Jensen Interceptor
И внешностью, и технической частью Interceptor отлично сошел бы за американца, но нет – это спортивное купе класса гран-туризмо было построено именно в Великобритании. Interceptor – лебединая песня компании Алана и Ричарда Дженсонов, чьи автомобили были мощными, быстрыми и роскошными, но слишком дорогими для малоизвестной фирмы. Самая быстрая версия Interceptor оснащалась 7,2-литровым V8 Chrysler, который развивал 385 л.с.
Гордость Британии
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Jensen Interceptor
И внешностью, и технической частью Interceptor отлично сошел бы за американца, но нет – это спортивное купе класса гран-туризмо было построено именно в Великобритании. Interceptor – лебединая песня компании Алана и Ричарда Дженсонов, чьи автомобили были мощными, быстрыми и роскошными, но слишком дорогими для малоизвестной фирмы. Самая быстрая версия Interceptor оснащалась 7,2-литровым V8 Chrysler, который развивал 385 л.с.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Interceptor стал одним из первых спорткаров, на котором была успешно реализована система полного привода (такая версия называлась Interceptor FF). С 1966 по 1976 год было выпущено три поколения Interceptor, которые отличались больше технически, чем внешне. Производилась и версия кабриолет – таких выпустили всего 267 штук.
Interceptor стал одним из первых спорткаров, на котором была успешно реализована система полного привода (такая версия называлась Interceptor FF). С 1966 по 1976 год было выпущено три поколения Interceptor, которые отличались больше технически, чем внешне. Производилась и версия кабриолет – таких выпустили всего 267 штук.
Aston Martin DB5
Вряд ли существует киношный автомобиль более узнаваемый, чем Aston Martin DB5 – вы могли видеть его и в классических бондианах «Голдфингер» и «Шаровая молния», и в современных «Координаты Скайфолл» и «Спектр». Однако DB5 – это достаточно редкий Aston Martin, который выпускался с 1963 по 1965 год. Под его капотом – не какой-то диковинный V12, а рядная «шестерка» с тремя карбюраторами, которая выдавала 282 л.с.
Aston Martin DB5
Вряд ли существует киношный автомобиль более узнаваемый, чем Aston Martin DB5 – вы могли видеть его и в классических бондианах «Голдфингер» и «Шаровая молния», и в современных «Координаты Скайфолл» и «Спектр». Однако DB5 – это достаточно редкий Aston Martin, который выпускался с 1963 по 1965 год. Под его капотом – не какой-то диковинный V12, а рядная «шестерка» с тремя карбюраторами, которая выдавала 282 л.с.
Изначально DB5 был доступен только в версии купе, но позже выпустили 37 кабриолетов, которые сейчас высоко ценятся автомобильными коллекционерами. Кроме того, компания Harold Radford осуществляла конверсии DB5 в шутинг-брейки. Таких машин построили всего 13. Но мы навсегда запомним именно купе DB5 – как тот самый Aston Martin Бонда.
Изначально DB5 был доступен только в версии купе, но позже выпустили 37 кабриолетов, которые сейчас высоко ценятся автомобильными коллекционерами. Кроме того, компания Harold Radford осуществляла конверсии DB5 в шутинг-брейки. Таких машин построили всего 13. Но мы навсегда запомним именно купе DB5 – как тот самый Aston Martin Бонда.
Austin FX4
Одним из символов Лондона (и, соответственно, Великобритании) – «черный кэб», чей облик хорошо знаком благодаря автомобилю на фото – это Austin FX4, который без серьезных изменений производился с 1959 по 1997 год, пока его не сменил LTI TX1. На самом деле, первым «лондонским кэбом» была модель FX3, но таких машин выпустили чуть более 6,5 тысячи штук.
Austin FX4
Одним из символов Лондона (и, соответственно, Великобритании) – «черный кэб», чей облик хорошо знаком благодаря автомобилю на фото – это Austin FX4, который без серьезных изменений производился с 1959 по 1997 год, пока его не сменил LTI TX1. На самом деле, первым «лондонским кэбом» была модель FX3, но таких машин выпустили чуть более 6,5 тысячи штук.
