Самый большой фанклуб заднемоторной компоновки находился в Чехословакии. В 1934 году местная компания Tatra выпустила футуристичный для своего времени фастбэк 77 с трехлитровым V8, который находился в задней части кузова.
С мотором в багажнике
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Самый большой фанклуб заднемоторной компоновки находился в Чехословакии. В 1934 году местная компания Tatra выпустила футуристичный для своего времени фастбэк 77 с трехлитровым V8, который находился в задней части кузова.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Любовь компании к заднемоторным фастбэкам породила такие модели, как 77а, 87, 97, 600 и 603. А в 1974 миру, пускай и коммунистическому, явили пятиметровый седан 613, двигатель у которого также был в багажнике.
Любовь компании к заднемоторным фастбэкам породила такие модели, как 77а, 87, 97, 600 и 603. А в 1974 миру, пускай и коммунистическому, явили пятиметровый седан 613, двигатель у которого также был в багажнике.
Автомобиль оснащался 3,5-литровым бензиновым V8 мощностью 165 сил. Позже агрегат был доработан, количество «лошадей» возросло до двух сотен, а максимальная скорость – до 230 км/ч.
Автомобиль оснащался 3,5-литровым бензиновым V8 мощностью 165 сил. Позже агрегат был доработан, количество «лошадей» возросло до двух сотен, а максимальная скорость – до 230 км/ч.
За время своего существования, с 1974 по 1996 год, у модели 613 появилось восемь модификаций в различных кузовах.
За время своего существования, с 1974 по 1996 год, у модели 613 появилось восемь модификаций в различных кузовах.
На этому семейству пришел еще более крупный (5,2 метра!) седан Tatra 700. Как и предшественник, автомобиль получил заднемоторную компоновку. Покупателям на выбор были доступны бензиновые «восьмерки» объемом 3,5 и 4,4 литра.
На этому семейству пришел еще более крупный (5,2 метра!) седан Tatra 700. Как и предшественник, автомобиль получил заднемоторную компоновку. Покупателям на выбор были доступны бензиновые «восьмерки» объемом 3,5 и 4,4 литра.
В 1999 году из-за низкого спроса автомобиль сняли с производства. 700-ка не только стала последним заднемоторным седаном компании, но и последним легковым автомобилем Tatra – фирма сосредоточилась на строительной технике.
В 1999 году из-за низкого спроса автомобиль сняли с производства. 700-ка не только стала последним заднемоторным седаном компании, но и последним легковым автомобилем Tatra – фирма сосредоточилась на строительной технике.
Экспериментировала с заднемоторной компоновкой и другая автомобильная компания из Чехословакии – Skoda. Причем, весьма удачно: в 1964 году в продажу поступил компактный 4,2-метровый седан 1000 MB.
Экспериментировала с заднемоторной компоновкой и другая автомобильная компания из Чехословакии – Skoda. Причем, весьма удачно: в 1964 году в продажу поступил компактный 4,2-метровый седан 1000 MB.
Для своего класса автомобиль выгодно отличался просторными салоном и вместительным багажным отсеком. Вот только находился он спереди.
Для своего класса автомобиль выгодно отличался просторными салоном и вместительным багажным отсеком. Вот только находился он спереди.
1000 MB оснащался бензиновой «четверкой» объемом 988 см3 и мощностью 42 силы. Двумя годами позже появилась модификация 1100 MB с 1,1-литровым 52-сильным мотором.
1000 MB оснащался бензиновой «четверкой» объемом 988 см3 и мощностью 42 силы. Двумя годами позже появилась модификация 1100 MB с 1,1-литровым 52-сильным мотором.
В 1969 году Skoda 1000 MB и 1100 MB сменили модели 100 и 110. Заднемоторная и заднеприводная компоновка была сохранена, а индексы, как с прошлыми экземплярами, означали объем моторов.
