Очень страшные автомобили
Subaru Baja
Очень странно выглядящий пикап от Subaru выпускался с 2002 по 2006 годы, Источником вдохновения для него послужили гоночные "траки", которые принимают участие в гонках Baja 1000. Пользовалась ли Baja успехом? Скажем так – Subaru планировала ежегодно продавать около 24 тысяч подобных машин, однако за четыре с половиной года свет увидели лишь 30 тысяч. И одна из причин провала очевидна.
Chevrolet Malibu Maxx
В 2004 году появилось шестое поколение Chevrolet Malibu, которое было не чем иным, как Opel Vectra C, но с очень своеобразной внешностью. Тогда же оформил свой дебют и Malibu Maxx – среднеразмерный пятидверный хэтчбек, он же – Opel Signum по-американски. Несмотря на такие бонусы, как световой люк над задними сидениями и неплохие шестицилиндровые моторы, автомобиль так и не стал популярным.
Москвич-2142 «Иван Калита»
Последним автомобилем, выпускаемый ОАО «Москвич», стал представительский седан «Иван Калита». Машину собрали очень ограниченным тиражом (всего выпустили 33 экземпляра) и спасти огромный завод она уже не могла. Несмотря на двигатели Renault и просторный салон, у автомобиля было два существенных недостатка – его внешность и качество материалов. Например, стекла блок-фар становились желтыми спустя всего несколько месяцев.
Nissan Murano CrossCabriolet
Если кабриолет на базе Range Rover Evoque смотрится на удивление гармонично, то у открытого Murano, с его мясистой филейной частью, пропорции, эм-м, немного хромают. Очень забавно выглядит крыша кроссовера, с двумя окошками, но очарования такой шаг не добавляет. Но выпускался CrossCabriolet аж четыре года, с 2011 по 2014, и из-за вялых продаж больше делать из Murano кабриолет компания Nissan не хочет. Мы подобное решение только приветствуем.
Vanden Plas 1500
Vanden Plas 1500 (или же Austin Allegro) похож на неудачный опыт Rolls-Royce развлечься где-то на стороне. И еще – какого-то черта у этой машины квадратный руль? Но пусть 1500 смотрится несуразно, автомобиль выпускался полных пять лет и нашел почти 12 тысяч покупателей! От обычного Allegro машина с шильдиком Vanden Plas отличалась полностью кожаным салоном с деревянными планками, ковриками с глубоким ворсом и улучшенной шумоизоляцией.
B Engineering Edonis
Вы же помните, как выглядит Bugatti EB110? Так вот, это тоже он, но под соусом от B Engineering. Помимо внешности «какой же этот лимон кислый», у автомобиля был переработан двигатель (четыре небольшие турбины IHI были заменены двумя более крупными, от того же производителя) и салон. Компания планировала построить 21 автомобиль, в честь XXI века. Стали ли планы явью – неизвестно. Цена автомобиля в 2003 году составляла 760 тысяч евро.
Bristol Blenheim
Сейчас британская марка Bristol переживает свое второе рождение, но мы все прекрасно помним о том, что совсем недавно она выпускала такие машины, как Blenheim – быстрые, роскошные... по меркам 70-х (а свою родословную Blenheim ведет от модели Type 603, представленной в 1976 году). Последнее такое купе выпустили в 2011 году – с задними фонарями Opel Senator, небольшими колесами и фарами от BMW. Смотрелся он совсем не "ух-ты". Да и продавался так же.
Skelta G-Force
Дикий австралийский спорткар Skelta показали в 2008 году и, судя по форме, он делался с оглядкой на регламент Формулы-1 2014 года, когда на носах болидов появились характерные выступы. Машина показала себя эффективной на гоночных трассах, но на улицах Австралии и Великобритании почти не встречается. За основу для G-Force бралась Honda S2000, чей двигатель форсировался до 300 сил.
Marcos Mantis
В 1968 году компания Marcos показала аквариум-суперкар Mantis XP, от которого все были в диком восторге. Но то, что пошло в серию, заставило людей чесать затылки в недоумении: микс из странных линий, огромные свесы и вопиющая цена – 3185 фунтов (для справки – в те же годы представительский Rover 3500 стоил 2150). Уже в 1971 году производство свернули, ограничившись 32 выпущенными авто.
Consulier GTP
Удивительно, но легкий (998 кг) и мощный (175 сил, снятых с турбомотора) родился не в Великобритании, где подобные машины в почете, а в США. Создал его Уоррен Мослер, а Consulier со временем превратится в первый суперкар компании, которую назовут по фамилии Уоррена. У автомобиля была насыщенная история (конфронтация с журналом Car and Driver, участие в гонках), но чего ему недоставало, так это эстетики.
Pontiac Aztek
«Х6, я твой отец!» – мог бы сказать Aztek с характерным шипением, на что получил бы классическое «не-е-е-т!». В последние годы популярность странного внедорожника немного подросла (спасибо сериалу «Во все тяжкие»), но это не отменяет того факта, что он вообще не красавчик. Автомобиль продавали четыре года, с 2001 по 2004-й, и оснащали 3,4-литровым V6 и четырехступенчатым «автоматом».
Weber Faster One
«Форма полностью продиктована функцией», – заверяют представители швейцарской компании Weber. Что же, может оно и так, но красивым суперкар Faster One назвать язык не поворачивается. Да и на дорогах его никто так и не видел толком. Сейчас на скромном сайте компании рассказывается о их новом детище, Faster F1 One, который обещает быть самым быстрым автомобилем для дорог общего пользования. Свежо предание...
SsangYong Rodius
По замыслу Кена Гринли, внешность Rodius должна была напоминать роскошную яхту. Конечно, в наплыве задних окон можно проследить определенные параллели, но во всем остальном... В 2013 году появилось второе поколение, которое стало если не симпатичнее, то хотя бы гармоничнее. Ну а Rodius первого поколения – который выпускался с 2004 года и оснащался рядными пяти- и шестицилиндровыми двигателями – так и остался непонятым.
Fiat Multipla
Вэн Fiat Multipla уже стал интернет-мемом, который символизирует уродливый автомобиль. Тем не менее, машина прожила на конвейере долгую жизнь (с 1998 по 2010 годы) и была отмечена многими СМИ как практичный семейный автомобиль. Однако это не отменяет факта, что дорестайловая Multipla выглядела, м-м-м, на любителя. Представьте себе, у нее даже был стайлинг-пакет от Abarth!
Neorion Chicago
С 1974 по 1976 годы было построено всего два Neorion Chicago. И это радует. Чудо сие родилось в Греции, силами миллионера Гианниса Голандриса – на разработку машины ушло около 8 месяцев. Базой послужил Jeep Wagoneer с V-образной «восьмеркой» от АМС. Понятно, что компания (которая на тот момент создавала только ультракомпактные электрокары) хотела убить одним выстрелом всех зайцев – и любителей старины, и фанатов бездорожья... Но, черт возьми, ребята! У вас не получилось.