Муха не сидела!
Ford Focus RS
Как сильно может подорожать Ford Focus RS спустя шесть лет после даты своего производства? Если его пробег не превысит 30 километров, а на сиденьях останется заводской защитный полиэтилен, то высока вероятность, что его удастся продать примерно в полтора раза дороже начальной стоимости. По крайней мере, машина на фото проделала именно такой путь. В 2011 году ее стоимость составляла 32 765 фунтов, а недавно машину продали за 43 875 фунтов. Инфляцию, конечно, никто не отменял, но тем не менее.
Ford GT
«Большой брат» Focus RS обойдется существенно дороже. В начале 2006 года стоимость нового Ford GT составляла 149 995 долларов. Сегодня, по предварительным данным, такая машина уйдет за 300-350 тысяч – столько рассчитывает выручить аукционный дом Sotheby’s за этот GT белого цвета с пробегом в... 17 километров. Кипа документации, бирки, чехлы на сиденьях – все это в наличии.
Mercury Marauder
Эта милая пара в июле текущего года продавала великолепный рамный седан Mercury Marauder 2002 года (соплатформенник Ford Crown Victoria) с пробегом всего в 100 километров. На машине присутствуют все заводские обозначения – даже те, что были оставлены мелом на подкрылках. Кроме того, покупатель получил в подарок фирменную кожаную куртку, которую дарили покупателям модели в салоне – в общем, полный набор! Цена за время хранения машины в гараже выросла едва-едва – с 33 790 долларов до смешных 40 тысяч.
Toyota Supra
В начале нынешнего года в Калгари (Канада) дилерский центр Country Hills Toyota продавал абсолютно новую Toyota Supra 1990 года. На одометре – девять километров, на сиденьях и ковриках – хоть и слегка потрепанный, но родной целлофан. Это, конечно, не знаменитая Supra четвертого поколения, мечта взращенных на «Форсаже» мальчишек, но более чем достойный образец японской инженерии. Цена на момент продажи в 2017 году – 70 тысяч канадских долларов, а в 1990 году она составляла лишь 22 тысячи.
Pontiac Trans Am
За свою жизнь этот Pontiac Trans Am 1979 года видел не так много дорог: шоссе от дилерского центра до дома нового владельца, пару-тройку улиц вокруг нового дома и... все. В итоге набежало чуть более сотни километров. Сколько же может стоить такой эффектный американский масл-кар в кузове "тарга" с 6,6-литровым V8 в наши дни? У нас есть точная цифра: 159 900 долларов. Если отбросить инфляцию, то цена выросла (возьмитесь за что-то устойчивое или сядьте) в 30 раз!
Lamborghini Countach 25th Anniversary
Что может быть лучше Lamborghini Countach? Только абсолютно новый Lamborghini Countach! Все 187 километров, которые отмечены на одометре этого суперкара, были намотаны Валентино Бальбони и его ребятами на испытательном треке – обычных дорог автомобиль своими широченными шинами не щупал. За сколько точно был продан редкий праворульный (!) зверь – неизвестно: по неподтвержденным данным, сумма превысила отметку в 800 тысяч фунтов. А ведь в начале 90-х Countach 25th Anniversary стоил в восемь раз меньше – 98 957 фунтов.
ВАЗ-2109
3 миллиона рублей за «девятку» 1992 года... Бывает и такое – продавец запросил за пятидверный хэтчбек семизначную сумму, так как у машины пробег составляет невероятные 10 километров. Сохранена большая часть заводских пломб (открывались только водительская дверь и капот), у машины экспортное исполнение и имеется вся сопутствующая документация, включая справку и товарный чек. Подобные «капсулы времени» в нашей стране не редкость: недавно продавалась «тройка» с пробегом в сто километров за 3,5 миллиона и «Нива» (200 километров на одометре и 5 миллионов – на ценнике).
McLaren F1
В октябре автосалон классических автомобилей Tom Hartley Jnr произвел настоящий фурор, выставив на продажу McLaren F1 с пробегом в 239 километров. Автомобиль хранили 20 лет в особых условиях со всеми заводскими упаковками, не позабыв уделить внимание и приданому – часам с автографом Гордона Марри и комплекту инструментов из титана. Учитывая, что данный экземпляр самого быстрого на планете автомобиля с атмосферным двигателем имеет мизерный пробег (фактически – только заводскую обкатку), цена на него явно превысит 15,6 миллиона долларов – самую большую цену, которую когда либо платили за F1 на аукционах. В годы своей молодости McLaren стоил ровно миллион долларов.