Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Ford Focus
Второе поколение европейского бестселлера Ford Focus получилось гораздо популярнее первого (на российском рынке – точно), а в 2007 году модель, выпускаемая с 2004 года, пережила плановое обновление. Выбор кузовов и двигателей стал широчайшим – на вершине располагался 2,5-литровый турбомотор Duratec версии RS мощностью 305 сил.
В это же время на американском рынке начал продаваться Focus, который серьезно отличался от нашего по всем статьям: и внешне, и в салоне, и по линейке двигателей. Более того, если европейский «Фокус» был представлен седанами, хэтчами (трех- и пятидверными), универсалами и кабриолетами, то в США у модели, помимо версии седан, была еще версия… купе.
Ford Taurus
Нынешний Ford Taurus для американского рынка выпускается с 2009 года и к концу нынешнего года должен уйти на заслуженный отдых. Переднеприводный седан «фулл-сайз», ставший популярным вариантом для американской полиции (хоть и не таким культовым, как Crown Victoria), высоко котируется и на гражданке. На выбор — двухлитровая «четверка» или 3,5-литровый V6.
На китайском рынке для Taurus появился заметно позднее, в 2015 году, и эта машина значительно отличается от американской версии – стилистика выдержана в одном духе с европейским Mondeo, колесная база длиннее почти на 10 сантиметров, а самый мощный двигатель имеет рабочий объем... 2,7 литра. Вполне возможно, что скоро таким станет и американский Taurus нового поколения.
Ford Ranger
Оригинальный Ford Ranger производился в США с 1983 года, а последнее поколение пикапа с американской пропиской выпускалось с 1998 по 2012 год и имело много общих деталей с пикапами Mazda B-серии. Впрочем, до европейского Ranger в этом плане ему еще далеко.
На предыдущем слайде вы могли видеть американский Ranger конца первого десятилетия, здесь же – европейская модель примерно той же эпохи. Наметанный глаз сразу отметит, что эта машина имеет слишком много общего с Mazda BT-50 тех годов. Интересно, что в Европе (а также в Австралии и в странах Азии) Ranger до сих пор продается, в отличие от США.
Honda Civic
Мы вряд ли откроем для кого-то Америку тем фактом, что «Сивики» для американского (а также бразильского) рынка отличаются от тех, что продаются в Европе. Выявить отличия можно практически в каждом поколении японского бестселлера. Вот как выглядел сугубо японский Civic 2005 года…
А это – его американский собрат того же года выпуска. Более острые, простые линии, наличие гибридной версии... Главным же отличием американского семейства Civic является наличие купе, которое вы больше не купите нигде. С другой стороны, и американцы так и не познали все прелести заряженного хэтчбека Civic Type-R. Так что паритет.
Mazda 626
Таким последнее поколение Mazda 626 помнят в большинстве стран мира – так оно выглядело и в Европе, и в Японии. Платформа, используемая на этой модели, была разработана совместно с Ford, а потому адаптация модели к американскому рынку была достаточно предсказуемой.
Настолько, что американская 626 была не такая, как во всем остальном мире (кроме Колумбии). Ее выпускали в Мичигане и только с 2 и 2,5-литровыми двигателями, в то время как евроазиатская версия могла быть лишь с моторами 1,8 или 2 литра. Производство в Штатах продолжалось с 1997 по 2002 год, а в Колумбии эту машину выпускали до 2006 года.
Chevrolet Lumina
История Chevrolet Lumina достойна сюжета «Санта-Барбары». Вот как выглядела Lumina для рынка Среднего Востока, выпускаемая с 2006 года по 2013-й – в техническом плане автомобиль был очень близок европейскому Opel Omega. Тем временем, в Австралии…
В Австралии Lumina представляла собой ребрендинговую версию известной модели Holden Commodore, которая была построена на заднеприводной платформе и могла быть оснащена широким спектром двигателей, в том числе и V-образной «восьмеркой» в своей самой мощной версии SS. Думаете, это все?
Не-а. Первая Lumina, попавшая на билжневосточный рынок в 2002 году была еще больше похожа на Opel Omega B, чем последующая модель – сходство видно невооруженным глазом по профилю боковин. Двигатели, можете быть уверены, у машин тоже почти одинаковые. Но! В это же время, с 2002 года, на том же рынке появляется другая Lumina…
С приставкой SS, Lumina превращается в элегантное спортивное купе, которое мы знаем как Pontiac GTO, Holden Coupe и еще под целой плеядой имен – спасибо General Motors за изобретательность. Да, у этой машины тоже много общего с «Омегой», но как-то слишком грубо ставить знак равенства между простеньким седаном и ярким масл-каром. А ведь была еще Lumina в кузове минивэн! На американском рынке. В общем, требуем назвать имя сценариста и выдать ему Оскар!