1910-1919 год. Одним из критериев отбора героев нашей подборки была возможность свободного приобретения и передвижения по обычным дорогам, так что Fiat S76 Record 1911 года тут, признаться, быть не должно. Он был построен специально для рекорда скорости и серийным считаться не может. Но уж слишком впечатляют результаты: четыре цилиндра вмещали почти 28,5 литра, а на практике это означало невозможные для того времени 290 километров в час максимальной скорости.
Сила скорости
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
1910-1919 год. Одним из критериев отбора героев нашей подборки была возможность свободного приобретения и передвижения по обычным дорогам, так что Fiat S76 Record 1911 года тут, признаться, быть не должно. Он был построен специально для рекорда скорости и серийным считаться не может. Но уж слишком впечатляют результаты: четыре цилиндра вмещали почти 28,5 литра, а на практике это означало невозможные для того времени 290 километров в час максимальной скорости.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Зато Mercedes 37/90 HP Labourdette Skiff под наши требования подходит идеально. Она выпускалась с 1911 по 1914 годы и ее можно было купить. Правда, 90-сильный карбюраторный 4-цилиндровый мотор объемом 9,5 литра обеспечивал машине не столь громкие, как у «Фиата» цифры – лишь 115 километров в час «максималки». Но для тех времен и это было очень быстро.
Зато Mercedes 37/90 HP Labourdette Skiff под наши требования подходит идеально. Она выпускалась с 1911 по 1914 годы и ее можно было купить. Правда, 90-сильный карбюраторный 4-цилиндровый мотор объемом 9,5 литра обеспечивал машине не столь громкие, как у «Фиата» цифры – лишь 115 километров в час «максималки». Но для тех времен и это было очень быстро.
1920-1929 год. В следующем десятилетии среди дорожных машин быстрейшей была модель J 194/2213 Convertible Coupe SWB американской компании Duesenberg (существовала с 1913 по 1937 годы).
1920-1929 год. В следующем десятилетии среди дорожных машин быстрейшей была модель J 194/2213 Convertible Coupe SWB американской компании Duesenberg (существовала с 1913 по 1937 годы).
Восемь цилиндров, почти семь литров объема и 268 сил. Разгон до «сотни» занимал вполне приличные даже по нынешним меркам 8,6 секунды. Максимальная скорость – 192 километра в час.
Восемь цилиндров, почти семь литров объема и 268 сил. Разгон до «сотни» занимал вполне приличные даже по нынешним меркам 8,6 секунды. Максимальная скорость – 192 километра в час.
1930-1939 год. В 30-х абсолютный рекорд скорости на земле перевалил далеко за 500 километров в час (это был первый Thunderbolt), а среди «обычных» машин лидировал Delahaye 145 Coupe par Chapron с его максимальными 230 км/ч. «Француз» был укомплектован 4,5-литровым V12 мощностью 185 сил и четырехступенчатой коробкой передач.
1930-1939 год. В 30-х абсолютный рекорд скорости на земле перевалил далеко за 500 километров в час (это был первый Thunderbolt), а среди «обычных» машин лидировал Delahaye 145 Coupe par Chapron с его максимальными 230 км/ч. «Француз» был укомплектован 4,5-литровым V12 мощностью 185 сил и четырехступенчатой коробкой передач.
1940-1949 год. Поразительно, но в 40-х творение Delahaye никто не обогнал – самым быстрым среди серийных машин того десятилетия считается родстер Jaguar XK120. Впоследствии у него было несколько модификаций, но до 1950 года самой мощной оставалась 162-сильная.
1940-1949 год. Поразительно, но в 40-х творение Delahaye никто не обогнал – самым быстрым среди серийных машин того десятилетия считается родстер Jaguar XK120. Впоследствии у него было несколько модификаций, но до 1950 года самой мощной оставалась 162-сильная.
Шестицилиндровый рядный двигатель с двумя карбюраторами отдавал все, что мог на 5000 оборотах в минуту. Максимальная скорость? Всего 201 километр в час.
Шестицилиндровый рядный двигатель с двумя карбюраторами отдавал все, что мог на 5000 оборотах в минуту. Максимальная скорость? Всего 201 километр в час.
1950-1959 год. Следом настал черед Aston Martin – в 50-х среди гражданских автомобилей не было равных DB4 GT. Он вышел в самом конце десятилетия и благодаря 302-сильному двигателю набирал 245 километров в час.
1950-1959 год. Следом настал черед Aston Martin – в 50-х среди гражданских автомобилей не было равных DB4 GT. Он вышел в самом конце десятилетия и благодаря 302-сильному двигателю набирал 245 километров в час.
Забавно, но за громким званием быстрейшей машины своего времени кроется обидный для британцев факт – DB4 продержался на олимпе всего-то три-четыре года.
Забавно, но за громким званием быстрейшей машины своего времени кроется обидный для британцев факт – DB4 продержался на олимпе всего-то три-четыре года.
1960-е остались за итальянцами. В 1963 году был Iso Grifo 327 с его 259 километрами в час, следом – Lamborghini Miura и 275 километров в час. А в 1968-м всех обставила Ferrari 365 GTB/4 Daytona.
1960-е остались за итальянцами. В 1963 году был Iso Grifo 327 с его 259 километрами в час, следом – Lamborghini Miura и 275 километров в час. А в 1968-м всех обставила Ferrari 365 GTB/4 Daytona.
Интересно, что рекорд установили британские журналисты – им удалось разогнаться до 280 километров в час. Разумеется, не без помощи 4,4-литрового V12 мощностью 350 сил.
