Топ-8 внедорожников с самым большим клиренсом
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Jeep Wrangler
Знаменитый Wrangler является одним из самых привлекательных предложений на рынке современных рамных внедорожников. Если для вас важен каждый миллиметр клиренса, придется пожертвовать более тяжелым пятидверным кузовом и остановиться на трех дверях. Только в этом случае дорожный просвет составит 259 миллиметров.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Jeep Wrangler доступен с бензиновым V6 и дизельной «четверкой». Коробка передач – пятиступенчатый «автомат». Есть понижающий ряд, как и полагается серьезному внедорожнику. Цены в России начинаются от 3 миллионов 115 тысяч рублей.
Nissan Patrol
Самый большой внедорожник нынешнего модельного ряда компании Nissan может похвастать не только солидными габаритами и тремя рядами кресел, но и впечатляющим дорожным просветом – 274 миллиметров. Есть и мультирежимная система полного привода All-Mode 4x4.
Patrol – это настоящий рамный внедорожник, оснащенный атмосферным V8 на 5,6 литра мощностью 405 л.с. Коробка передач – семиступенчатый «автомат». Учитывая 20-дюймовые колесные диски, к внедорожному потенциалу Patrol нужно относиться осторожно, но с нормальными колесами он способен заехать очень далеко.
Land Rover Discovery
Пускай внешне новый Discovery стал более гламурным и Evoque-подобным, это вовсе не отменяет того факта, что он является настоящим Land Rover. С пневматической подвеской клиренс Discovery составляет 283 миллиметров, с которым можно форсировать брод глубиной до 900 миллиметров.
На нашем рынке Discovery предлагается с двумя 6-цилиндровыми моторами, один из которых бензиновый, а другой – дизельный. Мощность находится на уровне 340 и 249 л.с. соответственно. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая является частью системы постоянного полного привода.
Комбат Т98
Броневик Комбат имеет снаряженную массу в четыре тонны, но при этом является одним из быстрейших защищенных внедорожников в мире. В проходимости ему тоже не откажешь, ведь от земли до подвески – целая пропасть: 315 мм. Т98 производится небольшими партиями вот уже 17 лет и спрос по-прежнему есть.
Поскольку весит Комбат немало, двигатели для него предлагаются очень тяговитые: либо GM-Vortec на 8.1 литра на 570 л.с. и 627 Нм, либо 420-сильный турбодизель Duramax с 790 Нм тяги. Максимальная скорость внедорожника, независимо от двигателя, находится на уровне 180 км/ч. Есть версия с закрытым кузовом, и версия с кузовом "пикап".
ГАЗ Тигр
Гражданский вариант «Тигра» выпускается по индивидуальным заказам, поэтому в наш рейтинг его вполне можно включить. Тем более, что включать однозначно есть за что — 400 миллиметров дорожного просвета! Сейчас достать подобный автомобиль проблематично даже на вторичном рынке.
Автомобили «Тигр» изначально предназначены для нужд армии и в преобладающем большинстве оснащены бронированными кузовами. Двигатели — либо Ярославского завода, либо американский Cummins. Выпускаются машины с 2005 года.
Hummer H1
Еще один автомобиль с военными корнями, который был достаточно популярен и на «гражданке». Его милитари-версия Humvee до сих пор несет службу не в одной армии мира, а вот гражданский Н1 уже 10 лет как не выпускается. Тем не менее, мы помним про его 406 миллиметров дорожного просвета.
В разные годы Н1 оснащался разными силовыми агрегатами, преимущественно дизелями производства GM. Имеет смещенные в центр шасси тормоза, шины с подкачкой и ряд других особенностей, повышающих мобильность. Было несколько модификаций Н1: от двухместного пикапа до закрытого внедорожника.
Toyota Mega Cruiser
Японский ответ «Хаммеру», возможно, в чем-то уступал американскому коллеге, но в чем-то однозначно превосходил – у Toyota клиренс составлял целых 420 миллиметров. Диковинный автомобиль выпускался с 1995 по 2002 год, причем в гражданской версии он шел с двухзонным кондиционером.
В отличие от Hummer H1, Mega Cruiser оснащался только одним двигателем – грузовым турбодизелем 15B-FTE на 4,1 литра, который был совмещен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но, как и в «Хаммере», здесь можно было менять давление в шинах просто из салона.
Mercedes G500 4x4²
Это было достаточно предсказуемо, но против правды не попрешь – 450 миллиметров клиренса делают Gelandewagen 4х4 самым высоким серийным проходимцем. Можно было припомнить еще версию 6х6, у которой просвет выше еще на 1 сантиметр, но это уже пикап, а не традиционный закрытый внедорожник.
421-сильный G500 с неприлично высоким кузовом можно приобрести и сейчас по цене от 19 миллионов 240 тысяч рублей. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат». Больше вы сможете узнать из нашего недавнего видеоматериала.