Транспорт для очень смелых
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Toyota Hilux
Очень популярными автомобилями для покорения снегов являются пикапы на базе Toyota Hilux, которые строит компания Arctic Trucks. Конкретно этот автомобиль вы могли видеть в программе Top Gear в гонке между автомобилем и собачьей упряжкой. Это Toyota Hilux Double Cab с трехлитровым дизельным двигателем. Выпущена машина была в 2006 году.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
По сравнению с базовым Hilux, автомобиль сильно изменился: появились расширенные колесные арки, специальная шипованная резина , дополнительный топливный бак. Было изменено передаточное отношение в коробке передач и система охлаждения двигателя с учетом низких температур. Можно заказать такую же машину с тремя осями. Да чего это мы – просто почитайте наш тест таких пикапов!
Foremost Delta Two
Delta Two – одна из многих машин, которые канадская фирма Foremost строит для болотистых регионов и экспедиций в Антарктиде. Есть техника на гусеничных траках, но мы остановимся именно на модели Delta Two, которая используется в качестве транспорта для доставки людей и грузов с заполярных аэродромов на базы.
Полноприводный грузовик оснащен специальными шинами низкого давления и уже с завода имеет оптимизированную систему охлаждения двигателя Caterpillar, который развивает 200 л.с. Кунг, разумеется, оборудован автономной системой отопления. Длина автомобиля достигает 10 метров, а его снаряженная масса – около 12 тонн. Максимальная скорость, с которой этот здоровяк может передвигаться по снегу – 35 км/ч.
Foremost Ivan The Terra Bus
Познакомьтесь с одним из самых больших автомобилей в Антарктиде, который базируется на станции Мак-Мердо. Как и Delta Two, его создала канадская компания Foremost. Сейчас по миру колесят около 25 подобных автобусов, каждый из которых способен принять на борт до 56 пассажиров. Длина «Ивана» составляет 14 метров.
Автобус способен разгоняться до 40 км/ч благодаря двигателю Detroit Diesel, который развивает 250 л.с. Не увязнуть в снегу ему помогают шины сверхнизкого давления, а также привод на все три оси. На то, чтобы развернуться, Ivan The Terra Bus нужно 22 метра.
Tucker Sno-Cat
У машин Tucker Sno-Cat репутация в Антарктиде безупречная – эти ярко-оранжевые гусеничные проходимцы находятся на материке со второй половины прошлого века и не покидают его по сей день. Именно Tucker Sno-Cat стали главной движимой силой трансантарктической экспедиции 1955-1958 годов, благодаря чему заслужили место в Лондонском музее науки (следующий слайд).
Технику для Северного и Южного полюсов Tucker производит с 1942 года, однако первые машины добрались до места своего назначения лишь после Второй мировой. Существует множество моделей Sno-Cat: это и уборщик снега с ковшом, и тягач, и пассажирский транспорт. Важной особенностью машины являются четыре полностью независимые тележки с траками, которые позволяют карабкаться на снежные барханы и преодолевать трещины в ледниках.
Bandvagn 206
Этот вездеход был рожден в Швеции (не без участия компании Volvo) и изначально предназначался для военных целей и работы в условиях низких температур. Однако высокие эксплуатационные показатели «Лося» (а имя этой машины переводится именно так) привели к тому, что он стал частым гостем Заполярья. Первый экземпляр был построен в середине 70-х и с тех пор было выпущено около 11 тысяч (!) таких машин.
Грузоподъемность в две тонны, мощные и надежные дизели Cummins и Mercedes, малое давление на поверхность, запас хода в 250 километров, высокая плавучесть и пассажировместимость (до 17 человек) покорили сердца исследователей. Однако двухмодульная техника достаточно сложна в управлении и требует особого ухода.
Kress
Еще один регулярный автомобиль американской станции Мак-Мердо – здоровяк Kress, чье полное имя звучит как Kress Articulated Passenger Vehicle. Это полноприводный тягач на колесах сверхмалого давления. За кабиной водителя расположен дополнительный пассажирский отсек, в котором могут разместиться шесть пассажиров.
Главной особенностью Kress является пассажирский полуприцеп, в который помещаются 56 пассажиров. И это не единственный вариант прицепа, с которым Kress отправляют в Антарктиду – еще имеется грузовая платформа.
Бурлак
Амфибия «Бурлак» подготовлена к суровому климату Заполярья на пять с плюсом: в наличии имеется полный привод, шины с диаметром 1,7 метра, предпусковой подогреватель, две печки и два автономных отопителя. Грузоподъемность «Бурлака» составляет две тонны без потери плавучести.
Скорость «Бурлака» на воде – до 6 км/ч. По твердой поверхности авто может разгоняться 88 км/ч. Двигатель у «Бурлака» японский – дизель Toyota, на 170 сил и 360 Нм. Доступ к нему, как и к остальным механическим компонентам, осуществляется через салон - для максимального комфорта в процессе возможного ремонта. Об этом автомобиле мы тоже рассказывали очень подробно – в нашем ролике.
Харьковчанка
Нельзя не упомянуть и об арктическом жилом модуле «Харьковчанка», также известном как «Изделие 404С». Первые три экземпляра были построены на Заводе имени Малышева в 1958 году и предлагали исследователям материка полноценные кровати, небольшую кухню, уборные и даже конференц-залы. В основе машины лежало шасси от тягача АТ-Т.
В ходе Четвертой Советской Арктической экспедиции две «Харьковчанки» 26 декабря 1958 года достигли Южного полюса. В 1975 году была подготовлена «Харьковчанка-2» (на фото) с отдельной рабочей кабиной водителя, что позволяло уменьшить тепловые потери в жилом модуле. Машина эксплуатировалась в Антарктиде вплоть до недавнего времени.