Chevrolet Corvair Testudo
Начнем с чего-то попроще. Да-да! Если не учитывать форму рулевого колеса (хотя какое это уже колесо?), ничего в нем необычного нет. Но следует помнить, что это концепт из далекого 1963 года – тогда подобное было в новинку. Corvair Testudo стал одной из первых громких работ маэстро Джорджетто Джуджаро. Причем на Женевский автосалон 1963 года машина прибыла своим ходом.
Самые крутые рули концепт-каров
Chevrolet Corvair Testudo
Начнем с чего-то попроще. Да-да! Если не учитывать форму рулевого колеса (хотя какое это уже колесо?), ничего в нем необычного нет. Но следует помнить, что это концепт из далекого 1963 года – тогда подобное было в новинку. Corvair Testudo стал одной из первых громких работ маэстро Джорджетто Джуджаро. Причем на Женевский автосалон 1963 года машина прибыла своим ходом.
BMW Z22
Прямоугольный руль концепт-кара BMW Z22 2000 года примечателен не только своей формой, но и широчайшей мультифункциональностью (например, с него можно было настраивать "зум" в камерах заднего вида). Интересно и то, что прямой связи между этим рулем и колесами нет – drive-by-wire во всей его красе. Таким баварцам представлялся салон автомобиля 2005 года. Но что-то пошло не так...
BMW Z22
Прямоугольный руль концепт-кара BMW Z22 2000 года примечателен не только своей формой, но и широчайшей мультифункциональностью (например, с него можно было настраивать "зум" в камерах заднего вида). Интересно и то, что прямой связи между этим рулем и колесами нет – drive-by-wire во всей его красе. Таким баварцам представлялся салон автомобиля 2005 года. Но что-то пошло не так...
Mazda MX-03
Обтекаемый силуэт концепт-кара МХ-03 в теории позволял ему разогнаться до 300 км/ч. А потому, чтобы соответствовать возможностям машины, интерьерщики Mazda пытались придать салону концепта вид кабины боевого истребителя – даже руль был заменен на штурвал. Учитывая отсутствие рычагов на рулевой колонке, можно с уверенностью утверждать, что его функционал едва скуднее, чем, скажем, у нынешних моделей Ferrari.
Mazda MX-03
Обтекаемый силуэт концепт-кара МХ-03 в теории позволял ему разогнаться до 300 км/ч. А потому, чтобы соответствовать возможностям машины, интерьерщики Mazda пытались придать салону концепта вид кабины боевого истребителя – даже руль был заменен на штурвал. Учитывая отсутствие рычагов на рулевой колонке, можно с уверенностью утверждать, что его функционал едва скуднее, чем, скажем, у нынешних моделей Ferrari.
Honda EV-Ster
Именно так выглядит руль (а точнее, штурвал) концепта EV-Ster, который мы сейчас знаем как новую Honda S660. В принципе, ничего лишнего здесь нет – разве что кнопки управления трансмиссией там, где вроде как располагается ступица.
Honda EV-Ster
Именно так выглядит руль (а точнее, штурвал) концепта EV-Ster, который мы сейчас знаем как новую Honda S660. В принципе, ничего лишнего здесь нет – разве что кнопки управления трансмиссией там, где вроде как располагается ступица.
Ford La Galaxie
Впрочем, подобные EV-Ster рули были еще – страшно представить – в 1958 году. Здесь, как и у концепта «Хонды», штурвал, на который тоже вынесено управление автоматической трансмиссией. А вот силовая установка у La Galaxie намного интереснее хондовской – тогда, в 50-е, все человечество уповало на ядерную энергетику, поэтому двигатель у концепта соответствующий.
Ford La Galaxie
Впрочем, подобные EV-Ster рули были еще – страшно представить – в 1958 году. Здесь, как и у концепта «Хонды», штурвал, на который тоже вынесено управление автоматической трансмиссией. А вот силовая установка у La Galaxie намного интереснее хондовской – тогда, в 50-е, все человечество уповало на ядерную энергетику, поэтому двигатель у концепта соответствующий.
Buick Wildcat
С таким рулем выражение «все под рукой» приобретает совершенно новый смысл. Тут и приборная панель, запуск и остановка двигателя, указатели поворотов... Ступица руля неподвижна, вращается только обод. Wildcat был очень интересным концепт-каром своего времени – помимо необычного руля, у него был 360-сильный 3.8-литровый атмосферный V6, созданный Buick совместно с McLaren. И это все – в 1985 году.
Buick Wildcat
С таким рулем выражение «все под рукой» приобретает совершенно новый смысл. Тут и приборная панель, запуск и остановка двигателя, указатели поворотов... Ступица руля неподвижна, вращается только обод. Wildcat был очень интересным концепт-каром своего времени – помимо необычного руля, у него был 360-сильный 3.8-литровый атмосферный V6, созданный Buick совместно с McLaren. И это все – в 1985 году.
Maserati Boomerang
Похожий руль был в 1972 году у Maserati Boomerang от студии Italdesign, только здесь в центре руля, помимо кнопок и приборов, находились привычные рычажки, которые обычно встречаешь за рулевым колесом. Посадка седоков была по-гоночному полулежачей. В техническом плане автомобиль был идентичен Maserati Bora.
Maserati Boomerang
Похожий руль был в 1972 году у Maserati Boomerang от студии Italdesign, только здесь в центре руля, помимо кнопок и приборов, находились привычные рычажки, которые обычно встречаешь за рулевым колесом. Посадка седоков была по-гоночному полулежачей. В техническом плане автомобиль был идентичен Maserati Bora.
