Один из первых крутых «Вайперов» – гоночная модификация GTS-R, представленная в конце 1990-х.
Самые крутые версии суперкара Dodge Viper
/imgs/2015/10/14/14/165893/c685795ac94865fdb7c03123f348246fb6fd9eb9.jpg)
Один из первых крутых «Вайперов» – гоночная модификация GTS-R, представленная в конце 1990-х.
/imgs/2015/10/14/14/165894/47ad411c7196bfb76451a194d437a5e00077d216.jpg)
Подготовкой автомобиля, оснащенного 630-сильным мотором V10, занимались французская компания Oreca и британская Reynard Motorsport. Машина получилась удачной: в 1997, 1998 и 1999 годах «Вайпер» становился лучшим автомобилем чемпионата FIA GT в классе GT2, а в 1998-м под управлением Джастина Белла, Дэвида Донахью и Луки Друди выиграл марафон «24 часа Ле-Мана» в классе GT2.
Подготовкой автомобиля, оснащенного 630-сильным мотором V10, занимались французская компания Oreca и британская Reynard Motorsport. Машина получилась удачной: в 1997, 1998 и 1999 годах «Вайпер» становился лучшим автомобилем чемпионата FIA GT в классе GT2, а в 1998-м под управлением Джастина Белла, Дэвида Донахью и Луки Друди выиграл марафон «24 часа Ле-Мана» в классе GT2.
В 2003-м появился гоночный Dodge Viper Competition Coupe, построенный на базе гражданской модификации SRT-10.
В 2003-м появился гоночный Dodge Viper Competition Coupe, построенный на базе гражданской модификации SRT-10.
Суперкар получил 510-сильный 8,3-литровый мотор V10, с которым тратил на разгон до «сотни» меньше четырех секунд.
Суперкар получил 510-сильный 8,3-литровый мотор V10, с которым тратил на разгон до «сотни» меньше четырех секунд.
Автомобиль был построен для «местных» кубковых гонок и, в отличие от предшественников, не гонялся ни в Американской серии Ле-Ман, ни в "24 часах Ле-Мана".
Автомобиль был построен для «местных» кубковых гонок и, в отличие от предшественников, не гонялся ни в Американской серии Ле-Ман, ни в "24 часах Ле-Мана".
Трековая версия Dodge Viper четвертого поколения – ACR – дебютировала в 2007 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. ACR – аббревиатура, которая расшифровывается как American Club Racer.
Трековая версия Dodge Viper четвертого поколения – ACR – дебютировала в 2007 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. ACR – аббревиатура, которая расшифровывается как American Club Racer.
В отличие от обычного «Вайпера» у ACR нет, например, противотуманных фар. При этом автомобиль отличался особой окраской кузова, другими колесам с более мощными тормозами и карбоновым аэродинамическим обвесом с передним сплиттером с изменяемой геометрией. Элементы обвеса проектировались с помощью методов вычислительной гидродинамики.
В отличие от обычного «Вайпера» у ACR нет, например, противотуманных фар. При этом автомобиль отличался особой окраской кузова, другими колесам с более мощными тормозами и карбоновым аэродинамическим обвесом с передним сплиттером с изменяемой геометрией. Элементы обвеса проектировались с помощью методов вычислительной гидродинамики.
Трековое купе, допущенное для использования на дорогах общего пользования, оснащено 8,4-литровым алюминиевым двигателем V10. Отдача агрегата составляет 600 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента. Модель была укомплектована шестиступенчатой механической коробкой передач и самоблоком на задней оси.
Трековое купе, допущенное для использования на дорогах общего пользования, оснащено 8,4-литровым алюминиевым двигателем V10. Отдача агрегата составляет 600 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента. Модель была укомплектована шестиступенчатой механической коробкой передач и самоблоком на задней оси.
В 2008 году американское тюнинг-ателье Hennessey Performance подготовило для каталога Neiman Marcus особую модификацию Viper четвертого поколения.
В 2008 году американское тюнинг-ателье Hennessey Performance подготовило для каталога Neiman Marcus особую модификацию Viper четвертого поколения.
Специалисты Hennessey довели отдачу 8,4-литрового бензинового мотора V10 до 710 лошадиных сил (875 Нм) и оснастили машину дополнительными аэродинамическими элементами, модернизированными тормозами и перенастроенной подвеской.
Специалисты Hennessey довели отдачу 8,4-литрового бензинового мотора V10 до 710 лошадиных сил (875 Нм) и оснастили машину дополнительными аэродинамическими элементами, модернизированными тормозами и перенастроенной подвеской.
С места до 96 километров в час суперкар разгоняется за 3,3 секунды. Максимальная скорость купе – 342 километра в час. Стоимость – 179,5 тысяч долларов.
С места до 96 километров в час суперкар разгоняется за 3,3 секунды. Максимальная скорость купе – 342 километра в час. Стоимость – 179,5 тысяч долларов.
