Самые странные премьеры Женевы – 2017
Microlino
Швейцарский микромобиль не стесняется быть современной репликой легендарной «Изетты». Производить его намерена швейцарская компания Micro Mobility Systems, выпускающая самокаты. Microlino, кажется, недалеко от них ушел: на стандартное парковочное место их поместится три. И парковать пепелацы можно вплотную друг к другу – ведь единственная дверь расположена в передней части 2,4-метрового электромобиля и открывается вместе с рулевой колонкой, как на легендарном «кабиненроллере» 1940-х.
© Micro Mobility Systems
Снаряженная масса Microlino — 450 килограммов, запас хода — 120 километров, а максимальная скорость достигает 90 км/ч. Обещают, что батарея сможет полностью заряжаться за четыре часа от обычной домашней розетки на 220 В. Среди интересных решений — съемные внешние Bluetooth-динамики, которые можно унести с собой. Стоить Microlino будет 12 000 евро. Когда (или если) начнется его серийное производство.
© Андрей Моторов
Интерьер Microlino
© Андрей Моторов
Pop.Up
Концепт индивидуального летающего транспорта, созданный Italdesign и Airbus, неожиданно стал гвоздем автосалона, не будучи, строго говоря, автомобилем. Этот гигантский дрон (или квадрокоптер) — пока не более чем макет. И самое фантастическое в нем — даже не электрический летательный аппарат, способный поднимать в воздух капсулу с пассажирами, а искусственный интеллект, которым система управляется.
© Italdesign
Легкая и прочная капсула из углеволокна может становиться городским электромобилем – для этого она «приземляется» на наземный колесный модуль — шасси. А может и летать по воздуху — для этого к капсуле присоединяется воздушный модуль (собственно, гигантский квадрокоптер). Интересно, что эта концепция – компромисс между личным и общественным транспортом. После того, как наземный или воздушный модуль доставят кузов в точку назначения, они автоматически вернутся на место зарядки.
© Андрей Моторов
Scilla
Еще один футуристический концепт создан в стенах знаменитого Европейского университета дизайна (IED, Турин, Италия) при участии кузовного ателье Pininfarina и автомобильного журнала Quattroruote. Так дизайнеры и инженеры представляют себе транспорт 2030 года.
© Андрей Моторов
В двухместном салоне Scilla сиденья установлены одно за другим – это решение подсмотрели у самолетов-истребителей. Впрочем, в ширину концепт всего 5 миллиметров не дотягивает до двух метров — как крупный седан с боковыми зеркалами. Длина — как у машины гольф-класса, а вот высота — всего 1,1 метра (ниже Ferrari 488). В движение Scilla приводится четырьмя электромоторами в колесах и способна управляться в «полуавтономном» режиме.
© Андрей Моторов
Oasis
Странные концепт-кары швейцарской компании Rinspeed — многолетняя традиция Женевского автосалона. Эти ребята всегда отличаются невероятной креативностью. И не беда, что все забыли, когда шоукар Rinspeed получался красивым. Ситикар Oasis создан при участии многочисленных партнеров, где, кажется, все выступили по принципу «кто во что горазд». Поэтому машина представляет собой что-то вроде теплицы с маленьким садом прямо под лобовым стеклом. Через всю переднюю панель тянется дисплей медиасистемы Harman с разрешением 5К! А всё лобовое стекло — экран для голографических проекций. Чтобы не мешать общению, интернет-серфингу, просмотру и прослушиванию чего-либо, руль складывается (его разработали в ZF), и автомобиль переходит в режим автопилота. И прежде чем передать управление обратно человеку, Oasis оценит его состояние и внимательность.
© Rinspeed
По замыслу разработчиков, в автономном режиме Oasis с утра может быть тележкой для шопинга, днем развозить посылки, а вечером работать доставщиком пиццы. Чтобы все это работало – придумали систему совместного доступа. Для большей абсурдности машинку оставалось только полить майонезом. Но вместо этого в специальный слот на передней панели вставили механические наручные часы Carl F. Bucherer.
© Rinspeed
Mojave
Еще один странный автомобиль построен французской студией Espera Sbarro. Эта фирма также не пропускает ни одного моторшоу в Женеве и показывает на них весьма интересные концепты. А странного в них только то, что ни один из них нельзя представить на дороге. Зато, в отличие от Rinspeed, получается красиво.
© Андрей Моторов
Новинка Mojave (так называется пустыня в Северной Америке) — это своего рода ретрофутуризм, хот-род из будущего. Наверное, лет через 30 так и будет: композитный кузов и «старые» агрегаты: 4,0-литровый V8 от Jaguar и 5-ступенчатая «механика» BMW. Но мы готовы не ждать — заверните, пожалуйста!
© Андрей Моторов