Дверной зазор
/imgs/2017/04/07/16/218184/29bd63341c00190effc3b7a9a6cd2aa155f73725.jpg)
Suzuki Grand Vitara
Безграничная любовь японцев к маленьким автомобилям зацепила и любимую многими Grand Vitara. Поэтому у этого, намного более цивилизованного (в отличие от морально устаревшего Jimny) внедорожника трехдверный вариант тоже был. Причем версия с тремя дверьми была у модели с самого ее появления, то есть с конца 1980-х.
/imgs/2017/04/07/16/218181/3e63f6f0d2a4662ace74a1e1607582e0ebc70435.jpg)
Jeep Wrangler
Трехдверный Jeep Wrangler – такая же классика, как и Suzuki Jimny. И его тоже все еще можно купить в России. На модель для РФ ставят лишь один мотор: 3,6-литровую V-образную "шестерку", которая выдает 209 лошадиных сил и 347 Нм крутящего момента. Правда, за маленький Wrangler придется заплатить ощутимо больше, чем за Jimny: цены на модель начинаются с 3 115 000 рублей.
Mitsubishi Pajero
Трехдверный Mitsubishi Pajero – это даже не легенда. Это – нечто большее. На этой трехдверке разных поколений японский автопроизводитель проехал множество «Дакаров» и выиграл многие из них. Укороченный Pajero жив и сейчас. Трехдверку можно купить, например, в ЮАР минимум за 689 900 рандов. Это эквивалентно примерно 2,8 миллиона рублей.
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny, он же Samurai, он же Mazda AZ-Offroad (список имен этой модели можно перечислять очень долго) появился в далеком 1970 году. Тогда, кстати, он тоже назывался по-другому. В России Jimny продается с единственным мотором рабочим объемом 1,3 литра и системой подключаемого полного привода. За маленький рамник японцы просят минимум 1 145 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
Еще одни суровый внедорожник, родившийся с тремя дверьми – Toyota Land Cruiser Prado. И таким он тоже был всегда с момента своего появления. Немного неказистая для глаз россиян, привыкших к большим Prado, трехдверка текущего поколения присутствует, например, на азиатских рынках. В частности, в Китае.
Toyota Hilux Surf
Еще один внедорожник Toyota, родившийся с непривычно малым числом дверей, называется Hilux Surf (на некоторых рынках 4Runner). Из названия нетрудно догадаться, что в основу внедорожника лег пикап японского автопроизводителя. Но! Трехдверным Hilux Surf был лишь в двух поколения: исключительно трехдверным в первом (1984-1989 годы), а также трех- и пятидверным во втором (1989-1995 годы).
Opel Frontera
Компания Opel никогда не славилась своими внедорожниками. Тем не менее, они у нее были. Например, Frontera. Эта модель была копий Isuzu MU, и прожила «Фронтера» недолго. Появившись в 1991 году, она ушла с конвейера в 2004-м, просуществовав всего два поколения. Тем не менее, разошелся внедорожник очень неплохими тиражами и в два клика можно найти великое множество объявлений об их продаже.
Isuzu VehiCROSS
Как вы уже, наверное, поняли – трехдверные внедорожники вообще не редкость и выглядит большинство из них вполне прилично. А теперь посмотрите на Isuzu VehiCROSS! Даже дорожная версия этой машины выглядит так, будто на ней хоть сейчас можно штурмовать пустыни в ралли-рейдах. Увы, VehiCROSS прожил всего четыре года: с 1997-го по 2001-й. Кажется, клиенты не оценили слишком экстравагантный дизайн рамной трехдверки.
Isuzu Trooper
Еще одно доказательство того, что японцы любят делать большие машины маленькими, называется Isuzu Trooper (он же Bighorn). Внедорожник, выпускавшийся с 1981 по 2002 год (два поколения), был представлен как с тремя, так и с пятью дверьми. Производилась эта модель не только под маркой Isuzu. Такая же машина была, в частности, у Subaru, Chevrolet и Holden.
Nissan Patrol
Если вы думаете, что Patrol – это здоровый кусок статуса и уважения, то вы сильно заблуждаетесь. До появления модели текущего поколения «Патрол» продавался с трехдверным кузовом. Такая версия просуществовала довольно долго и умерла в 2010 году, незадолго до смены поколения.
Land Rover Defender
Трехдверный Land Rover Defender – это такая же классика, как медвежьи шапки у королевских гвардейцев или красные телефонные будки в Лондоне. Трехдверный вариант (а иногда даже и двухдверный) был у «Дэфа» всегда. И, кажется, всегда будет. Потому что концептуальный предвестник Defender нового поколения – прототип DC100, тоже был трехдверным!
Mercedes-Benz G-Class
Еще один автомобиль, который в России слабо ассоциируется с утилитарностью и простотой, хотя по сути своей таковым и является – это Mercedes-Benz G-Class. Трехдверный вариант «гелика» появился сразу, в 1979 году. Причем у модели даже были версии, у которых сзади не было остекления. Эдакий суперспособный фургон.
Lada 4x4
Про Lada 4x4 за 40 лет ее жизни написали и сказали столько, что повторять все эти факты про первый внедорожник с несущим кузовом, службу в Антарктиде и подъем на базовый лагерь Эвереста, мы попросту не будем. Скажем только, что трехдверную «Ладу» 4х4 можно купить и сейчас. Цены в России на нее начинаются от 455 900 рублей.
SsangYong Korando/Tagaz Tager
Первый Korando, тот, что выпускался с 1983 по 1996 год, был лицензионной копией Jeep CJ-7. И, да-да, он сразу был трехдверным. Модель второго поколения изменилась сильно, но осталась трехдверной. Почему мы называем эту машину SsangYong Korando, когда это самый настоящий Tagaz Tager? Все просто: как когда корейцы начали делать по лицензии CJ-7, так и россияне в 2008 году купили лицензию на Korando и начали делать его в Таганроге.