В техническом плане FX4 не представляет собой ничего выдающегося – первые машины оснащались 2,2-литровым дизелем и с тех пор модель почти не менялась на протяжении всей жизни. Отличительной особенностью модели является высокая крыша – чтобы в салоне было комфортно джентльмену в цилиндре.
В техническом плане FX4 не представляет собой ничего выдающегося – первые машины оснащались 2,2-литровым дизелем и с тех пор модель почти не менялась на протяжении всей жизни. Отличительной особенностью модели является высокая крыша – чтобы в салоне было комфортно джентльмену в цилиндре.
Rolls-Royce Silver Ghost
Свои первые машины компания Rolls-Royce называла по примеру других автопроизводителей – исходя из характеристик двигателя. Однако уже с 1907 года, осознав важность маркетинга, роскошные британские автомобили начинают получать высокие имена. Одним из первых стал Silver Ghost – звучное название машина получила из-за популярности серебряного окраса и невероятно тихой на то время работы двигателя.
Rolls-Royce Silver Ghost
Свои первые машины компания Rolls-Royce называла по примеру других автопроизводителей – исходя из характеристик двигателя. Однако уже с 1907 года, осознав важность маркетинга, роскошные британские автомобили начинают получать высокие имена. Одним из первых стал Silver Ghost – звучное название машина получила из-за популярности серебряного окраса и невероятно тихой на то время работы двигателя.
Модель выпускалась вплоть до 1926 года и стоила баснословных по тем временам денег – около 1000 фунтов стерлингов. Сейчас «Серебряные Призраки» тех лет продают минимум за пять миллионов долларов. Почему мы выбрали именно эту машину? Именно с нее началась настоящая история Rolls-Royce, с ореолом загадочности и мистики.
Модель выпускалась вплоть до 1926 года и стоила баснословных по тем временам денег – около 1000 фунтов стерлингов. Сейчас «Серебряные Призраки» тех лет продают минимум за пять миллионов долларов. Почему мы выбрали именно эту машину? Именно с нее началась настоящая история Rolls-Royce, с ореолом загадочности и мистики.
Lotus 7
А с этой машины началась история классических британских дорожных спорткаров. Основатель компании Lotus Колин Чепмэн стал одним из первых конструкторов спортивных машин, который во главу угла поставил не мощность фактическую, а удельную. Именно такой подход помог автомобилям Lotus добиться множества побед в любительском и в профессиональном автоспорте.
Lotus 7
А с этой машины началась история классических британских дорожных спорткаров. Основатель компании Lotus Колин Чепмэн стал одним из первых конструкторов спортивных машин, который во главу угла поставил не мощность фактическую, а удельную. Именно такой подход помог автомобилям Lotus добиться множества побед в любительском и в профессиональном автоспорте.
Оригинальный Lotus Seven выпускался с 1957 по 1973 год и породил великое множество фирм-последователей, которые продолжают выпускать подобные спайдеры по сей день (например, Caterham). Благодаря простоте, отличной динамике и надежности, оригинальный Seven пользовался огромной популярностью. Многие автомобильные энтузиасты до сих пор собирают его реплики просто у себя в гаражах. Такие машины называют «лоукостами», так как их создание обходится сравнительно недорого.
Оригинальный Lotus Seven выпускался с 1957 по 1973 год и породил великое множество фирм-последователей, которые продолжают выпускать подобные спайдеры по сей день (например, Caterham). Благодаря простоте, отличной динамике и надежности, оригинальный Seven пользовался огромной популярностью. Многие автомобильные энтузиасты до сих пор собирают его реплики просто у себя в гаражах. Такие машины называют «лоукостами», так как их создание обходится сравнительно недорого.
Jaguar E-Type
Имя E-Type окутано паутиной романтических историй, большая часть которых является чистой правдой. Например, глава Ferrari, Энцо Феррари, действительно называл E-Type самым красивым автомобилем в мире. И первый E-Type действительно прибыл на Женевский автосалон 1961 года своим ходом – спасибо профессионализму Боба Берри, который приехал в Женеву за 20 минут до открытия выставки.
