Bentley Bentayga
Первый внедорожник Bentley первым приходит на ум при упоминании комбинации SUV и 12 цилиндров. Дебютировав в 2015 году, автомобиль мгновенно нацепил на себя корону самого быстрого внедорожника, и в этом заслуга шестилитрового твин-турбо W12 мощностью 608 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.
Недюжинная дюжина
Bentley Bentayga
Первый внедорожник Bentley первым приходит на ум при упоминании комбинации SUV и 12 цилиндров. Дебютировав в 2015 году, автомобиль мгновенно нацепил на себя корону самого быстрого внедорожника, и в этом заслуга шестилитрового твин-турбо W12 мощностью 608 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.
С нуля до ста километров в час внедорожник ускоряется за 4,1 секунды. Максимальная скорость составляет 301 километр в час.
С нуля до ста километров в час внедорожник ускоряется за 4,1 секунды. Максимальная скорость составляет 301 километр в час.
Весной этого года руководитель компании Bentley Вольфганг Дюрхаймер заявил, что клиенты могут рассчитывать на появление «заряженного» варианта Bentayga. Предполагается, что модификация Speed будет на полсотни «лошадей» мощнее.
Весной этого года руководитель компании Bentley Вольфганг Дюрхаймер заявил, что клиенты могут рассчитывать на появление «заряженного» варианта Bentayga. Предполагается, что модификация Speed будет на полсотни «лошадей» мощнее.
Volkswagen Touareg W12
Задолго до появления «Бентайги» бензиновый мотор W12 примерил на себя другой внедорожник концерна Volkswagen Group – Touareg первого поколения. Но тогда отдача двигателя была значительно меньше, чем сейчас – 444 лошадиные силы и 600 Нм крутящего момента.
Volkswagen Touareg W12
Задолго до появления «Бентайги» бензиновый мотор W12 примерил на себя другой внедорожник концерна Volkswagen Group – Touareg первого поколения. Но тогда отдача двигателя была значительно меньше, чем сейчас – 444 лошадиные силы и 600 Нм крутящего момента.
Сегодня показатели разгона до «сотни» за 5,9 секунд и ограничение максимальной скорости на отметке в 250 километров в час никого не впечатляют. Но десять лет назад мир был другого мнения.
Сегодня показатели разгона до «сотни» за 5,9 секунд и ограничение максимальной скорости на отметке в 250 километров в час никого не впечатляют. Но десять лет назад мир был другого мнения.
Изначально немцы рассчитывали выпустить ограниченную партию Touareg W12, однако внезапно высокий спрос из стран Ближнего Востока позволил продержаться модели на конвейере с 2005 по 2010 год.
Изначально немцы рассчитывали выпустить ограниченную партию Touareg W12, однако внезапно высокий спрос из стран Ближнего Востока позволил продержаться модели на конвейере с 2005 по 2010 год.
Audi Q7 V12 TDI
Следуя логике, можно подумать, что еще один представитель концерна Volkswagen – внедорожник Audi Q7 первого поколения – тоже был замечен в связях с бензиновым W12. Но нет. У этой модели был роман с другим могучим агрегатом – дизельным шестилитровым, у которого дюжина цилиндров расположена в форме латинской V.
Audi Q7 V12 TDI
Следуя логике, можно подумать, что еще один представитель концерна Volkswagen – внедорожник Audi Q7 первого поколения – тоже был замечен в связях с бензиновым W12. Но нет. У этой модели был роман с другим могучим агрегатом – дизельным шестилитровым, у которого дюжина цилиндров расположена в форме латинской V.
Инженеры выжали из этого мотора 493 лошадиных силы и 1001 Нм крутящего момента, что позволяло внедорожнику телепортироваться до «сотни» за 5,5 секунд. Наличие электронного «ошейника» прекращало разгон на отметке в 250 километров час.
Инженеры выжали из этого мотора 493 лошадиных силы и 1001 Нм крутящего момента, что позволяло внедорожнику телепортироваться до «сотни» за 5,5 секунд. Наличие электронного «ошейника» прекращало разгон на отметке в 250 километров час.
Специалисты Audi даже попробовали приладить этот дизельный мотор к суперкару R8 первого поколения, но в серию такая машина так и не пошла.
Специалисты Audi даже попробовали приладить этот дизельный мотор к суперкару R8 первого поколения, но в серию такая машина так и не пошла.
Mercedes-AMG G 65
Бензиновый шестилитровый битурбо мотор V12 от Mercedes-AMG G 65 впечатляет еще больше, чем детище концерна Volkswagen. Его отдача составляет 630 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.
Mercedes-AMG G 65
Бензиновый шестилитровый битурбо мотор V12 от Mercedes-AMG G 65 впечатляет еще больше, чем детище концерна Volkswagen. Его отдача составляет 630 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.
Но в разгоне до 100 километров в час самый быстрый заводской «Гелик» более чем на секунду отстает от «Бентайги» и тратит на это 5,3 секунды.
Но в разгоне до 100 километров в час самый быстрый заводской «Гелик» более чем на секунду отстает от «Бентайги» и тратит на это 5,3 секунды.
Про максимальную скорость и вовсе лучше не говорить, но придется – 230 километров в час.
Про максимальную скорость и вовсе лучше не говорить, но придется – 230 километров в час.
Brabus 800 Widestar
В 2011 Brabus купался в овациях посетителей Женевского автосалона, выкатив на сцену свой вариант «заряженного» G-класса – внедорожник 800 Widestar.
Brabus 800 Widestar
В 2011 Brabus купался в овациях посетителей Женевского автосалона, выкатив на сцену свой вариант «заряженного» G-класса – внедорожник 800 Widestar.