Lancia Stratos Sibilo
По смелости проектов с Italdesign могли тягаться в 70-е только Bertone, и Stratos Sibilo был очень убедительным ответом бунтарю Джуджаро. Приборная панель машины располагалась под низким потолком (для максимально быстрого перевода взгляда), а руль необычной формы с большой «подушкой» по центру повторял профиль ладоней, потому был чрезвычайно эргономичным. В 2011 году уникальный Sibilo был продан на аукционе Sotheby’s за 98 тысяч 500 евро.
Lancia Stratos Sibilo
По смелости проектов с Italdesign могли тягаться в 70-е только Bertone, и Stratos Sibilo был очень убедительным ответом бунтарю Джуджаро. Приборная панель машины располагалась под низким потолком (для максимально быстрого перевода взгляда), а руль необычной формы с большой «подушкой» по центру повторял профиль ладоней, потому был чрезвычайно эргономичным. В 2011 году уникальный Sibilo был продан на аукционе Sotheby’s за 98 тысяч 500 евро.
Citroen Karin
У компании Citroen всегда была страсть к необычным рулям – вспомнить хотя бы модели DS или же С4 с его неподвижной ступицей. Но хочется выделить и несколько концептуальных «баранок». Первая – в пирамидоподобном купе Karin, который нарисовал Тревор Фиоре. В перевернутом «Пакмане» руля уместились не только контрольные лампы, но и приборная панель с бортовым компьютером, который управлялся кнопками в ступице.
Citroen Karin
У компании Citroen всегда была страсть к необычным рулям – вспомнить хотя бы модели DS или же С4 с его неподвижной ступицей. Но хочется выделить и несколько концептуальных «баранок». Первая – в пирамидоподобном купе Karin, который нарисовал Тревор Фиоре. В перевернутом «Пакмане» руля уместились не только контрольные лампы, но и приборная панель с бортовым компьютером, который управлялся кнопками в ступице.
Citroen C-Airplay
Достойным продолжателем традиций Karin 1980 года стал C-Airplay 2005-го. В принципе – ничего нового, только цифровая приборная панель сменилась аналоговой, а за рулем появились «ушки» переключения передач. Немаловажным бонусом является наличие подушки безопасности в этом диковатом руле.
Citroen C-Airplay
Достойным продолжателем традиций Karin 1980 года стал C-Airplay 2005-го. В принципе – ничего нового, только цифровая приборная панель сменилась аналоговой, а за рулем появились «ушки» переключения передач. Немаловажным бонусом является наличие подушки безопасности в этом диковатом руле.
Citroen Osmose
Джойстики и машины без рулей вовсе мы решили не добавлять, но пройти мимо сенсорного руля концепта Osmose просто невозможно. На него же выводится информация навигационной системы, основные показатели, даже СМС-ки. О морозоустойчивости сенсора информации нет – концепт все-таки.
Citroen Osmose
Джойстики и машины без рулей вовсе мы решили не добавлять, но пройти мимо сенсорного руля концепта Osmose просто невозможно. На него же выводится информация навигационной системы, основные показатели, даже СМС-ки. О морозоустойчивости сенсора информации нет – концепт все-таки.
Lamborghini Athon
От этого снимка можно сломать себе мозг – кажется, что руль просто висит в воздухе. На самом деле, спица у руля есть, но всего одна, слева. Во время поворота вместе с ней поворачивается и ступица, которая является и частью торпедо. Еще один шедевр от Bertone, на сей раз датируемый 1980 годом.
Lamborghini Athon
От этого снимка можно сломать себе мозг – кажется, что руль просто висит в воздухе. На самом деле, спица у руля есть, но всего одна, слева. Во время поворота вместе с ней поворачивается и ступица, которая является и частью торпедо. Еще один шедевр от Bertone, на сей раз датируемый 1980 годом.
Lancia Orca
Как можно заметить по логотипу, руль для концепт-кара Orca делала компания Personal, которая достаточно долго выпускала рули для болидов Формулы-1. Такой руль смотрелся бы вполне уместно и в современных болидах, ведь кнопок и функций у него как раз достаточно. А если серьезно – очень технологично и необычно. Особенно для 1982 года.
Lancia Orca
Как можно заметить по логотипу, руль для концепт-кара Orca делала компания Personal, которая достаточно долго выпускала рули для болидов Формулы-1. Такой руль смотрелся бы вполне уместно и в современных болидах, ведь кнопок и функций у него как раз достаточно. А если серьезно – очень технологично и необычно. Особенно для 1982 года.
Lancia Medusa
Но только ли у модели Orca среди Lancia был сверхмультифункциональный руль? Отнюдь. Двумя годами ранее появилась Medusa, чей руль не менее эксцентричен. Большие кнопки, много кнопок... И электронные часы. Создавался этот шедевр в студии Italdesign.
Lancia Medusa
Но только ли у модели Orca среди Lancia был сверхмультифункциональный руль? Отнюдь. Двумя годами ранее появилась Medusa, чей руль не менее эксцентричен. Большие кнопки, много кнопок... И электронные часы. Создавался этот шедевр в студии Italdesign.
Oldsmobile Inсas
Завершаем рулем, на который вынесено абсолютно все. У пассажиров (а вы наблюдаете салон пятиместного хэтчбека) полномочий нет никаких. И руль – это лишь одна из множества интересных особенностей концепт-кара Inсas. Отдельного упоминания заслуживает двигатель – рядная «четверка» с четырьмя турбинами, которая развивала 230 л.с.!
Oldsmobile Inсas
Завершаем рулем, на который вынесено абсолютно все. У пассажиров (а вы наблюдаете салон пятиместного хэтчбека) полномочий нет никаких. И руль – это лишь одна из множества интересных особенностей концепт-кара Inсas. Отдельного упоминания заслуживает двигатель – рядная «четверка» с четырьмя турбинами, которая развивала 230 л.с.!