Jaguar E-Type
Имя E-Type окутано паутиной романтических историй, большая часть которых является чистой правдой. Например, глава Ferrari, Энцо Феррари, действительно называл E-Type самым красивым автомобилем в мире. И первый E-Type действительно прибыл на Женевский автосалон 1961 года своим ходом – спасибо профессионализму Боба Берри, который приехал в Женеву за 20 минут до открытия выставки.
Модель производилась с 1961 по 1975 год, и за это время было выпущено три серии автомобиля: первые две оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями, последняя – 5,3-литровым V12. E-Type, как и D-Type, оказался успешным гоночным автомобилем, особенно его версия Lightweight. С 2014 по 2016 год компания Jaguar выпустила еще шесть классических Lightweight, кузова для которых сохранились со времен производства машины в 60-е.
Модель производилась с 1961 по 1975 год, и за это время было выпущено три серии автомобиля: первые две оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями, последняя – 5,3-литровым V12. E-Type, как и D-Type, оказался успешным гоночным автомобилем, особенно его версия Lightweight. С 2014 по 2016 год компания Jaguar выпустила еще шесть классических Lightweight, кузова для которых сохранились со времен производства машины в 60-е.
Austin 7
Этому скромному автомобилю обязаны многие другие фирмы в Великобритании. Обязана компания Lotus, чей первый спорткар Mk I была построен именно на базе Austin 7. Обязана компания BMW, так как именно с лицензионной копии Austin 7 (BMW Dixi) началась автомобильная история баварской компании. Наконец, обязаны все британцы – «Семерка» стала для островного государства чем-то вроде Ford Model T. То есть той машиной, которая поставила на колеса целую страну.
Austin 7
Этому скромному автомобилю обязаны многие другие фирмы в Великобритании. Обязана компания Lotus, чей первый спорткар Mk I была построен именно на базе Austin 7. Обязана компания BMW, так как именно с лицензионной копии Austin 7 (BMW Dixi) началась автомобильная история баварской компании. Наконец, обязаны все британцы – «Семерка» стала для островного государства чем-то вроде Ford Model T. То есть той машиной, которая поставила на колеса целую страну.
Компактный Austin Seven выпускался в версии купе, седан и даже кабриолет – существовали версии на любой вкус. При этом предельная простота конструкции позволяла без особого труда превращать машину в легкий спайдер – что, собственно, и сделал Колин Чепмэн... и Брюс МакЛарен. Оригинальная «Семерка» выпускалась с 1922 по 1939 год. Выбирать клиенты могли один из двух скромных 4-цилиндровых двигателей.
Компактный Austin Seven выпускался в версии купе, седан и даже кабриолет – существовали версии на любой вкус. При этом предельная простота конструкции позволяла без особого труда превращать машину в легкий спайдер – что, собственно, и сделал Колин Чепмэн... и Брюс МакЛарен. Оригинальная «Семерка» выпускалась с 1922 по 1939 год. Выбирать клиенты могли один из двух скромных 4-цилиндровых двигателей.
Range Rover
Или Land Rover Defender? Вклад этих моделей в историю примерно равнозначны. Сами британцы больше гордятся Range Rover, так как именно он впервые продемонстрировал, что хорошая проходимость – это прерогатива не только сугубо утилитарных внедорожников. В каком-то смысле Range Rover стал первым SUV премиум-класса, хотя изначально его салон был очень далек от понятия «роскошь».
Range Rover
Или Land Rover Defender? Вклад этих моделей в историю примерно равнозначны. Сами британцы больше гордятся Range Rover, так как именно он впервые продемонстрировал, что хорошая проходимость – это прерогатива не только сугубо утилитарных внедорожников. В каком-то смысле Range Rover стал первым SUV премиум-класса, хотя изначально его салон был очень далек от понятия «роскошь».