Под капотом «кирпича» уместился 12-цилиндровый битурбированный двигатель от S600, объем которого стараниями специалистов немецкого ателье увеличили с 5,4 до 6,3 литра.
Под капотом «кирпича» уместился 12-цилиндровый битурбированный двигатель от S600, объем которого стараниями специалистов немецкого ателье увеличили с 5,4 до 6,3 литра.
Отдача мотора составила 800 лошадиных сил и 1420 Нм крутящего момента! Brabus 800 Widestar разгоняется до 100 километров в час за четыре секунды. Максимальную скорость предпочли ограничить – на 240 километрах в час.
Отдача мотора составила 800 лошадиных сил и 1420 Нм крутящего момента! Brabus 800 Widestar разгоняется до 100 километров в час за четыре секунды. Максимальную скорость предпочли ограничить – на 240 километрах в час.
Brabus GLK V12
Установки моторов с дюжиной цилиндров заслуживали не только неповоротливые «левиафаны». Годом ранее в Brabus построили еще один SUV с V12 под крышкой капота – Brabus GLK V12.
Brabus GLK V12
Установки моторов с дюжиной цилиндров заслуживали не только неповоротливые «левиафаны». Годом ранее в Brabus построили еще один SUV с V12 под крышкой капота – Brabus GLK V12.
Его 6,3-литровый битурбированный мотор выдавал 750 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента.
Его 6,3-литровый битурбированный мотор выдавал 750 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента.
С нуля до «сотни» автомобиль разгонялся за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляла впечатляющие 322 километра в час.
С нуля до «сотни» автомобиль разгонялся за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляла впечатляющие 322 километра в час.
Lamborghini LM002
В конце XX века похвастаться наличием 12 поршней под капотом мог только один представитель класса SUV – Lamborghini LM002. Единственный серийный внедорожник итальянской марки оснащался 5,2-литровым V12 от купе Countach.
Lamborghini LM002
В конце XX века похвастаться наличием 12 поршней под капотом мог только один представитель класса SUV – Lamborghini LM002. Единственный серийный внедорожник итальянской марки оснащался 5,2-литровым V12 от купе Countach.
Отдача мотора составляла 426 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. До 100 километров в час LM002 разгонялся за невероятно медленные по современным меркам 7,7 секунды, а его максимальная скорость не превышала 190 километров в час.
Отдача мотора составляла 426 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. До 100 километров в час LM002 разгонялся за невероятно медленные по современным меркам 7,7 секунды, а его максимальная скорость не превышала 190 километров в час.
За семь лет производства, с 1986 по 1993 год, было выпущено всего 328 экземпляров.
За семь лет производства, с 1986 по 1993 год, было выпущено всего 328 экземпляров.
BMW X5 V12 Le Mans
Попытки соединить 12-цилиндровый мотор с внедорожником предпринимали даже в компании BMW. Инженерам так вскружила голову победа в Ле-Мане в 1999 году, что в 2000-м они решили втиснуть в X5 первого поколения V12 от гоночного прототипа.
BMW X5 V12 Le Mans
Попытки соединить 12-цилиндровый мотор с внедорожником предпринимали даже в компании BMW. Инженерам так вскружила голову победа в Ле-Мане в 1999 году, что в 2000-м они решили втиснуть в X5 первого поколения V12 от гоночного прототипа.
Мощность мотора достигала 700 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. С нуля до «сотни» X5 V12 Le Mans разгонялся за очень быстрые 4,7 секунды. Максимальная скорость – 310 километров в час.
Мощность мотора достигала 700 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. С нуля до «сотни» X5 V12 Le Mans разгонялся за очень быстрые 4,7 секунды. Максимальная скорость – 310 километров в час.
Прежде, чем стать историей, автомобиль успел установить рекорд круга в классе SUV на «Северной петле» Нюрбургринга, проехав ее за 7 минут 50 секунд. Для сравнения, новейшая Porsche Panamera делает это лишь немногим быстрее – за 7:38.
Прежде, чем стать историей, автомобиль успел установить рекорд круга в классе SUV на «Северной петле» Нюрбургринга, проехав ее за 7 минут 50 секунд. Для сравнения, новейшая Porsche Panamera делает это лишь немногим быстрее – за 7:38.
Rolls-Royce Project Cullinan
Напоследок приоткроем занавес ближайшего светлого будущего, где нас ожидает первый вседорожник от Rolls-Royce – Project Cullinan, разработку которого подтвердили в начале 2015 года.
Rolls-Royce Project Cullinan
Напоследок приоткроем занавес ближайшего светлого будущего, где нас ожидает первый вседорожник от Rolls-Royce – Project Cullinan, разработку которого подтвердили в начале 2015 года.
Скорее всего, автомобиль получит новую версию мотора, которым оснащаются Ghost, Wraith и Dawn. Это 6,6-литровый бензиновый твин-турбо V12. В зависимости от модели, его мощность варьируется от 570 сил и 780 Нм до 624 сил и 800 Нм крутящего момента.
Скорее всего, автомобиль получит новую версию мотора, которым оснащаются Ghost, Wraith и Dawn. Это 6,6-литровый бензиновый твин-турбо V12. В зависимости от модели, его мощность варьируется от 570 сил и 780 Нм до 624 сил и 800 Нм крутящего момента.
В апреле прошлого года Rolls-Royce опубликовал снимки с тестовых испытаний агрегатов будущего внедорожника, скрытых под укороченным кузовом седана Phantom.
В апреле прошлого года Rolls-Royce опубликовал снимки с тестовых испытаний агрегатов будущего внедорожника, скрытых под укороченным кузовом седана Phantom.