Поисковой рисунок внешнего вида УАЗ-3170, появившийся в 1974 году.
Впервые о принципиально новом внедорожнике Ульяновского автозавода заговорили в конце 1960-х – когда до запуска в серию знаменитого «козлика» УАЗ-469 оставалось еще четыре года. Но без визы Минавтопрома, долгое время игнорировавшего проект, он заглох и был забыт до 1974-го, когда на предприятие был назначен новый главный конструктор. Он создал на «УАЗе» конструкторское бюро, которое занялось проектированием новых полноприводных автомобилей, способных полностью обновить линейку.
«УАЗ», попытавшийся стать Range Rover
Поисковой рисунок внешнего вида УАЗ-3170, появившийся в 1974 году.
Впервые о принципиально новом внедорожнике Ульяновского автозавода заговорили в конце 1960-х – когда до запуска в серию знаменитого «козлика» УАЗ-469 оставалось еще четыре года. Но без визы Минавтопрома, долгое время игнорировавшего проект, он заглох и был забыт до 1974-го, когда на предприятие был назначен новый главный конструктор. Он создал на «УАЗе» конструкторское бюро, которое занялось проектированием новых полноприводных автомобилей, способных полностью обновить линейку.
К 1975 году было готово техническое задание на модель УАЗ-3170, в которой рассчитывали не только избавиться от всех компоновочных недостатков «козлика», но и установить новые агрегаты. За год, прошедший с момента появления первых рисунков, было готово шасси с неразрезными мостами, зависимой подвеской спереди и сзади (причем сзади – с гидропневматическими элементами!), дифференциальной раздаткой и дорожным просветом в 325 миллиметров. Автомобиль планировалось выпускать в гражданской и военной версии.
К 1975 году было готово техническое задание на модель УАЗ-3170, в которой рассчитывали не только избавиться от всех компоновочных недостатков «козлика», но и установить новые агрегаты. За год, прошедший с момента появления первых рисунков, было готово шасси с неразрезными мостами, зависимой подвеской спереди и сзади (причем сзади – с гидропневматическими элементами!), дифференциальной раздаткой и дорожным просветом в 325 миллиметров. Автомобиль планировалось выпускать в гражданской и военной версии.
Вскоре были изготовлены пластилиновые макеты внедорожника, подготовлено техническое задание на четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом три литра. С виду автомобиль напоминал первые поколения «Рейндж Ровера».
Вскоре были изготовлены пластилиновые макеты внедорожника, подготовлено техническое задание на четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом три литра. С виду автомобиль напоминал первые поколения «Рейндж Ровера».
В 1979 году появился первый макет – это было новое шасси и двигатель, но с перекроенным под новый дизайн кузовом УАЗа-469. Капотный вариант, который показан на фотографии, является лишь неходовым демонстрационным макетом. Трехдверный кузов, кстати, планировали использовать и для гражданских, и для военных машин.
В 1979 году появился первый макет – это было новое шасси и двигатель, но с перекроенным под новый дизайн кузовом УАЗа-469. Капотный вариант, который показан на фотографии, является лишь неходовым демонстрационным макетом. Трехдверный кузов, кстати, планировали использовать и для гражданских, и для военных машин.
В 1982 году созданы первые опытные ходовые образцы УАЗ-3170 и его модификации УАЗ-3171 с мягким верхом. Машины имели колесную базу в 2400 миллиметров, массу в 1800 килограммов, 100-сильный двигатель и максимальную скорость 120 километров в час.
В 1982 году созданы первые опытные ходовые образцы УАЗ-3170 и его модификации УАЗ-3171 с мягким верхом. Машины имели колесную базу в 2400 миллиметров, массу в 1800 килограммов, 100-сильный двигатель и максимальную скорость 120 километров в час.
Еще через год внедорожник прошел заводские ходовые испытания и получил одобрение Министерства автомобильной промышленности СССР.
Еще через год внедорожник прошел заводские ходовые испытания и получил одобрение Министерства автомобильной промышленности СССР.
Но в 1984-м проект останавливают (по некоторым данным, из-за нехватки средства, необходимых в то время для запуска переднеприводных машин ВАЗа и АЗЛК), а комиссия из НАМИ бракует компоновку 70-й серии.
Но в 1984-м проект останавливают (по некоторым данным, из-за нехватки средства, необходимых в то время для запуска переднеприводных машин ВАЗа и АЗЛК), а комиссия из НАМИ бракует компоновку 70-й серии.
Однако на УАЗе не прекращают разработку и к 1988-му готовят четыре опытных образца с индексом 3171 (существовали разные версии, но в историю второе поколение перспективных «уазиков» вошло именно под этим названием). В них была изменена компоновка двигателя и кузов. На фотографии – УАЗ-3171Д – одна из тех машин. Это гражданский внедорожник «улучшенного исполнения с металлической крышей», оснащенный турбодизелем УМЗ.
Однако на УАЗе не прекращают разработку и к 1988-му готовят четыре опытных образца с индексом 3171 (существовали разные версии, но в историю второе поколение перспективных «уазиков» вошло именно под этим названием). В них была изменена компоновка двигателя и кузов. На фотографии – УАЗ-3171Д – одна из тех машин. Это гражданский внедорожник «улучшенного исполнения с металлической крышей», оснащенный турбодизелем УМЗ.
Тогда же специалисты завода решили сравнить на Дмитровском полигоне УАЗ-3171 с Land Rover 90 и 110. Выяснилось, что проходимость «уазиков» выше, топливная экономичность лучше, вибронагруженность водительского места ниже, но «надежность в критических режимах движения» уступает «британцам».
Тогда же специалисты завода решили сравнить на Дмитровском полигоне УАЗ-3171 с Land Rover 90 и 110. Выяснилось, что проходимость «уазиков» выше, топливная экономичность лучше, вибронагруженность водительского места ниже, но «надежность в критических режимах движения» уступает «британцам».
Тем не менее, в серию новые УАЗы так и не пошли. В 1989-м Главное автотранспортное управление МО СССР и Минавтопром решили, что такие машины пока не нужны – на тот момент им показалось гораздо важнее разработать платформу, на которой можно было бы собирать что-то более подходящее для военных.
Тем не менее, в серию новые УАЗы так и не пошли. В 1989-м Главное автотранспортное управление МО СССР и Минавтопром решили, что такие машины пока не нужны – на тот момент им показалось гораздо важнее разработать платформу, на которой можно было бы собирать что-то более подходящее для военных.
Например, такой внедорожник, который смог бы перевезти тонну груза или 10 бойцов в полном снаряжении. Такие автомобили были разработаны, с использованием решений 70-й серии, построены и даже смогли в 1993-м пройти госприемку. Они имели индекс УАЗ-3172, но в серию все равно не пошли и на вооружение не встали.
Например, такой внедорожник, который смог бы перевезти тонну груза или 10 бойцов в полном снаряжении. Такие автомобили были разработаны, с использованием решений 70-й серии, построены и даже смогли в 1993-м пройти госприемку. Они имели индекс УАЗ-3172, но в серию все равно не пошли и на вооружение не встали.
Если на предыдущей фотографии показан военный вариант УАЗ-3172, то на этой -- гражданский.
Если на предыдущей фотографии показан военный вариант УАЗ-3172, то на этой -- гражданский.