Экспериментировал с непривычными материалами даже Генри Форд – в 1941 году его компания представила прототип Soybean, «соевый» автомобиль. Проект был многообещающий – он весил примерно на тонну меньше обычных машин того времени. К сожалению, Вторая мировая не оставила шансов на развитие проекта.
Автомобили из необычных материалов
Экспериментировал с непривычными материалами даже Генри Форд – в 1941 году его компания представила прототип Soybean, «соевый» автомобиль. Проект был многообещающий – он весил примерно на тонну меньше обычных машин того времени. К сожалению, Вторая мировая не оставила шансов на развитие проекта.
Конечно, кузов автомобиля был сделан не из самих соевых бобов, а из пластика, состав которого до сих пор не рассекречен. Известно, что в него входили пшеница, конопля, лен и крапива, а основой служили соевые волокна в фенольных смолах, пропитанные формальдегидом.
Конечно, кузов автомобиля был сделан не из самих соевых бобов, а из пластика, состав которого до сих пор не рассекречен. Известно, что в него входили пшеница, конопля, лен и крапива, а основой служили соевые волокна в фенольных смолах, пропитанные формальдегидом.
В 1939-м Pontiac шокировал публику «прозрачной» машиной – это был Deluxe Six с кузовом из плексигласа – то есть, из органического стекла. Его вскоре прозвали «Автомобилем-призраком», однако правильнее было бы придумать что-то вроде «Автомобиль-нудист».
В 1939-м Pontiac шокировал публику «прозрачной» машиной – это был Deluxe Six с кузовом из плексигласа – то есть, из органического стекла. Его вскоре прозвали «Автомобилем-призраком», однако правильнее было бы придумать что-то вроде «Автомобиль-нудист».
Это был лишь шоу-кар, но шоу-кар весьма дорогой – в Pontiac тогда заявили, что на разработку было потрачено около 25 000 долларов (обычная машина в те годы стоила не более 1000 долларов). К 2011 году уникальная машина прибавила в цене до 300 000 долларов – именно столько за нее выложили на аукционе RM Auctions.
Это был лишь шоу-кар, но шоу-кар весьма дорогой – в Pontiac тогда заявили, что на разработку было потрачено около 25 000 долларов (обычная машина в те годы стоила не более 1000 долларов). К 2011 году уникальная машина прибавила в цене до 300 000 долларов – именно столько за нее выложили на аукционе RM Auctions.
В октябре 2015 года Lexus построил картонный седан IS. В создании приняли участие несколько профильных фирм, включая крупного производителя картона DS Smith. Всего на проект ушло около трех месяцев.
В октябре 2015 года Lexus построил картонный седан IS. В создании приняли участие несколько профильных фирм, включая крупного производителя картона DS Smith. Всего на проект ушло около трех месяцев.
В основе лежит рама из алюминия и стали, а практически все остальное (загляните в салон) состоит из 1700 картонных листов толщиной 10 миллиметров, соединенных с помощью клея на водной основе. Невероятно, но у этого IS есть электродвигатель, и он в самом деле может ездить.
В основе лежит рама из алюминия и стали, а практически все остальное (загляните в салон) состоит из 1700 картонных листов толщиной 10 миллиметров, соединенных с помощью клея на водной основе. Невероятно, но у этого IS есть электродвигатель, и он в самом деле может ездить.
Румыно-австралийский проект машины из Lego, несмотря на более чем игрушечную внешность, тоже ездит. Придумал такой автомобиль австралиец Стив Саммэртино, а построил его из примерно полумиллиона деталей Рауль Оаида из Румынии.
Румыно-австралийский проект машины из Lego, несмотря на более чем игрушечную внешность, тоже ездит. Придумал такой автомобиль австралиец Стив Саммэртино, а построил его из примерно полумиллиона деталей Рауль Оаида из Румынии.
Но здесь нет педального привода или электромотора. Вместо них здесь установлен 256-цилиндровый двигатель, который работает на воздухе. И разгоняет он этот хот-род до 30 километров в час.
Но здесь нет педального привода или электромотора. Вместо них здесь установлен 256-цилиндровый двигатель, который работает на воздухе. И разгоняет он этот хот-род до 30 километров в час.
Компания BMW в 2008 году решила поэкспериментировать с кузовом из ткани и в результате построила фантастический концепт Gina. Кузовных панелей в привычном понимании здесь нет – специальная ткань натянута на каркас из металлических тросов.
Компания BMW в 2008 году решила поэкспериментировать с кузовом из ткани и в результате построила фантастический концепт Gina. Кузовных панелей в привычном понимании здесь нет – специальная ткань натянута на каркас из металлических тросов.
Выглядит Gina обворожительно, но еще больше впечатляет деталями – например, фарами, которые открываются подобно векам человеческих глаз. Или капотом, который в буквальном смысле раскрывается.
Выглядит Gina обворожительно, но еще больше впечатляет деталями – например, фарами, которые открываются подобно векам человеческих глаз. Или капотом, который в буквальном смысле раскрывается.
Над похожей идеей еще в 40-50-х работали братья Странские и, впоследствии, чешская Velorex. Правда, в отличие от BMW с ее с разговорами о дизайне, аэродинамике и вообще новом слове в автомобилестроении, причины были совсем другие: в разоренной после Второй мировой войны Европе был дефицит железа.
Над похожей идеей еще в 40-50-х работали братья Странские и, впоследствии, чешская Velorex. Правда, в отличие от BMW с ее с разговорами о дизайне, аэродинамике и вообще новом слове в автомобилестроении, причины были совсем другие: в разоренной после Второй мировой войны Европе был дефицит железа.
У чехов получился трехколесный Oscar, обтянутый дерматином – непромокаемая ткань покрывала пространственную трубчатую раму. В нужных местах искусственная кожа отстегивалась.
У чехов получился трехколесный Oscar, обтянутый дерматином – непромокаемая ткань покрывала пространственную трубчатую раму. В нужных местах искусственная кожа отстегивалась.
По тем же причинам из необычного материала частично делались кузова знаменитых Trabant. Его кузовные панели были из дюропласта – материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. А остов кузова был сварен из стальных штамповок.
По тем же причинам из необычного материала частично делались кузова знаменитых Trabant. Его кузовные панели были из дюропласта – материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. А остов кузова был сварен из стальных штамповок.
Во многом дюропласт схож со стеклопластиком, однако проще в работе – панели для «Трабантов» (из него же делали капоты для классических MINI) изготавливались путем простой штамповки. Еще из плюсов – низкая масса и стойкость к коррозии. Правда, сегодня, при всех его достоинствах, из дюропласта делают в основном сиденья для унитаза.
Во многом дюропласт схож со стеклопластиком, однако проще в работе – панели для «Трабантов» (из него же делали капоты для классических MINI) изготавливались путем простой штамповки. Еще из плюсов – низкая масса и стойкость к коррозии. Правда, сегодня, при всех его достоинствах, из дюропласта делают в основном сиденья для унитаза.
А вот и сам бумажный Nissan Juke. Повторимся: полномасштабная модель кроссовера из более чем двух тысяч листов бумаги. Сделал его британский художник Оуэн Гильдерслив – специалист по японской технике оригами.
А вот и сам бумажный Nissan Juke. Повторимся: полномасштабная модель кроссовера из более чем двух тысяч листов бумаги. Сделал его британский художник Оуэн Гильдерслив – специалист по японской технике оригами.
Оуэну потребовалось более двухсот часов работы, но результат того стоит – сходство с оригиналом просто поразительное.
Оуэну потребовалось более двухсот часов работы, но результат того стоит – сходство с оригиналом просто поразительное.