В 2009 году была представлена еще более мощная версия трекового ACR – ACR-X. На момент выхода на рынок трековое купе оценивалось в 110 тысяч долларов.
В 2009 году была представлена еще более мощная версия трекового ACR – ACR-X. На момент выхода на рынок трековое купе оценивалось в 110 тысяч долларов.
Версия ACR-X отличается дополнительными аэродинамическими элементами, перенастроенной подвеской, каркасом безопасности, гоночными "ковшами" и новой выпускной системой, которая позволила увеличить отдачу 8,4-литровой «десятки» с 600 до 640 лошадиных сил.
Версия ACR-X отличается дополнительными аэродинамическими элементами, перенастроенной подвеской, каркасом безопасности, гоночными "ковшами" и новой выпускной системой, которая позволила увеличить отдачу 8,4-литровой «десятки» с 600 до 640 лошадиных сил.
В марте 2013 года на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала модификация TA, что расшифровывается как Time Attack. Тираж Viper TA составил всего 33 экземпляра.
В марте 2013 года на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала модификация TA, что расшифровывается как Time Attack. Тираж Viper TA составил всего 33 экземпляра.
От обычного «Вайпера» последнего поколения версия TA отличается дополнительными аэродинамическими элементами, мощными тормозами Brembo, легкими колесными дисками с шинами Pirelli P Zero Corsa, перенастроенной подвеской и карбоновой крестообразной растяжкой в моторном отсеке вместо алюминиевой.
От обычного «Вайпера» последнего поколения версия TA отличается дополнительными аэродинамическими элементами, мощными тормозами Brembo, легкими колесными дисками с шинами Pirelli P Zero Corsa, перенастроенной подвеской и карбоновой крестообразной растяжкой в моторном отсеке вместо алюминиевой.
При этом Viper TA сохранил обычный 8,4-литровый двигатель V10, отдача которого составляет 640 лошадиных сил. С места до 96 километров в час купе разгоняется за 3,3 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) проезжает за 11,3 секунды.
При этом Viper TA сохранил обычный 8,4-литровый двигатель V10, отдача которого составляет 640 лошадиных сил. С места до 96 километров в час купе разгоняется за 3,3 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) проезжает за 11,3 секунды.
У Viper последнего поколения тоже есть трековая версия ACR. Элементы аэродинамического обвеса этого автомобиля на скорости 283 километра в час создают прижимную силу в одну тонну, что является лучшим показателем среди серийных автомобилей.
У Viper последнего поколения тоже есть трековая версия ACR. Элементы аэродинамического обвеса этого автомобиля на скорости 283 километра в час создают прижимную силу в одну тонну, что является лучшим показателем среди серийных автомобилей.
Аэродинамический обвес Dodge Viper ACR последнего поколения состоит из двухсекционного заднего антикрыла, карбонового диффузора, переднего сплиттера и дополнительных "крылышек" на бампере.
Аэродинамический обвес Dodge Viper ACR последнего поколения состоит из двухсекционного заднего антикрыла, карбонового диффузора, переднего сплиттера и дополнительных "крылышек" на бампере.
Трековый суперкар укомплектован 8,4-литровым бензиновым двигателем V10, отдача которого составляет 653 лошадиные силы и 813 Нм крутящего момента. Мотор на Viper ACR сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Трековый суперкар укомплектован 8,4-литровым бензиновым двигателем V10, отдача которого составляет 653 лошадиные силы и 813 Нм крутящего момента. Мотор на Viper ACR сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач.
У нынешнего «Вайпера» есть и гоночная модификация – GTS-R. Машину показали в 2012 году.
У нынешнего «Вайпера» есть и гоночная модификация – GTS-R. Машину показали в 2012 году.
В 2013 Viper GTS-R принимал участие в «24 часах Ле-Мана», но повторить успех предшественника пока не смог. Лучший «Вайпер» финишировал восьмым в классе LM GTE Pro.
В 2013 Viper GTS-R принимал участие в «24 часах Ле-Мана», но повторить успех предшественника пока не смог. Лучший «Вайпер» финишировал восьмым в классе LM GTE Pro.
Напоследок хочется вспомнить историю, когда в 2014 году концерн Chrysler принял решение уничтожить четвертый по счету сошедший с конвейера Dodge Viper. Синее купе, выпущенное в 1992 году, находилось в распоряжении одного из американских колледжей и использовалось для обучения студентов. Автопроизводитель объяснил свое решение тем, что не считает эту машину раритетной.
Напоследок хочется вспомнить историю, когда в 2014 году концерн Chrysler принял решение уничтожить четвертый по счету сошедший с конвейера Dodge Viper. Синее купе, выпущенное в 1992 году, находилось в распоряжении одного из американских колледжей и использовалось для обучения студентов. Автопроизводитель объяснил свое решение тем, что не считает эту машину раритетной.