Твой «сарай»?
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Aston Martin Virage Lagonda Shooting Brake
По имеющейся информации, в мире сохранилось не больше 9 подобных универсалов, которые получили неофициальное название «Les Vacances». Каждый из них оснащен 6,3-литровым V12 и пятиступенчатой механической коробкой передач, а также семиместным (!) салоном – да, дополнительные сиденья здесь стоят в багажнике. Большую часть выпущенных машин приобрел небезызвестный султан Брунея.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Aston Martin Lagonda Shooting Brake
Впрочем, есть универсалы Aston Martin, которые были еще более эксклюзивными – например, Lagonda Shooting Brake от швейцарской компании Roos Engineering. Конверсия седана 1987 года выпуска в универсал была произведена в 1998 году. В ходе модернизации был увеличен задний свес и добавлена еще пара стоек жесткости. Позже заказчик машины (из Гонконга) продал уникальный универсал, а Roos Engineering повторила тот же номер, но с «Лагондой» 1980 года выпуска. Правда, в этом случае обошлось без дополнительных стоек кузова.
Maserati Quattroporte Bellagio Fastback
Студия Touring Superleggera всегда славилась своими невероятно гармоничными автомобилями, и Maserati Quattroporte Bellagio Fastback – не исключение. Впервые универсал показали на Конкурсе Элегантности Villa d’Este в качестве концепт-кара, а позднее появились слухи, что ателье построит еще три таких автомобиля. В плане динамики универсал ничем не уступает седану Quattroporte: разгон до 100 километров в час занимает 5,2 секунды, а максимальная скорость достигает 275 километров в час.
Bentley Mark VI Estate
Сохранилось всего два универсала от кузовного ателье Rippon, которые были построены на базе Bentley Mark IV. Тот, что на фото, был продан в 2015 году на аукционе Sotheby’s за 121 тысячу долларов. Парочка универсалов оснащена рядными «шестерками» мощностью 132 лошадиные силы и имеет отделанные деревом кузова. Вообще, в разные годы было построено немало универсалов Bentley, но сейчас их можно купить только на аукционах.
Ferrari 330 GT Shooting Brake
В прошлом году уникальная Ferrari 330 GT Shooting Brake выставлялась на продажу за 694 950 фунтов. И платить явно было за что – полностью новый кузов изготовлен студией Vignale, а прикрывает он V-образный 12-цилиндровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил. По неизвестной причине, незадолго до продажи машина была перекрашена в бронзовый цвет, что, впрочем, никак не отразилось на ее эксклюзивности.
Ferrari 456 GT Venice
Этот универсал Ferrari достаточно известен – таких машин было построено аж 7 штук, причем шесть из них принадлежат принцу брунейскому, эксцентричному брату султана Хассанала. Venice создавалась усилиями студии Pininfarina, а весь кузов за передними крыльями сделали с чистого листа. Что, впрочем, не помешало 456 GT остаться очень быстрой – «вагон» с 12-цилиндровым мотором мог разгоняться до 300 километров в час.
Mercedes-Benz S-класс Shooting Brake
Судьба этого автомобиля достаточно загадочна. Достоверно известно, что Shooting Brake на базе 140-го купе создали в студии Zagato в 1994 году по заказу состоятельного клиента из Германии, но непонятно, какой именно автомобиль послужил базой – восьми- или двенадцатицилиндровый. Большинство склоняется к мнению, что восьмицилиндровый. В любом случае, универсал был вскорости угнан и с тех пор о нем ничего не слышно. Скорее всего, единичный Shooting Brake попал в аварию, и восстановлению не подлежал.
Triumph TR6 Shooting Brake
Не менее загадочен и шутинг-брейк на базе Triumph. Этот автомобиль периодически появляется на публике, но информации о том, кто произвел конверсию родстера в универсал и когда – до сих пор нет. Как заявляют те, кто видел машину живьем, дополнительные панели крыши были изготовлены из стеклопластика, а бензобак установлен ниже, чем на оригинальном «Триумфе», благодаря чему пол в багажнике получился ровным.
ГАЗ-РАФ-13С
Хотя у этого универсала репутация достаточно мрачная, в Советском Союзе он был одним из быстрейших и одним из редчайших автомобилей (если не считать «Черного Доктора» ЗиЛ-41042). Было построено около 20 универсальных «Чаек», а до наших дней дожили 12 экземпляров. 3-тонная махина оснащалась 5,5-литровым V8 мощностью 195 лошадиных сил. Обслуживали подобные универсалы высшее партийное руководство страны – эдакая «скорая помощь» для самых важных людей.