Первое поколение Range Rover выпускалось 26 лет – с 1970 по 1996 год. Всего на данный момент Range Rover имеет 4 поколения (последнее производится с 2012 года), а также несколько сопутствующих моделей, которые превратили Range Rover в своеобразный суббренд (мы о моделях Sport, Evoque и Velar). Кстати, предсерийный прототип Range Rover 1968 года назывался именно Velar.
Первое поколение Range Rover выпускалось 26 лет – с 1970 по 1996 год. Всего на данный момент Range Rover имеет 4 поколения (последнее производится с 2012 года), а также несколько сопутствующих моделей, которые превратили Range Rover в своеобразный суббренд (мы о моделях Sport, Evoque и Velar). Кстати, предсерийный прототип Range Rover 1968 года назывался именно Velar.
McLaren F1
McLaren F1 – суперкар, который разделил мир на «до» и «после». Это снаряд, который является быстрейшим серийным автомобилем с атмосферным двигателем по сей день. Это апофеоз настойчивости и инженерного гения Гордона Марри. Это легенда, без оговорок и лести. В 1998 году Энди Уоллес показал на этом автомобиле пиковую скорость в 391 км/ч, а средняя скорость при проезде контрольного участка в два конца составила 386 км/ч.
McLaren F1
McLaren F1 – суперкар, который разделил мир на «до» и «после». Это снаряд, который является быстрейшим серийным автомобилем с атмосферным двигателем по сей день. Это апофеоз настойчивости и инженерного гения Гордона Марри. Это легенда, без оговорок и лести. В 1998 году Энди Уоллес показал на этом автомобиле пиковую скорость в 391 км/ч, а средняя скорость при проезде контрольного участка в два конца составила 386 км/ч.
За шесть лет производства было построено всего 106 F1, каждый из которых оснащался 12-цилиндровым двигателем BMW и имел посадочную формулу 1+2 – водитель сидел по центру кокпита. В погоне за экономией веса и чистотой форм, F1 был лишен многих электронных систем и даже усилителя руля – Гордон Марри был взбешен, когда на серийный автомобиль пришлось поставить скобу с сенсором, которая активировала свет в моторной нише. Сейчас F1 – один из самых желанных автомобилей среди коллекционеров.
За шесть лет производства было построено всего 106 F1, каждый из которых оснащался 12-цилиндровым двигателем BMW и имел посадочную формулу 1+2 – водитель сидел по центру кокпита. В погоне за экономией веса и чистотой форм, F1 был лишен многих электронных систем и даже усилителя руля – Гордон Марри был взбешен, когда на серийный автомобиль пришлось поставить скобу с сенсором, которая активировала свет в моторной нише. Сейчас F1 – один из самых желанных автомобилей среди коллекционеров.
Austin Mini
Проект ADO15 стал главным достижением Алека Иссигониса и самым известным автомобилем Великобритании. На сверхкомпактной четырехместной машине с передним приводом ездили богатые и знаменитые, его любили на всех континентах, а уж сколько фильмов было отснято с очаровательным Mini – не счесть! Тот самый, «настоящий» Mini выпускали с 1958 по 2000 год под десятком названий и брендов, но мы его помним как Austin Mini и Rover Mini.
Austin Mini
Проект ADO15 стал главным достижением Алека Иссигониса и самым известным автомобилем Великобритании. На сверхкомпактной четырехместной машине с передним приводом ездили богатые и знаменитые, его любили на всех континентах, а уж сколько фильмов было отснято с очаровательным Mini – не счесть! Тот самый, «настоящий» Mini выпускали с 1958 по 2000 год под десятком названий и брендов, но мы его помним как Austin Mini и Rover Mini.
Сейчас права на бренд MINI принадлежат компании BMW, а модельный ряд включает в себя и кабриолеты, и универсалы, и кроссоверы. Конечно, эти Mini уже далеко не мини (если исходить из габаритов), но управлять ими по-прежнему увлекательно.
Сейчас права на бренд MINI принадлежат компании BMW, а модельный ряд включает в себя и кабриолеты, и универсалы, и кроссоверы. Конечно, эти Mini уже далеко не мини (если исходить из габаритов), но управлять ими по-прежнему увлекательно.