Самые некрасивые автомобили в мире
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
1) FIAT Multipla по версии driving.co.uk
Британское издание составило свой рейтинг самых отвратительных автомобилей, который возглавил неоднозначный компактвэн FIAT начала 2000-х. Для Multipla участие в подобных списках не в новинку: кажется, СМИ вспоминают о модели, только чтобы подчеркнуть несуразный экстерьер.
С точки зрения потребительских качеств Multipla была хороша: светлый просторный шестиместный салон, отличная обзорность, универсальное шасси от Brava. Но за пределами Италии двухобъёмник почти не покупали и Фиату пришлось спешно подготовить рестайлинговую версию с менее экстравагантной внешностью.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
2) СМЗ СЗА по версии hotcars.com
Портал из Канады занялся изучением «русских» машин и выбрал 18 худших с точки зрения дизайна. Несмотря на кликбейтное название статьи, в перечне оказались исключительно советские автомобили, причём в список попали и вполне современные для своего времени проекты. Вероятно, автор поста не знал, что мотоколяска СЗА Серпуховского завода предназначалась для людей с ограниченными возможностями и отличалась куда большим комфортом и безопасностью, чем трёхколёсный предшественник СЗЛ без дверей.
3) Nissan Cube, по версии hotcars.com
Зато составляя топ двадцать самых уродливых автомобилей последнего десятилетия, редакторы hotcars.com не упомянули ни одну российскую машину. «Победу» в параде некрасивых транспортных средств неожиданно одержал Nissan Cube — автору не понравились комбинации круглых и квадратных элементов в экстерьере.
На рынке субкомпактвэн Nissan не затерялся: сейчас завершает жизненный цикл третье поколение модели, а кубические формы остаются неизменными с 2002 года. Автомобиль был удостоен премий за лучший дизайн в 2010 году, а по итогам конкурса AutoPacific Nissan Cube признан лучшим автомобилем в своём классе.
4) Chevrolet Corvair Rampside по версии канала Minds Eye Design
Семейство автомобилей Chevrolet Corvair уникально: изначально модель позиционировалась как компактный семейный седан, затем General Motors попытался сместить акценты в сторону драйверских и спортивных качеств, выпустив купе и кабриолет, а в итоге линейка пополнилась пикапом, фургоном и микроавтобусом!
Появление коммерческих версий тем более удивительно, что пикап ухитрились построить на заднемоторной платформе, благодаря очень низко расположенной оппозитной «шестёрке». По современным меркам Corvair Rampside смотрится очень самобытно: гадким утёнком его не назвать.
5) Ferrari 400i по версии Road & Track
Обозреватель американского журнала Road and Track по-своему сформулировал подборку — были выбраны 17 машин с отталкивающим дизайном, которыми приятно управлять. На вершине списка оказалась Ferrari 400i — переднемоторное купе начала 1980-х. Несмотря на мощный двигатель V12, фирменную управляемость и достойную динамику, Ferrari 400 часто критикуют за угловатые формы, несвойственные спорткарам с «гарцующим жеребцом» на капоте. Спустя 40 лет споры о внешности поутихли: в историю «четырёхсотая» вошла как первая Ferrari c автоматической коробкой передач.
6) Sbarro Autobau по версии drivetribe.com
Изделия швейцарского ателье Sbarro не раз становились предметом обсуждений: например, в прессе хвалили концепт Isatis 1993 года или Alcador образца 2008 года. Разрабатывая Autobau, дизайнеры как будто поставили цель сделать самый уродливый автомобиль. Автор заметки сравнил внешность прототипа с «чудовищем, которое выползло из радиоактивного озера в Чернобыле». Sbarro дебютировал на Женевском автосалоне 2010 года и, несмотря на вполне рабочее шасси и 500-сильный V12 под капотом, так и остался произведен в единственном экземпляре.
7) AMC Pacer по версии Axleaddict.com
Неудачных экспериментов с внешностью хватало всегда: в качестве доказательства этого утверждения на форуме Axleaddict.com вспомнили некрасивые машины 1970-х годов. Самым спорным признали дизайн AMC Pacer 1975 модельного года. Широкий асимметричный трёхдверный кузов с площадью остекления 37 процентов и округлыми формами диссонировал с представлением об автомобиле полувековой давности. В первый год Pacer неплохо продавался, но в итоге американцы предпочли новинке привычные седаны.
8) Pagani Huayra по версии AutoGuide.com
Другой канадский журнал — AutoGuide — на своём YouTube-канале поделился видением дорогих машин, которые отличаются безобразным дизайном. Неожиданно самым отталкивающим признали... гиперкар Pagani Huayra с базовой ценой в несколько миллионов евро! Конечно, изделие Горацио Пагани выглядит необычно: крошечная оптика, изогнутые боковые зеркала и воздухозаборники хитроумной формы смотрятся лишними на крыловидном кузове, но назвать уродливой «Уайру» язык не повернется — произведение искусства.
9) Toyota Prius по версии AutoGuide.com
Обозреватели AutoGuide.com сформировали десятку самых неказистых среди актуальных автомобилей, которые можно приобрести новыми. Среди прочих в немилость попали обновлённый Chevrolet Camaro и Rolls-Royce Cullinan. Суперкаров Pagani решили избегать, но мнение насчёт Bentley Bentayga не изменилось: она по-прежнему в списке. Возглавляет подборку гибрид Prius, что не мешает модели быть бестселлером внутреннего рынка. Ежегодно Toyota продаёт по всему миру более 200 тысяч «Приусов».
10) Ensign N179 по версии F1fan
Внешний вид машин Формулы-1 постоянно меняется: свою лепту вносят регулярные корректировки регламента, технический прогресс и адаптация обвеса к особенностям трассы. За 69-летнюю историю чемпионата поклонники «королевских гонок» видели разные инженерные решения, но болид Ensign N179 регулярно попадает в список самых уродливых формульных машин всех времен.
Нос «сто семьдесят девятого» с радиатором в обтекателе сравнивали с тёркой для сыра и снегоуборочной техникой. Однако для коллектива Ensign катастрофой оказалось то, что N179 был медленным и ненадежным: болид лишь однажды за сезон добрался до финиша и семь раз не прошёл квалификацию.