В 1969 году Skoda 1000 MB и 1100 MB сменили модели 100 и 110. Заднемоторная и заднеприводная компоновка была сохранена, а индексы, как с прошлыми экземплярами, означали объем моторов.
100/110 стала первой моделью «Шкоды», тираж которой перешагнул миллионный рубеж — 1 079 708 штук. Производство было завершено в 1977-м.
100/110 стала первой моделью «Шкоды», тираж которой перешагнул миллионный рубеж — 1 079 708 штук. Производство было завершено в 1977-м.
За год до снятия с конвейера семейства 100/110, в 1976 году, компания Skoda представила новую линейку заднемоторных моделей – 105, 120 и 125.
За год до снятия с конвейера семейства 100/110, в 1976 году, компания Skoda представила новую линейку заднемоторных моделей – 105, 120 и 125.
Автомобили оснащались бензиновыми «четверками» объемом от 1,05 до 1,2 литра мощностью от 44 до 54 сил.
Автомобили оснащались бензиновыми «четверками» объемом от 1,05 до 1,2 литра мощностью от 44 до 54 сил.
В 1984 году семейство, получившее общее обозначение Type 742, пополнили седан 130 L и купе 130 Rapid. Обе модели комплектовались 1,3-литровым 58-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Двумя годами позже к ним присоединилась версия седана 130 GL.
В 1984 году семейство, получившее общее обозначение Type 742, пополнили седан 130 L и купе 130 Rapid. Обе модели комплектовались 1,3-литровым 58-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Двумя годами позже к ним присоединилась версия седана 130 GL.
В 1987 году Skoda выпускает серии 135 и 136 (Type 746), каждая из которых состоит из двух седанов GL и L, а также одного купе Rapid. И те и другие оснащались 1,3-литровой бензиновой «четверкой». Ее отдача составляла 58 и 62 силы 135-х и 136-х соответственно. В 1990 году семейство сняли с конвейера, а вместе с ним канули в историю заднемоторные автомобили Skoda.
В 1987 году Skoda выпускает серии 135 и 136 (Type 746), каждая из которых состоит из двух седанов GL и L, а также одного купе Rapid. И те и другие оснащались 1,3-литровой бензиновой «четверкой». Ее отдача составляла 58 и 62 силы 135-х и 136-х соответственно. В 1990 году семейство сняли с конвейера, а вместе с ним канули в историю заднемоторные автомобили Skoda.
В США автовладельцы с чешскими машинами не были знакомы. Разве что с моделью Tatra 77, да и только те, кто высаживался в Нормандии. Однако после войны в 1947-м, пока большая детройтская тройка в лице GM, Ford и Chrysler приходила в себя, инженер Престон Томас Такер разработал седан с заднемоторной компоновкой.
В США автовладельцы с чешскими машинами не были знакомы. Разве что с моделью Tatra 77, да и только те, кто высаживался в Нормандии. Однако после войны в 1947-м, пока большая детройтская тройка в лице GM, Ford и Chrysler приходила в себя, инженер Престон Томас Такер разработал седан с заднемоторной компоновкой.
5,6-метровый Tucker 48 оснащался 5,5-литровым карбюраторным оппозитным шестицилиндровым мотором мощностью 166 сил, 24-вольтовой электросистемой и четырехступенчатой механической электромагнитной трансмиссией. До «сотни» седан разгонялся за 10 секунд и достигал максимальной скорости 200 километров в час.
5,6-метровый Tucker 48 оснащался 5,5-литровым карбюраторным оппозитным шестицилиндровым мотором мощностью 166 сил, 24-вольтовой электросистемой и четырехступенчатой механической электромагнитной трансмиссией. До «сотни» седан разгонялся за 10 секунд и достигал максимальной скорости 200 километров в час.
В инновационном для своего времени автомобиле конкуренты увидели угрозу и, используя связи в правительстве, буквально задушили компанию. Престон Томас Такер успел к середине 1948-го собрать всего 51 автомобиль, а в 1956 году он умер от рака.
