Прототипы «заряженных» внедорожников
Chevrolet Tahoe SS
Несмотря на вполне серийный внешний вид, этот внедорожник был выпущен в единственном экземпляре в 2002 году. Таким образом компания Chevrolet попыталась внедрить технологии седана Impala SS в более практичную упаковку «Тахо». Характерными особенностями автомобиля являются два дополнительных воздухозаборника в переднем бампере – особенность моделей SS того времени.
Клиренс автомобиля стал меньше на пять сантиметров на передней оси и 10 сантиметров на задней. Полноприводная трансмиссия помогает реализовать всю мощь восьмицилиндрового двигателя Vortec, который развивает 385 л.с. В принципе, автомобиль был вполне готов к серийному производству, но так и остался лишь экспозицией последних на тот момент технологий компании Chevrolet.
Cadillac Escalade Twin Turbo
Похожий проект построила и компания Cadillac на базе Escalade, и назвала его Escalade Twin Turbo. Его задача – показать потенциал компании Cadillac, которая в 2002 году переживала очередной ренессанс. Здесь тоже использован V8 Vortec, но уже 6-литровый и с двойным наддувом – его отдача составляла 580 л.с. при 5300 об/мин и 786 Нм при 4700 об/мин. Распредвалы и ГБЦ для концепта позаимствовали у Corvette.
Дорожный просвет на передней и задней оси по сравнению с базовым Escalade у концепта уменьшился на 25 и 35 миллиметров соответственно. Внутри – развлекательная система с DVD-плеером и голосовым управлением, а также немного видоизмененная передняя панель. Экстерьер оформлен в стиле West Coast – серебристая краска-металлик и хромированные 20-дюймовые диски.
Ford SVT Tremor
О концепте SVT Tremor мало кто слышал, однако он представлял собой как раз ту машину, которой в модельному ряду Ford так не хватало — по крайней мере, американцы ее точно ждали. Пока покупателям предлагали «Эксплореры» с V6 или пятилитровым мотором Windsor, все хотели увидеть в рядах Explorer второго поколения двигатель Modular. А появился он только на этом концепте...
Его 4,6-литровый V8 с пятью клапанами на цилиндр выдавал 380 л.с. и 475 Нм – для сравнения, Ford Mustang Cobra в 1998 году мог похвастать всего 305 силами. Двигатель SVT Tremor был построен совместно с Yamaha. Для того, чтобы внедорожник хорошо управлялся, была полностью изменена архитектура задней подвески, а тормозные диски заменили на вентилируемые от Mustang Cobra R. Серийной машина не стала, но подарила несколько идей, который были воплощены в последующем Ford F-150.
Nissan Juke-R
Конечно, назвать Nissan Juke внедорожником можно лишь с очень большой натяжкой, но без его заряженной версии Juke-R эта подборка была не столь красочна. Более того, этот автомобиль (у которого было даже две версии!) нельзя даже назвать прототипом – это вполне законченный автомобиль, который можно было купить по спецзаказу, а его тираж был ограничен – по 25 машин на каждую модификацию.
Juke-R 2.0, на фото, является представителем как раз второго поколения. Как и все «супер-Джуки», он построен на компонентах Nissan GT-R, но оснащается уже 600-сильным мотором от Nissan GT-R Nismo. До сотни такой кроссовер выстреливает за 3,5 секунды, а максимальная скорость находится на уровне 260 км/ч — дальше начинаются сложности с аэродинамикой.
Volvo XC90 Supercharged
Этот желтый хот-род дебютировал в Лос-Анджелесе в 2005 году и должен был показать потенциал нового двигателя V8, который компания Volvo начала устанавливать на ХС90. Так что эффектный обвес и огромные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной здесь не для забавы ради. Если базовый V8 от Volvo развивал 315 л.с. и 440 Нм, то представленный на фото концепт был намного мощнее.
А именно — 600 «лошадей» и 800 Нм, которые «выдувал» могучий компрессор! Чтобы справиться с таким арсеналом, пришлось задействовать спортивную резину Pirelli P Zero с ассиметричным рисунком протектора, а также установить на передней оси 15-дюймовые тормозные колесные диски с восьмипоршневыми суппортами (сзади механизмы 4-поршневые).
Jeep Trailcat
"Заряженные" с завода внедорожники – это не всегда крошечный клиренс и ориентированность на асфальт. Trailcat от Jeep отличное тому подтверждение. Этот монстр на 39-дюймовых шинах BFGoodrich, мостах Dana 60 и внедорожных амортизаторах Fox оснащается самым мощным двигателем, которым на сегодняшний день комплектуются серийные автомобили концерна Chrysler.
707-сильное «сердце» от Dodge Challenger/Charger Hellcat — вот что приводит в движение мутировавший Wrangler. К чему столько мощности настоящему внедорожнику — сложно сказать. Пожалуй, это тот случай, когда объяснения «потому что мы можем» будет достаточно. Приобрести Trailcat в дилерской сети Jeep невозможно — надо либо построить его самостоятельно, либо ждать появления другого Jeep с 707-сильным мотором, Grand Cherokee.
BMW X5 Le Mans
«А почему бы не установить двигатель от лемановского прототипа во внедорожник?» – подумали в BMW в конце прошлого века и в 2000 году представили абсолютно дикий BMW X5 Le Mans. По своим показателям этот автомобиль до сих пор во многом превосходит современные Х5 М: атмосферный V12 Le Mans развивает 700 л.с. и 720 Нм момента.
Облегченный донельзя кузов Х5 с панелями из алюминия и карбона выстреливал до 100 км/ч за 4,7 секунды, а на Нюрбургринге он смог разогнаться до 311 км/ч. И, наверное, смог бы поехать еще быстрее – максимальная скорость неизвестна до сих пор. На этом автомобиле, который существует в единственном экземпляре, Ханс-Йоахим Штук проехал «Зеленый Ад» за 7 минут и 49 секунд (для справки – BMW M4 на круг тратит 7 минут и 52 секунды).