22 отменных хэтчбека, которых нет в России
/imgs/2025/02/17/23/6736384/42105159aff2247204af122adb34600a39bb43a8.jpg)
Volkswagen Polo
Лишившись трехдверной версии, новый Polo прилично подрос в габаритах и обзавелся внушительной линейкой двигателей, мощность которых варьируется от 90 сил (версия TGI на метане) до 200 (спортивный GTi). Хэтчбек построен на модульной платформе MQB, которая сейчас используется в большинстве массовых моделей концерна Volkswagen, в том числе...
© Volkswagen Group
/imgs/2025/02/17/23/6736385/a044f7c5f3e39f1c747aad7fc5743bf7a34aedc5.jpeg)
Skoda Fabia
Да, на Skoda Fabia и Seat Ibiza. Но поскольку марка Seat на российском рынке сейчас не представлена, то и по «Ибице» мы плакать не будем. Что касается Skoda Fabia, то цены на нее в Германии начинаются от 12 150 евро, при этом имеется четыре комплектации. Двигатели – объемом 1,0 и 1,4 литра.
© Škoda Australia
VW up!/Skoda Citigo
Оба компактных хэтчбека успешно продаются в странах Западной Европы, так как стоят менее 10 тысяч евро в базовом исполнении. Для Skoda предлагаются только литровые силовые агрегаты, в то время как модель up! имеет еще и полностью электрическую версию мощностью 82 лошадиные силы. Но стоит такая машина недешево – почти 27 тысяч евро.
© Volkswagen Group
Volkswagen Golf
Самый народный из народных автомобилей с недавних пор в нашу страну временно не поставляется, зато родственная Jetta пока на месте и отлично себя чувствует. Golf, как и Polo, тоже недавно обновился (пускай и не так радикально – это все та же модель седьмого поколения) и стал симпатичнее внешне и гораздо роскошнее внутри. Пресловутая полностью цифровая панель приборов для него тоже предлагается.
© Volkswagen Group
Chevrolet Cruze
Модельный ряд Chevrolet на российском рынке сейчас представлен только лишь здоровяком Tahoe и спортивными Camaro/Corvette, а ведь еще совсем недавно в нем присутствовал и Cruze – чрезвычайно популярная и удачная модель, которая до сих пор продается в Бразилии, Новой Зеландии, Украине и ряде других стран. Причем именно в таком вот виде, тогда как в Америке Cruze выглядит совсем иначе.
© General Motors
Chevrolet Aveo/Sonic
Хотя марка Ravon в какой-то степени заменяет бюджетные модели GM на наших просторах, альтернативы нынешним Aveo (он же – Sonic на американском рынке) нет. А жаль – дерзкий хэтчбек наверняка пользовался бы неплохим спросом. В США модель Sonic оснащается экономичным 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 140 сил.
© General Motors
Citroen C1/Peugeot 108/Toyota Aygo
Новое семейство франко-японских тройняшек, которое пользуется большой популярностью по всей Европе, стоит чуть больше 10 тысяч евро в базовой комплектации (в Германии или во Франции) и оснащается скромными двигателями мощностью 68 и 82 лошадиные силы. Особой динамикой машины не выделяются, зато расход топлива радует кошелек (около 3,5 литра бензина на 100 километров пути). Да и дизайн у всей троицы яркий.
© Citroën Italia
Citroen C3
Второе поколение С3, дебютировавшее год назад в Париже, серьезно раздалось в размерах и стало больше напоминать еще одну необычную модель, которую к нам не завозят – C4 Cactus. Боковины, как и на «Кактусе» отделаны пористыми накладками Airbump, призванными сохранить первоначальный вид кузова в толкотне европейских мегаполисов. Двигатели – те же, что на С1, плюс несколько дизелей мощностью до ста десяти лошадей.
© Citroën
Citroen C4
С Citroen C4 у нас ситуация похожа на ту, что наблюдается с Polo – из-за недостаточного спроса на модель в кузове хэтчбек она у нас просто не продается. Зато имеется седан на той же базе, со схожим дизайном и силовыми агрегатами. Модель С4 уже давно не нова и скоро должна обзавестись преемником.
© Citroën
Honda Civic
Хоть Honda подмочила себе репутацию в автоспорте в этом году (в Формуле-1), мы по-прежнему скучаем по их легковушкам. Очень хотелось бы в салонах снова увидеть космический Civic, не говоря про его заряженную версию Type-R, которая на Нордшляйфе оказалась быстрее куда более мощных авто с задним приводом.
© Honda Motor Europe
Hyundai i10
Малыш-i10 от Hyundai недавно пережил плановое обновление, что, впрочем, нисколько не приблизило его к российскому рынку. Цены на эту модель в странах Западной Европы начинаются от 9900 евро, при этом клиент волен выбирать из пары моторов (1.0 и 1.2), а также из множества комплектаций, которые позволят создать i10 мечты. Правда, в таком случае цена может перевалить за отметку в 15 тысяч евро.