В инновационном для своего времени автомобиле конкуренты увидели угрозу и, используя связи в правительстве, буквально задушили компанию. Престон Томас Такер успел к середине 1948-го собрать всего 51 автомобиль, а в 1956 году он умер от рака.
Еще одним американским седаном с мотором сзади был Chevrolet Corvair, который производился с 1960 по 1969 годы. Справедливости ради стоит отметить, что автомобиль выпускался в кузовах купе, кабриолет и универсал.
Еще одним американским седаном с мотором сзади был Chevrolet Corvair, который производился с 1960 по 1969 годы. Справедливости ради стоит отметить, что автомобиль выпускался в кузовах купе, кабриолет и универсал.
В моторную гамму модели входили оппозитные бензиновые «шестерки» рабочим объемом 2,3, 2,4 и 2,7 литра. Трансмиссия – четырехступенчатая «механика» и, как опция, двухдиапазонный «автомат».
В моторную гамму модели входили оппозитные бензиновые «шестерки» рабочим объемом 2,3, 2,4 и 2,7 литра. Трансмиссия – четырехступенчатая «механика» и, как опция, двухдиапазонный «автомат».
У Corvair были проблемы с устойчивостью в поворотах на высоких скоростях – он опрокидывался. Этот и некоторые другие факты упомянул писатель Ральф Нейдер в своей книге 1965 года «Опасен на любой скорости». Несмотря на то, что в Chevrolet ринулись исправлять недостатки, спрос моментально начал падать. В итоге, в 1967 году с конвейера сняли седан, а 1969-м все семейство в целом.
У Corvair были проблемы с устойчивостью в поворотах на высоких скоростях – он опрокидывался. Этот и некоторые другие факты упомянул писатель Ральф Нейдер в своей книге 1965 года «Опасен на любой скорости». Несмотря на то, что в Chevrolet ринулись исправлять недостатки, спрос моментально начал падать. В итоге, в 1967 году с конвейера сняли седан, а 1969-м все семейство в целом.
У легендарного заднемоторного Volkswagen Type 3 была четырехдверная модификация. Правда, продавалась она исключительно в Бразилии с 1968 по 1970 год и оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором с четырехступенчатой «механикой».
У легендарного заднемоторного Volkswagen Type 3 была четырехдверная модификация. Правда, продавалась она исключительно в Бразилии с 1968 по 1970 год и оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором с четырехступенчатой «механикой».
Увы, но компактный седан 1600 не возымел большой популярности среди местного населения. К тому же, после выхода в прокат очередного фильма ужасов он получил прозвище «Гроб Джо».
Увы, но компактный седан 1600 не возымел большой популярности среди местного населения. К тому же, после выхода в прокат очередного фильма ужасов он получил прозвище «Гроб Джо».
В 1962 по 1964 год в Японии производился компактный седан Mazda Carol 600. «Компактный» – это даже сильно сказано, ведь его длина составляла 3,2 метра.
В 1962 по 1964 год в Японии производился компактный седан Mazda Carol 600. «Компактный» – это даже сильно сказано, ведь его длина составляла 3,2 метра.
Автомобиль оснащался 586-кубовым бензиновым мотором, который находился в задней части.
Автомобиль оснащался 586-кубовым бензиновым мотором, который находился в задней части.
Hino Contessa PC series — еще один компактный заднемоторный седан из Японии, который выпускался в те же годы, что и Mazda. 3,8-метровый Contessa PC series оснащался 893-кубовой бензиновой «четверкой». В паре с агрегатом предлагалась, на выбор, трех- или четырехступенчатая «механика».
Hino Contessa PC series — еще один компактный заднемоторный седан из Японии, который выпускался в те же годы, что и Mazda. 3,8-метровый Contessa PC series оснащался 893-кубовой бензиновой «четверкой». В паре с агрегатом предлагалась, на выбор, трех- или четырехступенчатая «механика».
