Самые дорогие машины прошедших выходных
10. Ferrari 166MM Berlinetta 4 510 000 долларов
Этот экземпляр Ferrari 166MM Berlinetta был выпущен в 1950 году. Уже через два месяца автомобиль принял участие вы легендарных гонках Targa Florio и Mille Miglia. Во второй, под управлением своего владельца Умберто Марцотто, машина попала в серьезную аварию, после чего во время реставрации были принято решение сделать ее кузов более аэродинамичным и легким.
В 1951 и 1952 году автомобиль также выступал в Mille Miglia, но вновь безуспешно. В 1953-м машину опять подготовили к гонке, но участие в ней она не приняла, отправившись новым владельцам в США. В Европу после этого машина вернулась только в 1980-х.
9. Ferrari 250 GT Cabriolet 4 950 000 долларов
В конце 1950-х кабриолеты Ferrari 250 GT Cabriolet выпускались непосредственно в мастерской Pininfarina. Всего было сделано 40 таких автомобилей. Первым владельцем этого экземпляра, выпущенного в 1959 году, являлся американец Эрин Дон Пам, проживавший на тот момент в Монте-Карло.
В 1974 году автомобиль отправился в Америку: его купил житель Техаса Сидни Симсон, но уже через два года продал машину в Индиану, где она пробыла до текущей перепродажи.
8. Ferrari 410 Superamerica 5 335 000 долларов
Один из поздних экземпляров купе 410 Superamerica. Машина оснащена 340-сильным пятилитровым двигателем V12 и был одной из самых мощных дорожных машин итальянской марки своего времени – конца 1950-х / начала 1960-х.
Как и в случае с 250 GT Cabriolet, первым владельцем автомобиля стал американец, живший в Европе. Машина пробыла у него с 1959 по 1970 годы. В 1976 году купе отправили на реставрацию, в ходе которой оно сменило цвет кузова с черного на зеленый и получило желтые полоски на бортах.
7. Ferrari 121 LM Spider 5 720 000 долларов
Компания Ferrari собрала всего четыре экземпляра 121 LM Spider. Использовали их, естественно, для соревнований. Эту машину построили из модели 118LM, на которой в гонке Mille Miglia в 1955 году выступал Паоло Марцотто – брат Умберто Марцотто, чья машина находится на десятом месте нашего списка.
Этот автомобиль несколько раз бывал в авариях. В 1956 году американец Эрни МакАфи врезался на 121 LM Spider в сосну. Машину восстановили и привели в соответствие с оригиналом. Это касается и мотора: под капотом стоит рядная «шестерка» на 360 лошадиных сил.
6. Aston Martin DB4 GT Prototype 6 765 000 долларов
Компания Aston Martin сделала купе DS4 GT из стандартной версии DB4, укоротив колесную базу. Эта машина выступала в профессиональных соревнованиях, ездила в Ле-Мане, а за ее рулем сидел ни кто-нибудь, а сам Стирлинг Мосс!
Более того, в разные годы именно этим автомобилем владели двоюродный брат королевы Елизаветы второй Джералд Дэвид Ласселлс и известный комик Роуэн Аткинсон. В 1989 году, то есть, через 30 лет после выпуска, машину полностью отреставрировали в Aston Martin.
5. Ferrari 250 GT SWB Coupe 8 305 000 долларов
Да-да, еще одна Ferrari 250 в этом списке. На этот раз версия GT SWB 1961 года выпуска. Изначально машиной владелец неназванный итальянец, а в конце 1960-х она отправилась в США.
В 1970-х автомобиль пережил реставрацию. После этого, в течение почти 40 лет, автомобиль сменил владельца лишь однажды. В Ferrari выдали этому экземпляру 250 GT SWB сертификат Classiche, которые гарантирует оригинальность автомобиля.
4. Porsche 917K 14 080 000 долларов
Рассказывать про Porsche 917 – дело не очень благодарное. Потому что про один из самых успешных гоночных автомобилей в истории все было сказано примерно миллион, а то и миллиард раз.
У этой машины есть одна уникальная особенность – это самый дорогой автомобиль Porsche, когда либо проданный на аукционе. Машина ушла на торгах за 14 080 000 долларов!
3. Ferrari 275 GTB/C 14 520 000 долларов
Компания Ferrari выпустила 450 экземпляров купе 275 GTB, но лишь 12 машин прошли подготовку для гонок и получили в названии приставку «C». Эта – одна из них. Доработанный мотор, меньший вес: в 1960-х автомобили к гонкам готовили именно так.
Автомобиль регулярно принимал участие в гонках и выиграл как минимум 12 из них. Последний владелец потратил на реставрацию машины более 800 000 долларов за последние десять лет. Если учесть, что купили машину за 14 520 000 долларов, то его инвестиции окупились с лихвой.
2. McLaren F1 15 620 000 долларов
Еще одна машина, про которую известно все – McLaren F1. 44-й из 64 экземпляров, допущенных до дорог общего пользования и первый из семи, которые официально были ввезены в США.
Еще одно достижение – теперь это самый дорогой экземпляр модели. На прошедших торгах за машину выручили 15 620 000 долларов.
1. Aston Martin DBR1 Roadster 22 550 000 долларов
Этот автомобиль в 1959 году под управлением Стирлинга Мосса выиграл гонку «1000 километров Нюрбургринга». По ходу этого заезда автомобиль 16 раз переписывал на себя лучшее время трассы!
Теперь Aston Martin DBR1 Roadster – еще и самая дорогая британская машина в истории. Его продали за 22 550 000 долларов, что на 770 000 долларов больше, чем отдали за предыдущего рекордсмена, Jaguar D-Type, который был продан в 2016 году.