Справедливости ради отметим, что описываемый далее RV-2 не был первым подобным концептом Toyota. Это, собственно, понятно по названию, которое расшифровывается как «Дом на колесах номер 2». Однако, в отличие от RV-1 на фотографии, второй прототип имел более совершенную схему трансформации и был полностью готов к серийному производству.
Спортивный дом на колесах с эмблемой Toyota
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Справедливости ради отметим, что описываемый далее RV-2 не был первым подобным концептом Toyota. Это, собственно, понятно по названию, которое расшифровывается как «Дом на колесах номер 2». Однако, в отличие от RV-1 на фотографии, второй прототип имел более совершенную схему трансформации и был полностью готов к серийному производству.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
RV-2 дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1972 года – год спустя после RV-1. Спустя год машину показали и в Нью-Йорке. Для начала 70-х дизайн RV-2 был достаточно прогрессивным: спереди прямоугольные блок-фары и огромная радиаторная решетка, из-за чего бампер пришлось сделать двухсекционным, сбоку и сзади очерченные геометрические формы, которые вошли в моду лишь несколько лет спустя.
RV-2 дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1972 года – год спустя после RV-1. Спустя год машину показали и в Нью-Йорке. Для начала 70-х дизайн RV-2 был достаточно прогрессивным: спереди прямоугольные блок-фары и огромная радиаторная решетка, из-за чего бампер пришлось сделать двухсекционным, сбоку и сзади очерченные геометрические формы, которые вошли в моду лишь несколько лет спустя.
Но интересный дизайн был лишь одним из козырей RV-2. Главной особенностью концепта были раздвижные двери на крыше багажника, над которыми натягивался специальный тент. Благодаря этому RV-2 превращался в небольшой кемпер, в котором с комфортом могли ночевать четыре человека: двое могли спать на полностью раскладываемых передних сиденьях, а еще двое – в багажнике, где две перекладины и столик трансформировались в огромную двуспальную кровать. При этом, благодаря конструкции, над головой оставалось довольно много места.
Но интересный дизайн был лишь одним из козырей RV-2. Главной особенностью концепта были раздвижные двери на крыше багажника, над которыми натягивался специальный тент. Благодаря этому RV-2 превращался в небольшой кемпер, в котором с комфортом могли ночевать четыре человека: двое могли спать на полностью раскладываемых передних сиденьях, а еще двое – в багажнике, где две перекладины и столик трансформировались в огромную двуспальную кровать. При этом, благодаря конструкции, над головой оставалось довольно много места.
Подобный кузов-трансформер поставил перед инженерами непростую задачу с точки зрения жесткости конструкции, поэтому днище и стенки кузова (а кузов у автомобиля был несущим) были усилены с помощью дополнительных брусов. Особая нагрузка приходилась на места крепления распахивающихся створок багажника, которые должны были быть достаточно тяжелыми, чтобы не сотрясаться от порывов ветра.
Подобный кузов-трансформер поставил перед инженерами непростую задачу с точки зрения жесткости конструкции, поэтому днище и стенки кузова (а кузов у автомобиля был несущим) были усилены с помощью дополнительных брусов. Особая нагрузка приходилась на места крепления распахивающихся створок багажника, которые должны были быть достаточно тяжелыми, чтобы не сотрясаться от порывов ветра.
Техническими донорами для RV-2 выступили модели Toyota Mark II и Crown, однако в те годы двигатели, подвеска и трансмиссия моделей были практически идентичными, поэтому оценить «вклад» каждого автомобиля достаточно сложно. Но кое-где явные признаки все же прослеживаются – ступицы колес, например, RV-2 точно унаследовал у Crown, так как колеса крепятся пятью болтами, а не четырьмя, как на Mark II.
Техническими донорами для RV-2 выступили модели Toyota Mark II и Crown, однако в те годы двигатели, подвеска и трансмиссия моделей были практически идентичными, поэтому оценить «вклад» каждого автомобиля достаточно сложно. Но кое-где явные признаки все же прослеживаются – ступицы колес, например, RV-2 точно унаследовал у Crown, так как колеса крепятся пятью болтами, а не четырьмя, как на Mark II.
На концепте был установлен шестицилиндровый двигатель 4М, его рабочий объем составлял 2,6 литра. За впрыск воздушно-топливной смеси отвечали два карбюратора SU. И хотя мощность силовой установки была небольшой, чуть более ста лошадиных сил, отменная аэродинамика шутинг-брейка позволяла ему разгоняться до 190 километров в час.
На концепте был установлен шестицилиндровый двигатель 4М, его рабочий объем составлял 2,6 литра. За впрыск воздушно-топливной смеси отвечали два карбюратора SU. И хотя мощность силовой установки была небольшой, чуть более ста лошадиных сил, отменная аэродинамика шутинг-брейка позволяла ему разгоняться до 190 километров в час.
Помимо выставок, RV-2 успел засветиться в журнале Penthouse в номере за август 1973 года. Несмотря на то, что прототип имел правостороннее расположение руля, изначально он был ориентирован на американский рынок, что подтверждало обилие проспектов на английском языке со скетчами интерьера в леворульном исполнении. Ведь нигде дома на колесах не любят так сильно, как в США.
Помимо выставок, RV-2 успел засветиться в журнале Penthouse в номере за август 1973 года. Несмотря на то, что прототип имел правостороннее расположение руля, изначально он был ориентирован на американский рынок, что подтверждало обилие проспектов на английском языке со скетчами интерьера в леворульном исполнении. Ведь нигде дома на колесах не любят так сильно, как в США.
Тем не менее, американцы, для которых RV-2 и создавался, на его дебют отреагировали прохладно: да, красиво и необычно, но пространства внутри по-прежнему мало, да и дополнительных благ в салоне не так много – кондиционер, радио, электрические стеклоподъемники. По этой причине от серийного производства RV-2 отказались, хотя автомобиль был к нему полностью готов. Зато спустя тридцать лет американцы всей душой полюбили «Приусы».
Тем не менее, американцы, для которых RV-2 и создавался, на его дебют отреагировали прохладно: да, красиво и необычно, но пространства внутри по-прежнему мало, да и дополнительных благ в салоне не так много – кондиционер, радио, электрические стеклоподъемники. По этой причине от серийного производства RV-2 отказались, хотя автомобиль был к нему полностью готов. Зато спустя тридцать лет американцы всей душой полюбили «Приусы».