10 тысяч меньше, чем в 2019 году. Вероятно, сказывается относительно высокая стоимость довольно компактной модели: обычный XRay можно купить минимум за 680 тысяч рублей, а XRay Cross обойдется в 780 тысяч и более.
© Lada