Самые быстрые минивэны на планете
Toyota Sienna AWD
Sienna Limited Premium AWD является быстрейшим полноценным минивэном, который можно купить прямо сейчас в автосалоне (если вы, конечно, живете в США). Полноприводный автомобиль, несмотря на свои габариты и внешность, выстреливает до 100 км/ч за 7 с небольшим секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Не так уж плохо как для полноценного семейного автомобиля?
Дистанцию в четверть мили Sienna AWD проходит за 15,4 секунды. Причина такой прыти минивэна – 3,5-литровый V6 под капотом, который развивает 300 л.с. и 356 Нм крутящего момента. Цены на модель Sienna в США начинаются от 29 750 долларов – за эти деньги клиент получает машину в базовой комплектации LE с передним приводом.
BMW 220i Gran Tourer
Если говорить о семиместных машинах, то в Европе за звание быстрейшего борются BMW 220i Gran Tourer и Ford S-Max 2.0 Ecoboost. Последний выигрывает в отношении максимальной скорости (226 км/ч у «Форда» против 221 у BMW), но уступает в разгонной динамике (8,4 секунды до 100 км/ч против 7,6). А если вычеркнуть пункт о необходимости 7 кресел на борту, борьба пойдет между BMW 225i Active Tourer xDrive и Mercedes-Benz B250 4Matic.
Самый динамичный из выпускаемых европейских минивэнов оснащен 2-литровым четырехцилиндровым двигателем, который развивает 192 л.с. и 280 Нм. Привод – на переднюю ось. В Германии цены на 220i Gran Tourer начинаются от 32 950 евро. Автомобиль с М-пакетом обойдется в 36 900.
Opel Zafira OPC
Пора вспомнить автомобили, которые уже не выпускаются. И начнем с Opel Zafira OPC. Казалось бы, ее динамические характеристики не назовешь особо выдающимися (7,8 секунды на разгон до 100 км/ч, 230 км/ч максимальной скорости), но факт остается фактом – официально это до сих пор быстрейший серийный минивэн на Северной Петле Нюрбургринга. Во многом из-за того, что другие пока не пытались превзойти этот результат.
Хотя у Zafira OPC были известные проблемы с недостаточной поворачиваемостью, она прошла Нордшляйфе за 8 минут и 54 секунды – не Huracan Performante, но быстрее оригинального Ford Focus RS, например. С тех времен (с 2010 года) заряженных минивэнов от Opel больше не было – возможно, новые французские владельцы это поправят.
Mercedes R63 AMG
Ну а самым быстрым серийным минивэном всех времен однозначно является Mercedes R63 AMG. Шестиместный монстр выпускался небольшими партиями (всего с 2006 по 2007 год построили около 200 машин) и, как и полагается настоящему AMG, оснащался V-образной «восьмеркой». В данном случае это двигатель М156, который развивал 510 л.с. и 630 Нм.
R63 разгонялся до 100 км/ч менее, чем за пять секунд, а его максимальная скорость составляла 250 км/ч (и была ограничена электроникой). Машина была строго полноприводной (трансмиссия заимствована у ML63). Казалось бы, могут ли минивэны быть быстрее? Оказывается, могут!
Honda Odyssey
Когда заводских характеристик оказывается мало, на помощь приходит тюнинг. И тут уже никаких ограничений не существует. Например, ребята из Bisimoto дотюнинговались до такой степени, что выжали из 3,5-литрового хондовского V6 1029 л.с. И все бы ничего, но этот двигатель был установлен в Honda Odyssey.
В результате "мамин минивэн", дополненный турбиной Turbonetics 7265, интеркулером Spearco, поршнями Arias и другими милыми приспособлениями, стал разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость? Зависит только от смелости водителя, но 6-ступенчатая механическая коробка передач позволяет достигать скоростей свыше 250 км/ч. Уникальная Oddysey засветилась в американском Top Gear (где играючи оторвалась от Porsche Cayenne и Mercedes E63 AMG), а в позапрошлом году продана на аукционе.
Dodge Caravan
«Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется». Поэтому не советуем соревноваться в дрэг-рейсинге с Dodge Caravan – вполне может оказаться, что его безумный владелец приобрел себе за 17 тысяч долларов реактивный двигатель от вертолета, который развивает более тысячи лошадей... и установил его прямо в багажнике. Во всяком случае Крис Краг поступил именно так.
В результате, слиппер на базе Dodge Caravan научился не только плеваться пламенем, но и проходить четверть мили за 11,17 секунды – неплохо для минивэна, который абсолютно легален и допускается на все дороги общего пользования. Увидеть превращение Caravan в Халка можно в этом видео.
Renault Espace F1
Безусловно, это самый крутой минивэн в истории. И один из быстрейших. Совместное детище Matra, Williams и Renault, концепт-кар Espace F1 представляет собой формульный болид Williams FW16, на который сверху установили кузов, имитирующий популярный минивэн. В результате получилось 800-сильное исчадие ада, двигатель которого располагается прямо меж двух ковшей заднего ряда.
Высокооборотистый формульный V10 оформляет для Espace первую сотню километров в час уже спустя 2,8 секунды и способен разогнать машину до предельных 312 км/ч. Если вы не видели Espace F1 в деле – советуем посмотреть это видео.
Toyota Tarago
Когда дело доходит до чистой скорости, нужно смотреть в сторону дрэгстеров – на базе минивэнов их тоже строят, и некоторые из них получаются быстры до чертиков. В эту Toyota Tarago (также известную как Previa) был установлен V8 LSX объемом 7,4 литра, оснащенный двойным наддувом и впрыском метанола. В результате мощность силового агрегата превысила отметку в 1500 л.с. (точная мощность неизвестна).
Проект был создан в Австралии. Предыдущий суперминивэн (на базе Toyota Super-Ace), который построил автор этой машины, проезжал отрезок в четверть мили за 8,9 секунды со скоростью на финише в 250 км/ч. Tarago еще не до конца доработана, но очевидно, что она обещает быть еще быстрее.