9 лучших спорткаров Toyota в истории
Toyota Sports 800
Sports 800, которую иногда называют S800, является основой всех основ – именно ей принадлежит гордое звание первого спорткара Toyota в истории. Необычный вид модели объясняет только предшествовавший ей прототип 1962 года, Toyota Publica Sports, который выглядел еще чуднее.
Компактное купе, которое весило всего 580 килограмм, было типичным представителем класса спортивных кей-каров. Несмотря на то, что двухцилиндровый оппозитный двигатель 2U-B объемом 800 «кубиков» развивал смешные 45 лошадиных сил, хорошая обтекаемость позволяла Sports 800 разгоняться до 160 километров в час. С 1965 по 1969 год построили 3131 машину.
Toyota Soarer
Модель Soarer насчитывает четыре поколения, но именно третий Soarer может претендовать на звание выдающегося спортивного автомобиля. В разные годы под капотом этого купе были различные двигатели, однако наиболее интересной была версия JZZ30, которая оснащалась шестицилиндровыми моторами серии 1JZ с наддувом.
С 1991 по 1996 год Soarer JZZ30 комплектовался 2,5-литровым 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом мощностью 283 лошадиные силы, а с 1997 по 2000 – все тем же 1JZ-GTE, но уже с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i и одной турбиной. На выходе – 300 «лошадей». К тому же JZZ30 был единственной версией Soarer этого поколения, которая предлагалась с механической коробкой передач, за что пользовалась особым уважением.
Toyota MR2/MR-S
Все три поколения MR2 были на хорошем счету у автомобильных энтузиастов. Ведь сбалансированный среднемоторный спорткар – удовольствие обычно слишком дорогое для простых смертных, но MR2 была исключением и заслужила народную любовь. Первые два поколения модели были идейно достаточно похожи (среднемоторное купе, которое могло быть таргой), а вот третье, которое в Японии продавалось под именем MR-S, выпускалось только в виде родстера.
В общей сложности MR2 выпускалась с 1984 по 2007 год и оснащалось только рядными четырехцилиндровыми двигателями, хотя мощность одной из надувных версий родстера доходила до 245 лошадиных сил (второе поколение с двигателем 3S-GTE). В свое время MR2 готовили для раллийной Группы Б и серии Le Mans, но эти автомобили так и остались прототипами.
Toyota Celica GT-Four
Около 30 лет назад полноприводные Toyota Celica завоевали множество побед на этапах мирового ралли. Тем не менее, сами японцы об этом предпочитают не вспоминать, так как далеко не все эти триумфы были достигнуты честным путем. Что, впрочем, не отменяет того факта, что гражданская Celica GT-Four получилась очень удачной.
Все три поколения GT-Four оснащались турбированным двигателем 3S-GTE, который развивал от 193 до 255 лошадиных сил. В сочетании с полноприводной трансмиссией такой запас мощности гарантировал Celica отменную динамику разгона (менее 8 секунд до 100 километров в час) и азартную управляемость.
Toyota GT86
Самый молодой спорткар Toyota имеет огромный потенциал для доработок, чем охотно пользуются как любители, так и профессиональные спортсмены. Модель GT86 разработана совместно с компанией Subaru и вобрала в себя все лучшее от двух автопроизводителей: от Toyota досталась новая заднеприводная платформа, а от Subaru – оппозитный четырехцилиндровый атмосферный двигатель (200 л.с.) с низким центром тяжести.
200-сильное купе, которое также известно под именем Subaru BRZ, выпускается с 2012 года и уже пережило несколько мелких обновлений. Свое имя Toyota GT86 получила как правопреемница другой модели Toyota, а именно...
Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno (AE86)
Мы говорим АЕ86 – подразумеваем дрифт, мы говорим дрифт – подразумеваем АЕ86. За рулем этой маленькой машины Кеичи Тсучия заложил основы этого зрелищного спорта, который недавно был признан Федерацией автоспорта. Однако по-настоящему известной модель стала после появления манги Initial D, а также одноименного сериала-аниме.
Благодаря высокооборотистому двигателю 4A-GE, мощность которого в зависимости от рынка составляла от 112 до 130 лошадиных сил, легкий заднеприводный автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом демонстрировал феноменальную управляемость и отзывчивость, лихо ввинчиваясь в повороты практически в стоковом исполнении. Сейчас нетронутых тюнингом АЕ86 практически не осталось. Модель выпускалась с 1983 по 1987 год в исполнении хэтчбек и купе.
Toyota 2000 GT
Ее называли «японским Jaguar» и красивейшим автомобилем Страны восходящего солнца. Более того – она стала чуть ли не единственным японским автомобилем, на котором поездил агент 007 (в фильме «Живешь только дважды» с Шоном Коннери в главной роли). 2000 GT стала знаковым автомобилем и самой красивой классической «Тойотой». И самой дорогой.
С 1967 по 1970 год построили всего 371 купе 2000 GT, а еще два эксклюзивных родстера были созданы специально для «бондианы». Все машины имели самоблокирующийся дифференциал и дисковые тормоза. Модель продавалась официально только на рынках Японии и США и оснащалась двухлитровым шестицилиндровым двигателем 3М мощностью 150 лошадиных сил – за исключением 9 машин, которые получили менее мощную «шестерку» 2М объемом 2,3 литра. Сегодня стоимость такого купе – больше миллиона долларов.
Toyota Supra
Бытует мнение, что Toyota Supra сильно переоценена – мол, на фоне Honda NSX или Nissan Skyline GT-R тех лет она выглядит тускло. И все же народная любовь к этому автомобилю не может появиться на пустом месте, а в соревнованиях он до сих пор является излюбленным выбором для дрифтеров и участников гонок на ускорение.
Supra производилась с 1978 года, но полностью самостоятельной моделью стала лишь в 1986-ом. Последнее на сегодняшний день поколение А80, выпускалось с 1993 по 2002 год и оснащалось линейкой двигателей 2JZ, самая мощная версия которого развивала 330 лошадиных сил. Сейчас все ждут новое поколение, которое должно дебютировать в 2018 году.
Toyota GT-One
Самым экстремальным дорожным спорткаром (а точнее суперкаром) Toyota на сегодняшний день является прототип GT-One, который был построен в двух экземплярах исключительно для омологации машин класса GT1. Оба автомобиля построены в 1998 году и от своих сугубо гоночных собратьев отличались не так уж сильно: гражданский интерьер с климат-контролем, фары и фонари с указателями поворотов, увеличенный клиренс, уменьшенные антикрыло и бензобак, нейтрализаторы на выпускной системе – вот, собственно, и все изменения.
Гоночный 3,6-литровый V8 с двойным наддувом развивал в гражданском исполнении 610 лошадиных сил и работал в паре с секвентальной коробкой передач. Благодаря малой массе (920 килограмм) GT-One могла преодолевать дистанцию в четверть мили за 10,7 секунды, максимальная скорость спортпрототипа составляла 380 километров в час. Впрочем, стоило поднять давление наддува – и планка «максималки» легко смещалась к 420 км/ч. Что-то похожее скрывается под именем концепта GR Super Sport. Что именно? Скоро узнаем.