8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Iran Khodro Sarir
Для справки: седан Iran Khodro Samand, на базе которого построен лимузин Sarir, является перекроенным Peugeot 405, который выпускается в Иране. То есть, в итоге мы имеем лимузин с древним 1,8-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил, который внутри дополнен парой экранов в подголовниках передних сидений и очень сомнительного качества кожей. Ну что, много желающих?
Great Wall Hover Pi
Длина самого «премиального» автомобиля компании Great Wall — 6,7 метра. У него есть роскошный пассажирский отсек с Г-образным диваном и антенны на передних крыльях для установки дипломатических флажков. Однако вряд ли много людей захотят использовать Hover Pi по назначению, причем даже в Китае – все-таки у машины японские корни, несолидно как-то. В связи с чем остается только почесать затылок и задаться вопросом, действительно ли так нужен заводу Great Wall лимузин-внедорожник с немолодым 2,4-литровым двигателем.
Chrysler Executive Limousine
Если вы привыкли к тому, что американский лимузин – это огромные размеры кузова и V-образная «восьмерка» под капотом, то Chrysler Executive Limousine точно вызовет у вас чувство недоумения. Во-первых, он оснащался исключительно рядными «четверками»: 2,2-литровой с наддувом (о чем красноречиво свидетельствуют шильдики «Turbo» на передних крыльях) и 2,6-литровой, производившейся Mitsubishi. Во-вторых, он базировался на спорном Chrysler LeBaron второго поколения – того самого, что с передним приводом. Потому неудивительно, что продажи на фоне конкурентов были слабыми – менее полутора тысяч машин за два года.
Austin Princess 2200 Woodall Nicholson Kirklees
Удлиненный вариант Princess был рожден в 1975 году в стенах кузовной компании Woodall Nicholson, которая существует по сей день. Свое имя Kirklees машина получила в честь района в графстве Уэст-Йоркшир. Лимузин был построен в единственном экземпляре, однако даже владельцы обычных хэтчбеков Princess (которые и без того считаются не самыми красивыми автомобилями Великобритании) называют эту машину страшилищем. И вообще – зачем надо было делать лимузин на базе чахлого семейного хэтчбека?
Alfa Romeo Giulietta Ministeriale
В 1959 году кузовное ателье Colli представило лимузин Alfa Romeo Giulietta Ministeriale, который создавался в рамках правительственного конкурса Италии – требовался автомобиль для высоких делегаций и министров. В Colli решили, что наилучшим вариантом будет лимузин на базе компактной «Джульетты» с 53-сильным мотором... И хотя выглядит он ладно, Ministeriale не удалось пробиться даже в финал конкурса. В итоге несколько автомобилей были проданы гражданским лицам – чтобы хоть немного отбить затраты на разработку.
ГАЗ-311055
Ваши глаза вас не обманывают – эта «Волга» действительно длиннее базовой 31105. На 30 сантиметров, если говорить точнее – как по кузову, так и по колесной базе. И салон тут поприличнее – с кожаными сиденьями, новым торпедо да вставочками под дерево. А еще она могла быть бронированной – все как у взрослых лимузинов. Почему же тогда она здесь? В принципе, в идее удлиненной Волги нет ничего странного – для чиновников или генералов вполне себе вариант. Проблема в том, что модель 311055 появилась в 2007 году – в те годы технически устаревшая, она была практически никому не нужна.
Москвич Иван Калита
Хоть о покойниках говорят либо хорошо, либо не говорят вовсе, Москвич Иван Калита был явной агонией автогиганта перед тем, как уйти на страницы истории. Продавать в 1998 году устаревший автомобиль полукустарной сборки с абсолютно вторичным дизайном по завышенной цене – тот еще способ выбраться из «крутого пике». Стретч, конечно, мог бы стать замечательным автомобилем отечественного производства, но появился не в том месте и не в то время.
ВАЗ-21109 Консул
Штучное производство лимузина Консул осуществлялось с 1997 по 2006 год, выпуск был налажен непосредственно на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти. Несмотря на то, что задняя пассажирская секция была щедро инкрустирована деревянными панелями и имела атрибуты роскоши – вроде холодильника, даже в лучшие годы лимузин на базе «десятки» расходился тиражом чуть больше 10 экземпляров. Причины малого спроса понятны: западные конкуренты на порядок комфортнее и статуснее, да и силовые установки у них серьезнее.