В 1964 году на смену PC series пришел седан PD series. Автомобиль сохранил заднемоторную компоновку, существенно прибавил в размерах и получил 1,3-литровый мотор. Производство седана продлилось всего три года. Сегодня компания Hino известна, в первую очередь, как производитель грузовиков и автобусов.
В 1964 году на смену PC series пришел седан PD series. Автомобиль сохранил заднемоторную компоновку, существенно прибавил в размерах и получил 1,3-литровый мотор. Производство седана продлилось всего три года. Сегодня компания Hino известна, в первую очередь, как производитель грузовиков и автобусов.
С 1956 по 1967 год компания Renault тоже производила заднемоторный седан – Dauphine. Его комплектовали бензиновым двигателем объемом 845 кубических сантиметров мощностью 30 сил. До «сотни» автомобиль разгонялся за медленные даже по тем временам 32 секунды.
С 1956 по 1967 год компания Renault тоже производила заднемоторный седан – Dauphine. Его комплектовали бензиновым двигателем объемом 845 кубических сантиметров мощностью 30 сил. До «сотни» автомобиль разгонялся за медленные даже по тем временам 32 секунды.
Тем не менее, это не помешало в 1956 году женскому экипажу Жильберты Тирион победить в первом ралли Tour de Corse на серийном Dauphine.
Тем не менее, это не помешало в 1956 году женскому экипажу Жильберты Тирион победить в первом ралли Tour de Corse на серийном Dauphine.
С 1962 года компания Renault приступила к производству еще двух заднемоторных седанов – модели 8 и более элитарной 10.
С 1962 года компания Renault приступила к производству еще двух заднемоторных седанов – модели 8 и более элитарной 10.
Их моторная гамма состояла из четырех бензиновых «четверок» – объемом 1,0-, 1,1-, 1,25- и 1,3 литра. Трансмиссий на выбор было доступно три – все механические трех-, четырех- и пятиступенчатые.
Их моторная гамма состояла из четырех бензиновых «четверок» – объемом 1,0-, 1,1-, 1,25- и 1,3 литра. Трансмиссий на выбор было доступно три – все механические трех-, четырех- и пятиступенчатые.
Конкуренцию моделям Renault составлял седан Simca 1000. Заднемоторный заднеприводный автомобиль производился во Франции с 1961 по 1978 год.
Конкуренцию моделям Renault составлял седан Simca 1000. Заднемоторный заднеприводный автомобиль производился во Франции с 1961 по 1978 год.
Он отличался просторным для своего класса салоном и обширной линейкой двигателей. Шесть бензиновых агрегатов объемом от 777 кубических сантиметров до 1,3 литра. Трансмиссия – четырехступенчатая механика.
Он отличался просторным для своего класса салоном и обширной линейкой двигателей. Шесть бензиновых агрегатов объемом от 777 кубических сантиметров до 1,3 литра. Трансмиссия – четырехступенчатая механика.
И, конечно, известный в нашей стране пример советского заднемоторного седана – ЗАЗ-968. Да, его тип кузова относится к редкому классу двухдверных седанов.
И, конечно, известный в нашей стране пример советского заднемоторного седана – ЗАЗ-968. Да, его тип кузова относится к редкому классу двухдверных седанов.
«Ушастый» или «Чебурашка», как он был прозван в народе за воздуховоды в задней части, пришел на замену модели ЗАЗ-966 и производился с 1971 по 1979 годы. Экспортировался под брендом Yalta.
«Ушастый» или «Чебурашка», как он был прозван в народе за воздуховоды в задней части, пришел на замену модели ЗАЗ-966 и производился с 1971 по 1979 годы. Экспортировался под брендом Yalta.
Оснащался 1,2-литровым 40-сильным бензиновым двигателем V4. До 100 километров в час разгонялся за 32 секунды. А максимальная скорость составляла 118 километров в час.
Оснащался 1,2-литровым 40-сильным бензиновым двигателем V4. До 100 километров в час разгонялся за 32 секунды. А максимальная скорость составляла 118 километров в час.