Бегство французов из России
/imgs/2019/01/31/10/2902747/dec68864457b051b37d39d78bba39c7292b44f21.jpg)
Peugeot 508 SW
Продажи нового яркого лифтбека 508 в Западной Европе уже стартовали, но до нас он доедет только в этом году. Учитывая, что российские 508-е будут собирать во Франции, на заводе в Мюлузе, а также тот факт, что новинка позиционируется как конкурент Audi A5 Sportback и BMW 4 серии Gran Coupe, не стоит удивляться, что цены на «четырехдверное купе» будут нескромными – по предварительной информации, 508 будет стоить от 1 890 000 до 2 380 000 рублей. При этом версия универсал к нам точно не приедет. А попытаться стоило – возможно, пятидверная Веста начала менять наше отношение к универсалам.
/imgs/2019/01/31/10/2902748/1c0125d2b79403f658b91319c2f55227392a8abc.jpg)
Более практичная версия Peugeot 508, также известная как 508 SW, дебютировала на Парижском автосалоне осенью прошлого года. Как и лифтбек, она построена на переднеприводной платформе EMP 2, которую можно сделать полноприводной за счет электромоторов на задней оси. Двигатели у универсала такие же, что и у обычного 508. Главное отличие, разумеется, заключается в багажнике: объем полезного пространства версии SW, в зависимости от положения спинок задних сидений, варьируется от 530 до 1780 литров.
Alpine A110
Возрожденный французский спорткар Alpine A110 уже успел завоевать любовь западной прессы и массу восторженных отзывов от автомобильных энтузиастов по всему миру. Из-за чего его неприсутствие на российском рынке становится еще более болезненным. Renault (а марка Alpine принадлежит именно этой фирме) реально стоит пересмотреть свои взгляды в этом отношении: во-первых, у нас продаются все конкуренты Alpine (Porsche Cayman, Audi TT, а в будущем – и Toyota Supra), а, во-вторых, спорткары в столице пользуются большим успехом.
Alpine A110 недешев (цены в Европе начинаются от 54 700 евро – около 4,1 миллиона рублей), а его технические характеристики кажутся откровенно слабыми по современным меркам: расположенная по центру рядная 1,8-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает всего 256 сил и 320 Нм. Тем не менее, на разгон до 100 километров в час легкое купе (снаряженная масса – 1100 килограммов) тратит менее 5 секунд, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Привод – исключительно задний, безальтернативна и коробка передач – 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Renault Megane RS
На самом деле, здесь мы подразумеваем все машины подразделения Renault Sport, которые еще недавно были частыми гостями на автодромах России – это и спортивный Megane, и Clio… да даже ориентированный на Индию Sandero RS. Их правда не хватает в продаже. А учитывая, что сейчас спортивные Renault стали более всепрощающими и готовыми к повседневной эксплуатации, можно предположить, что они пользовались бы даже большей популярностью, чем раньше.
Флагманом линейки Renault Sport, если не брать в расчет всяческие Формулы и трековые версии, ныне является Megane RS. В базовом исполнении он располагает 280 лошадиными силами, снимаемых с 1,8-литрового турбомотора, но если заказать версию Trophy, то мощность поднимется до 300 сил. Плюс появится более жесткая подвеска и дифференциал с механической блокировкой на ведущей передней оси. Цены на Megane RS во Франции стартуют с 38 100 евро (2,86 миллиона рублей), версия Trophy обойдется минимум в 44 100 евро (3,31 миллиона рублей).
Renault Clio
В данном случае речь идет о простом Clio, не RS. Линейке Renault в России не хватает машины, которая будет на ступеньку выше Logan и Sandero, а Clio – отличный кандидат. К сожалению, новый Clio, который будет представлен на Женевском автосалоне, в Россию точно не попадет – как не попадают и многие другие интересные хэтчбеки. Зато у нас скоро будет Arkana – это единственное утешение.
Хотя Clio пятого поколения похож на предшественника, все кузовные детали у хэтчбека новые. Серьезно преобразился интерьер автомобиля, где появился вертикальный 9,3-дюймовый экран мультимедиа и 10-дюймовая приборная панель, появились новые дизайнерские пакеты – в том числе в стиле спортивного RS. В основе машины – платформа CMF-B, которую получат новые Nissan Juke, Renault Logan/Sandero и Duster. Кстати, о Renault Duster…
Renault Duster
Ну, это уже не смешно. Во всем мире, в том числе и в странах самого ближнего зарубежья, уже больше года продается новый Duster, в то время как нам предлагают морально устаревшую модель первого поколения. Новый (хотя, не такой уже и новый) Duster у нас появится к концу нынешнего года, но вот эта пауза длиной почти в два года все же напрягает. Долго к нам добирается румыно-француз.
Собирать кроссовер будут на предприятии «Рено Россия». Известно, что наши Дастеры получат улучшенную шумоизоляцию и небольшие улучшения ходовой части, направленные на выносливость и комфорт. А вот по ценам и двигателям пока тишина. Скорее всего, нам предложат 1,6-литровый бензиновый мотор без наддува (115 лошадиных сил), а также полуторалитровые турбодизели мощностью 90 и 110 сил – в зависимости от форсировки.