Если не кроссовер, то что
Volvo V90 Cross Country
Volvo XC90 второго поколения получился крайне удачным, но стоит ли переплачивать как минимум 300 тысяч рублей, если можно взять потрясающий Volvo V90 Cross Country, который практически ничем не уступает своему старшему брату, а в некоторых аспектах даже превосходит его? В наличии и увеличенный клиренс, и доспехи из защитного пластика. Вместительный салон и полный привод – куда же без него.
Цены на V90 Cross Country в России стартуют с отметки 3 064 000 рублей. Двигатели, традиционно для нынешнего модельного ряда Volvo, только четырехцилиндровые – два дизельных и два бензиновых. Самой простой версией считается 190-сильный D4 AWD Drive-E, а самой производительной – 320-сильный вариант Т5.
Mercedes E-класса All-Terrain
Внедорожный потенциал All-Terrain, конечно, невелик, но если рассматривать для покупки практичный автомобиль бизнес-класса для редких выездов на природу, то он справится с задачей на ура. Тем более «Олл-Террейн» – куда более свежий автомобиль, чем сопоставимый по цене GLE. Который, по сути, выпускается с 2011 года.
Универсал повышенной проходимости на базе Е-Класса предлагается с двумя дизельными двигателями объемом 2,0 и 3,0 литра соответственно. Доступнее, разумеется, двухлитровая машина – она обойдется в 4 080 000 рублей. За 249-сильный трехлитровый V6 в практичном кузове придется отдать минимум 4,68 миллиона рублей.
Volvo S60 Cross Country
Так как седаны в нашей стране находятся в почете не меньшем, чем кроссоверы, этот автомобиль можно назвать чуть ли не идеалом для нашего брата. S60 Cross Country – один из самых необычных седанов на рынке, который будет уместно смотреться и в городском потоке, и на пикнике у реки. Что до цены, то в этом отношении он близок к кроссоверу XC60 предыдущего поколения.
2,4 миллиона рублей – столько стоит самый простой S60 Cross Country с бензиновым двигателем Т5, который выдает 245 лошадиных сил. Повысить стоимость автомобиля можно только за счет опций – мотор и автоматическая трансмиссия безальтернативные.
Infiniti Q30
В отличие от псевдокроссовера QX30, Q30 позиционируется как обычный хэтчбек. Однако опциональный полный привод и дорожный просвет, больший, чем на соплатформенном Mercedes GLA, дает нам повод рассматривать и его как таблетку от кроссоверного мейнстрима. Тем более, что по уровню оснащения Infiniti практически не уступает «Мерседесу», зато цена на него ощутимо приятнее, чем на хорошо оснащенный GLA. И даже на А-класс.
На выбор для Q30 в России предлагается два двигателя, 1,6 литра и 2.0, при этом полноприводная трансмиссия доступна только для старшей модели. И доступна изначально, без доплат. Такой автомобиль будет иметь 211 лошадиных сил, разгон до сотни за 7,3 секунды и цену в 1 906 200 рублей (за комплектацию GT Pack 1).
Subaru XV
Параллельно с презентацией нового поколения Subaru Impreza состоялся дебют и нового хэтчбека повышенной проходимости XV. И пока он к нам неспешно едет, можно купить предыдущее поколение хэтча – ведь и нынешний, и предыдущий XV какое-то время будут выпускаться параллельно. Полный привод, большой дорожный просвет, функциональный багажник – чем не замена кроссоверам?
Уходящую на покой XV сейчас можно приобрести лишь в версии Hyper, которая стоит 1 809 900 рублей. Тут все очень быстро и просто – вы просто вносите сумму и получаете автомобиль, не испытывая никаких тягостей выбора, так как даже цвет для него предусмотрен только один. Не говоря про силовую установку – исключительно двухлитровый 150-сильный «оппозит», поющий в дуэте с вариатором.
Renault Sandero Stepway
Все, что есть в распоряжении Sandero Stepway – это большой дорожный просвет в 195 миллиметров и панели из защитного пластика по кругу. Но если бюджет ограничен, а что-то близкое к классу SUV приобрести хочется, то это – вполне себе вариант. Правда, на полный привод можно не рассчитывать.
Ценовая политика у Sandero Stepway предельно демократичная – цены находятся в диапазоне от 639 990 до 785 990 рублей. Начальным считается автомобиль в комплектации Confort с 1,6-литровым 82-сильным двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач. «Автомат» предлагается только для 102-сильного мотора.
Lada Vesta SW Cross
Vesta SW Cross только-только готовится покорять рынок. У нее не будет полного привода, а объем багажника принесен в жертву стилю. Но, черт возьми, мы уверены, что этот автомобиль будет пользоваться огромным спросом, так как со всеми кроссоверными делами он будет справляться достойно. Во всяком случае, с 203 миллиметрами клиренса цеплять бордюры он уже не будет.
В продажу кроссоверный универсал (универсальный кроссовер?) поступит уже осенью – автомобили уже начинают развозить по дилерским центрам для презентации. О моторах пока точной информации нет, но, скорее всего, это будут уже знакомые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. И — главное — обещают 1.8 с «механикой»!
ГАЗ 4WD
Ну а почему бы и нет? Полный привод – имеется, высокий клиренс – тоже, практичность на две головы выше, чем у внедорожников, а цена – в рамках приемлемой. К тому же можно выбрать машину для совершенно разных целей: хочешь – автобус, хочешь – цельнометаллический фургон, хочешь – кузовной грузовик. И размерности от «Соболя» до «ГАЗели» в ассортименте.
По деньгам полноприводные автомобили от ГАЗа укладываются в рамки одного миллиона рублей (за исключением автобуса, который в базе стоит на 61 тысячу рублей дороже), при этом покупатель волен выбирать между бензиновыми и дизельными двигателями. Последние поставляет Cummins.
УАЗ-2206
Однозначный вариант для тех, кого мучает ностальгия и кто готов мириться с отсутствием некоторых благ цивилизации во имя честного полного привода, большого дорожного просвета и утилитарности. «Буханке» уже 52 года, но это не отменяет того факта, что она может поспорить с любым современным внедорожником в грязевых ваннах.
Остекленный фургон (модель 3741) стоит 557 991 рубль, а полноценный автобус с 9 местами на борту, в миру также известный как УАЗ-2206, – 584 99 рубль. Двигатели у обеих машин одинаковые – ЗМЗ-40911 мощностью 112 лошадиных сил. За передачу тягового усилия отвечает пятиступенчатая механика. Все нынешние УАЗы идут с гидроусилителем руля и подогревом сидений – мелочь, а приятно.