Интересно, что рекорд установили британские журналисты – им удалось разогнаться до 280 километров в час. Разумеется, не без помощи 4,4-литрового V12 мощностью 350 сил.
1970-1979 год. В семидесятые годы главной по скорости была Lamborghini и ее знаменитый Countach – у суперкара было несколько модификаций, но для рекордной скорости хватило и базовой LP400.
1970-1979 год. В семидесятые годы главной по скорости была Lamborghini и ее знаменитый Countach – у суперкара было несколько модификаций, но для рекордной скорости хватило и базовой LP400.
Могучий V12 в четыре литра и низкая масса (около 1400 килограммов) сделали свое дело – итальянская двухдверка разогналась до 290 километров в час.
Могучий V12 в четыре литра и низкая масса (около 1400 килограммов) сделали свое дело – итальянская двухдверка разогналась до 290 километров в час.
1980-1989 год. Быстрейшей вновь стала машина Ferrari – легендарная F40. Позади осталась не только «Ламбо», но и Porsche 959 – прямой соперник «сороковой».
1980-1989 год. Быстрейшей вновь стала машина Ferrari – легендарная F40. Позади осталась не только «Ламбо», но и Porsche 959 – прямой соперник «сороковой».
Всего 1100 килограммов массы, почти 480 сил и продуманная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0.34) – такой рецепт позволил F40 разогнаться до 326 километров в час.
Всего 1100 килограммов массы, почти 480 сил и продуманная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0.34) – такой рецепт позволил F40 разогнаться до 326 километров в час.
В 1990-е верх взял, пожалуй, самый крутой автомобиль McLaren в истории – F1. Суперпродвинутый на то время британский суперкар оставался быстрейшей дорожной машиной в мире вплоть до 2005 года и рекорда Bugatti Veyron.
В 1990-е верх взял, пожалуй, самый крутой автомобиль McLaren в истории – F1. Суперпродвинутый на то время британский суперкар оставался быстрейшей дорожной машиной в мире вплоть до 2005 года и рекорда Bugatti Veyron.
Всего было выпущено 106 экземпляров F1, из которых только 65 имели допуск до обычных дорог. Зато у каждой был 627-сильный 6,1-литровый V12 и способность разогнаться с места до 320 километров в час меньше, чем за полминуты. «Максималка» составляла без малого 387 километров в час.
Всего было выпущено 106 экземпляров F1, из которых только 65 имели допуск до обычных дорог. Зато у каждой был 627-сильный 6,1-литровый V12 и способность разогнаться с места до 320 километров в час меньше, чем за полминуты. «Максималка» составляла без малого 387 километров в час.
2000-2009 год. Да-да, никаких сюрпризов – «нулевые» остались за невероятным «Вейроном». В 2005-м 16-цилиндровому гиперкару удалось набрать 408,5 километра в час, а еще через пару лет вышел Bugatti Veyron Super Sport, которому и принадлежит нынешний рекорд скорости среди серийных автомобилей – 431 километр в час.
2000-2009 год. Да-да, никаких сюрпризов – «нулевые» остались за невероятным «Вейроном». В 2005-м 16-цилиндровому гиперкару удалось набрать 408,5 километра в час, а еще через пару лет вышел Bugatti Veyron Super Sport, которому и принадлежит нынешний рекорд скорости среди серийных автомобилей – 431 километр в час.
2010-2015. Но уже в первой половине текущего десятилетия «Бугатти» наступили на хвост техасские энтузиасты во главе с Джоном Хеннесси и его фирмой Hennessey Performance Engineering. Их творение – Venom GT – родилось из Lotus Elise, но общего у них, помимо дизайна, – почти ничего.
2010-2015. Но уже в первой половине текущего десятилетия «Бугатти» наступили на хвост техасские энтузиасты во главе с Джоном Хеннесси и его фирмой Hennessey Performance Engineering. Их творение – Venom GT – родилось из Lotus Elise, но общего у них, помимо дизайна, – почти ничего.
«Веном» получил семилитровый V8 мощностью 1244 силы и в прошлом году смог разогнаться аж до 435 километров в час, однако рекорд так и не был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Hennessey провела всего один заезд вместо требуемых для регистрации двух (туда-обратно). Кроме того, для статуса серийной модели необходимо хотя бы 30 выпущенных экземпляров, а такими объемами Джон Хеннессии похвастать пока не может.
«Веном» получил семилитровый V8 мощностью 1244 силы и в прошлом году смог разогнаться аж до 435 километров в час, однако рекорд так и не был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Hennessey провела всего один заезд вместо требуемых для регистрации двух (туда-обратно). Кроме того, для статуса серийной модели необходимо хотя бы 30 выпущенных экземпляров, а такими объемами Джон Хеннессии похвастать пока не может.
Наконец, новое творение Hennessey Performance Engineering – гиперкар теперь имеет съемную крышу, а его мотор форсирован до 1451 лошадиной силы и может работать на биоэтаноле.
Наконец, новое творение Hennessey Performance Engineering – гиперкар теперь имеет съемную крышу, а его мотор форсирован до 1451 лошадиной силы и может работать на биоэтаноле.
С нуля до 96 километров в час новинка разгоняется за 2,4 секунды, до 160 километров в час – за 4,4 секунды, до 320 километров в час – за 12,8 секунды, а до 400 – за 18,1 секунды. Заявленная максимальная скорость – 450 километров в час.
С нуля до 96 километров в час новинка разгоняется за 2,4 секунды, до 160 километров в час – за 4,4 секунды, до 320 километров в час – за 12,8 секунды, а до 400 – за 18,1 секунды. Заявленная максимальная скорость – 450 километров в час.