Самые крутые «десятки»
ТоргМаш
Кажущийся простым на вид обвес от компании "ТоргМаш" оптимизирует воздушные потоки, которые попадают в моторную нишу, а также те, которые проходят поверх кузова. Благодаря этому, удается подогнать больше воздушных масс к радиатору (для охлаждения двигателя), а также уравновесить подъемные силы по осям. В случае со стандартной 2110 большая подъемная сила воздействовала на заднюю ось.
АПАЛ Bis
Этот обвес добавлял прямым линиям «десятки» приятных округлостей, тем самым гармонизируя «воздушный» кузов с деталями экстерьера. Пакет Bis известен тем, что устанавливался на лимузин ВАЗ-21108 «Премьер».
ЮролТюнинг Grand
Предлагаемый для всех моделей десятого семейства, пакет Grand включал в себя новый передний бампер с противотуманными фарами в стиле Mitsubishi Evolution X (собственно, бампер так и зовется, «Эволюция»), иные боковые юбки и спойлер на крышке багажника. Обвес частично выпускается по сей день (доступен передний бампер с противотуманными фарами).
ЮролТюнинг Markko
Еще один обвес от ЮролТюнинг, от которого в данный момент можно приобрести только передний бампер (3400 рублей за неокрашенную деталь без противотуманных фар). Полный обвес еще включал иной задний бампер, юбки, а также антикрыло (в случае с 2112 – спойлер типа «дактейл»).
Инком-SVR
Низкий аэродинамический обвес – лишь часть изменений, которые Инком-SVR привнесли в облик ВАЗ-2112: тут и регулируемая по высоте подвеска, и мощные тормоза... Весь автомобиль (и его обвес в частности) делались для максимального улучшения управляемости «Лады». Бамперы и юбки полностью эффективны и помогали бороться с подъемной силой.
Ника-Тюнинг «Желтая Акула»
Первый серьезный проект Ника-Тюнинг, с которым компания громко заявила о себе на Московском автосалоне 1996 года. Проект был одобрен руководителем дизайн-центра АвтоВАЗа Марком Демидовцевым. Увы, автомобиль так и остался единственным прототипом, и последующие работы Ника-Тюнинг были не такими яркими.
Ника-Тюнинг
Для массового потребителя компания Ника-Тюнинг предлагала несколько вариантов обвеса 2110/2112.
И все они существенно отличались друг от друга.
Разработкой обвесов занимался выходец ВАЗа Никита Матюхин.
И эта работа – далеко не последняя. Но будем двигаться дальше.
Лукойл-AVR СТ-4
Передний бампер обвеса СТ-4 и эффективное заднее антикрыло стабилизировали подъемные силы по осям. Сейчас такой обвес стоит 9120 рублей (в комплект включены передний и задний бампера, спойлер заказывается отдельно). Покрашенный набор будет стоить 13 420 рублей.
AVR Avrora
Выгодным отличием обвеса от тольяттинской компании AVR является то, что в него входит новый стеклопластиковый капот, а это положительным образом сказывается на распределении веса. Стоимость обвеса – 20 тысяч рублей, покраска включена в эту цену.
Fanat
Насколько аэродинамически выверен обвес Fanat – неизвестно, но что мы знаем точно – с ним «десятка» становится ниже на 40 миллиметров. Стоимость всего пакета (в который входят бамперы, юбки, антикрыло и воздухозаборник на капот) оценивается примерно в 12 тысяч рублей.
Sniper
Постарайтесь абстрагироваться от ноздрей в стиле BMW и обратите внимание на сам обвес под названием «Снайпер». В него входят передний бампер, юбка и накладка заднего бампера. Дополнительно можно заказать воздухозаборник на капоте. Полностью окрашенный обвес обойдется примерно в 10 тысяч рублей.
Termit
Не беремся оценивать как эстетическую, так и функциональную составляющую этого обвеса, но просто факт – он все еще выпускается. Учитывая изменения фар и фонарей, не удивительно что обвес получился достаточно дорогим – более 40 тысяч рублей.
Спрут
Обвес «Спрут» выглядит многообещающе и, по заявлениям изготовителей, реально снижает подъемную силу на задней оси за счет боковых выступов на заднем бампере. Оценивают его в 10 700 рублей, плюс 3200 рублей берут за покраску.
Кураж
Оригинальный и спокойный обвес «Кураж» полностью функционален. Во-первых, он ощутимо снижает подъемную силу на задней оси (в 7 раз) – не в последнюю очередь за счет эффективного спойлера. Во-вторых, он положительным образом работает на обтекаемость «десятки», снижая коэффициент лобового сопротивления.
Evolution WRC
Расширенные колесные арки, огромные блюдца под противотуманные фары, насупленный взгляд и задний бампер с диффузором – всем своим видом обвес Evolution WRC хочет быть похожим на шестой Lancer Evolution. Обвес не новый, но до сих пор актуальный. Стоит он около 35 тысяч рублей – за эти деньги вы получите все, кроме заднего антикрыла, которое больше не производится. Все обвесы, представленные здесь – лишь малая часть из тех, что были, есть и, наверное, еще будут для десятого семейства.