Жутко быстрые седаны (и не только)
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Формально Porsche Panamera не является седаном, но поскольку она всегда фигурирует в рейтингах четырехдверок, а форма ее кузова стремится к лифтбеку, мы допускаем ее и сюда. В самой мощной версии, разумеется, которая представляет собой чуть ли не семейную версию гиперкара Porsche 918 Spyder. Суммарная мощность бензиновой и электрической силовой установок Turbo S E-Hybrid составляет 680 лошадиных сил – почти столько же, сколько у 911 GT2 RS.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В России цены на Turbo S E-Hybrid начинаются с отметки в 12 миллионов 109 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает автомобиль с короткой колесной базой, способный ускоряться до 100 километров в час за 3,4 секунды и развивать до 310 километров в час максимальной скорости (ограничена электроникой). Если готовы пожертвовать одной десятой секунды в разгонной динамике и еще 1 миллионом и 386 тысячами рублей, можно приобрести удлиненную версию Executive.
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
В пользу суперкаровского потенциала спортседана Alfa Romeo говорит его время на Нюрбургринге – 7 минут и 32 секунды. Это быстрее, чем Lexus LFA, Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera. Возможно, скоро более выдающийся результат покажет автомобиль с предыдущего слайда, но пока дела обстоят именно таким образом.
Великолепный результат на Северной Петле – заслуга нового заднеприводного шасси Alfa Romeo, а также 2,9-литрового V6 с двойным наддувом, который развивает 510 лошадиных сил и 610 Ньютонов тяги. Разгон до 100 километров в час у версии Quadrifoglio занимает всего 3,9 секунды, а «максималка» доходит до 307 километров в час. Машина доступна с механической коробкой передач, что в наше время является большой редкостью.
Tesla Model S P100D
В ходе сравнительного теста на дистанции в четверть мили Rimac Concept One оказался быстрее Tesla P90D и LaFerrari. Но вот что интересно – визуально Tesla P90D не сильно уступает в динамике LaFerrari, если ориентироваться по Rimac. Что уж говорить тогда про P100D, которая еще мощнее? Как бы кто к Tesla не относился, задатки суперкара в ней однозначно есть.
Общая мощность электромоторов P100D составляет 773 лошадиные силы, все их тяговое усилие доступно сразу после того, как автомобиль приведен в действие. В режиме Ludicrous полноприводный хэтчбек (черт, опять мы проморгали форм-фактор, больше не будем) разгоняется до отметки в 100 километров в час за 2,7 секунды, однако максимальная скорость не так уж велика – 250 километров.
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400
Хотя FQ-400 создавался совместно с компанией HKS, это серийный автомобиль, который можно было приобрести через дилерскую сеть Mitsubishi в Великобритании. Казалось бы, неужто форсированный «Эвик» можно рассматривать как альтернативу суперкарам? Еще как можно – британские журналисты сводили его на трассах с, на секундочку, Nissan GT-R, и Lancer достойно принял бой.
Сейчас купить FQ-400 можно только подержанным и только с правым рулем. Если за машиной хорошо ухаживали, вы можете рассчитывать на 403 лошадиные силы, снимаемые с двухлитрового турбомотора, а также на ускорение до «сотни» в пределах 4,3 секунд. Коробка передач может быть только механической, пятиступенчатой. И да, имеется информация, что этот автомобиль в боевом режиме расходует более 60 литров бензина на сто километров... Вполне по-суперкаровски.
Jaguar XE SV Project 8
Таких мощных автомобилей в классе компактных седанов еще не было: 600 «лошадей» – это на голову больше, чем у конкурентов из «Большой немецкой тройки». Пожалуй, именно Project 8 на данный момент находится ближе всех к лиге суперкаров. Только суперкаров сугубо трековых – много ли седанов можно с завода лишить задних сидений для уменьшения веса?
В подкапотное пространство XE втиснули 600-сильный пятилитровый V8 с компрессором, который вы могли видеть на Range Rover Sport SVR. Тяговое усилие поступает на заднюю ось через восьмиступенчатый автомат и активный дифференциал. До отметки в 100 километров в час Jaguar разгоняется за 3,7 секунды, а набор скорости обрывается на отметке в 322 километра в час. Построят ровно 300 таких машин. Цена каждой – около 150 тысяч фунтов.
BMW M5 CSL
Хоть это и единичный прототип, на который нет цены, было бы глупо его не добавить, ведь M5 CSL сочетает в себе все то, чем должен обладать настоящий суперкар – огромный атмосферный двигатель (в данном случае это 5,5-литровый V10), предельно облегченный кузов, задний привод. Жаль, что этот подарок, выпущенный по случаю 25-летия подразделения M, так и остался в единственном экземпляре.
Мощность М5 CSL составляла 580 лошадиных сил. За сколько она проезжает Нордшляйфе? Примерно за 7 минут и 53 секунды – неплохо как для автомобиля, которому скоро стукнет 10 лет. Какое-то время M5 CSL подрабатывала так называемым «Ринг-такси», так что оценить ее характер могли многие фанаты.
Ferrari 456 GT Venice, Aston Martin Vantage Special Series Type I и не только
Отдельно стоит отметить седаны, созданные на базе суперкаров. Большая часть подобных проектов была создана по заказу султана Брунея Хассанала Болкиаха, самые известные из которых – Ferrari 456 GT Venice и Aston Martin Vantage Special Series Type I. В техническом плане обе машины абсолютно идентичны «обычным» собратьям.
Из этой горячей парочки гораздо интереснее Aston Martin, так как в его основе была версия Vantage V600, чей V8 с двумя компрессорами развивал 600 лошадиных сил. Три экземпляра были построены по заказу султана в 1991 году, все были оснащены автоматическими 4-ступенчатыми трансмиссиями и рулем с правой стороны.