© Hyundai Motor Group
Hyundai i20
И еще один корейский хэтчбек – чуть дороже, чуть больше, чуть роскошнее, хотя двигатели, по большому счету, те же, что в i10. Цены на i20 в странах Евросоюза начинаются от 12 200 евро – за эти деньги клиент получает автомобиль с 75-сильным бензиновым движком и пятиступенчатой механикой. Кстати, мы ждем новый i30!
© Hyundai Motor Group
Hyundai IONIQ
Не сказать, что это автомобиль, в котором остро нуждается наш рынок, но здоровая конкуренция «Приусу» не помешает. IONIQ – отличная альтернатива японскому бестселлеру, которая доступна как в гибридном исполнении, так и в строго электрическом. Цены на гибрид в Европе начинаются с 23 900 евро, на электрическую версию – от 33 300 евро. При этом гибрид мощнее (141 сила против 120).
© Hyundai Motor Company Australia
Kia Rio
Пока к своему скорому дебюту в нашей стране усиленно готовится новый седан Rio, в Западной Европе вовсю продается хэтчбек «Рио», который... не имеет к нашему седану никакого отношения. В Европе за пятидверный хэтч попросят 11 690 евро.
© Kia Europe
Lexus CT200h
CT200h первого поколения недавно пережил свое последнее обновление перед тем, как отправиться на страницы истории, однако мы все равно не сможем оценить полноту изменений. Хотя в сытые докризисные годы CT200h в России продавался. Получит ли машина наследника – пока что неизвестно.
© Lexus
Mazda2
Самая компактная Mazda продается в Западной Европе в форм-факторе хэтчбека, а в США – в виде седана (и под брендом Toyota). Седан бы наверняка пользовался у нас спросом, но сегодня речь о хэтчах, так что... В общем, в ЕС «двушка» с пятью дверьми будет стоить от 10 890 евро. Все двигатели – сплошь семейства SKYACTIVE, отдача которых находится в диапазоне от 75 до 115 лошадей.
© Mazda Europe
Mitsubishi Space Star
Помните компактвэн Space Star, который неплохо продавался у нас в начале 2000-х? Так вот, эта модель по-прежнему жива, хоть и превратилась в компактный хэтчбек. Цены на Space Star в странах ЕС очень привлекательные – от 7990 евро. Двигателей на выбор предлагается два – 1.0 (71 сила) и 1.2 (80 лошадок).
© Mitsubishi Motors Deutschland
Nissan Micra
Все еще думаете, что Micra – это такое наивное жукообразное существо с большими круглыми «глазами», ориентированное на представительниц прекрасной половины человечества? Однако новая Micra существенно похорошела и теперь выглядит вот так. Цены начинаются от 12 990 евро, а выбор двигателей невелик – либо 0,9 литра, либо литр.
© Nissan Automotive Europe
Nissan Note
А когда-то Note был у нас чертовски популярен... Интересно, снискало бы успех нынешнее поколение, которое выпускается с 2012 года: цены от 13 990 евро (в Германии), один-единственный двигатель мощностью 80 сил и несколько диковатая внешность. В Японии и Западной Европе он продается неплохо, а в Японии имеется даже версия Nismo.
© Nissan Automotive Europe
Nissan Pulsar
Стильный Pulsar может быть укомплектован двигателем 1,6 DIG-T, который выдает 190 сил – вполне себе горячий хэтчбек! Базовым же является двигатель объемом 1,2 литра мощностью 115 лошадиных сил. Базовый Pulsar обойдется в Германии минимум в 18 270 евро, что не так уж мало. У нас похожую машину на платформе В0 пытались продавать под названием Tiida, но что-то пошло не так.
© Nissan Automotive Europe
Renault Megane
Новый Megane выглядит очень здорово, однако везти этот автомобиль в Россию дилеры не торопятся. 16 990 евро – цена за базовый Megane со 100-сильным двигателем TCe. Дизельная версия обойдется в Германии на полторы тысячи евро дороже. Кстати, скоро должна появиться версия RS от Renault Sport – о-о-очень ждем.
© Renault UK
Toyota Auris
В зацикленных на экологиях странах Евросоюза немолодой Auris продается неплохо, ведь Toyota вдохнула в него вторую жизнь гибридной силовой установкой. Впрочем, есть и широкая линейка традиционных силовых агрегатов, мощностью от 99 до 116 сил. Но в России и раньше пятидверную «Тойоту» покупали без особого энтузиазма, поэтому ждать ее возвращения пока не приходится.
© Toyota Motor Corporation