Из гонок на прилавок
Subaru Impreza WRX STI
На Токийском автосалоне 2007 года показали Impreza WRX STI в раллийном обличии. Точнее, это был полномасштабный макет с наглухо затонированными стеклами. Поскольку в сеть на тот момент утекло много информации о том, что новая STI будет представлять собой хэтчбек (и многим фанатам марки это не понравилось), то вполне логично, что новинку впервые показали в самом выгодном свете – в гоночном.
Уже в 2008 году в продажу поступила серийная версия STI – первая из тех, которые «уже не те». В зависимости от рынка, новая WRX STI комплектовалась разными двигателями – 2,0 или 2,5 литра. Кстати, 2008 год стал последним в славной раллийной истории заводской команды Subaru – с 2009 года на машинах с созвездием на радиаторной решетке выступают только частники.
Ford GT
История эта не нова и даже затерта до дыр. Генри Форд II желал во что бы то ни стало опередить автомобили Ferrari на гонке 24 Часа Ле-Мана и для этого поручил построить особую гоночную машину для соревнований на выносливость. Первый Ford GT – GT/101 – был представлен публике в апреле 1963 года. А уже в 1964 году GT вышел на гоночные трассы. Версия для дорог общего пользования появилась лишь в 1966-м.
Своей цели Ford GT, пускай не сразу, но достиг. А история повторилась и полвека спустя. Новый Ford GT представили в 2015 году в качестве концепт-кара, но настоящий асфальт первым пощупал его гоночный собрат, построенный для соревнований на выносливость. Дорожный GT, даром что практически не отличается от концепта, попал в руки к клиентам только в 2017 году – так что здесь тоже гоночная версия оказалась впереди.
Hyundai i30 N
Перед тем, как выкатить на арену свой первый заряженный хэтчбек, компания Hyundai решила устроить ему проверку на выносливость. А можно ли это сделать лучше, нежели выставив гоночный прототип на гонку 24 Часа Нюрбургринга? В итоге, боевой Hyundai i30 N не только вытерпел сутки «Зеленого Ада», но и приехал четвертым в классе.
Но это было в мае 2017 года. А пару месяцев спустя общественности показали гражданскую версию i30 N, которая оснащена агрессивным аэродинамическим обвесом и двухлитровым силовым агрегатом Theta T-GDI с турбонаддувом. Мощность – 250 лошадиных сил. Доедет ли хот-хэтч до рынка России – пока большой вопрос.
Lada Vesta
Мы прекрасно помним, что сначала был показан концепт гражданской Vesta, затем – ее гоночная сестра для серии WTCC. И вновь желтые боевые Vesta вышли на трассы раньше – в начале 2015 года, со стартом сезона мирового туринга. Седаны для обычных дорог поступили к дилерам лишь к сентябрю, когда гоночный сезон уже подходил к концу.
Ее гоночная сестра в настоящее время выступает за частные команды, но все успешнее и успешнее! Например, на этапе в Аргентине пилот команды RC Motorsport на «Ладе» занял первое место в первой гонке.
Ferrari 250
Обширное семейство Ferrari 250 начинало свою жизнь именно в гоночном амплуа – иначе и быть не могло. Первая 250-я, Ferrari 250 S Berlinetta, участвовала в гонке Mille Miglia в 1952 году (где одержала победу), а также в Carrera Panamericana и 24 Часах Ле-Мана. Массовая 250-я (ну как массовая – было собрано 12 штук) нарисовалась лишь к следующему году.
Это была Ferrari 250 Europa, оснащенная трехлитровым двигателем V12, который изначально предназначался для болидов Формулы-1. Все Ferrari 250 в той или иной степени связаны с автомобильными гонками, так что не удивительно, что сейчас за эти машины на автомобильных аукционах готовы платить астрономические суммы.
Toyota Camry
Чтобы подогреть интерес к грядущей Toyota Camry нового поколения, американский офис японской компании в начале 2017 года намекнул на то, как будет выглядеть популярнейший седан с помощью нового гоночной машины для серии NASCAR. Машина построена совместно со спортивным отделением компании Toyota – TRD.
Новая Camry для городских джунглей, в свою очередь, появилась в начале лета. Машина выглядит намного ярче внешне, но в отношении силовых агрегатов предпочитает полагаться на старые и проверенные решения – атмосферные двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра. Цены за базовую модель L в Штатах начинаются от 23 495 долларов.
Lexus LFA
Первый намек на суперкар от Lexus был сделан еще в 2005 году – тогда концепт еще назывался LF-A, через дефис. Второй – два года спустя, причем этот намек был гораздо больше похож на серийный автомобиль. Наконец, третье свидетельство тому, что LFA все же будет, появилось в 2009 году – это был закамуфлированный прототип и его гоночная версия для 24 часов Нюрбургринга, подготовленная совместно с GAZOO Racing.
Премьера серийного LFA состоялась в том же году, но позднее, на автосалоне в Токио. А первые экземпляры эксклюзивного купе начали поставлять клиентам лишь в 2010 году. Гоночный LFA к тому времени уже успел пройти огонь и воду – на Нордшляйфе в 2009 году машина выступила достойно, заняв 7 место в своем классе и 121-е в общем зачете.
Porsche 962/Dauer 962
После того, как Porsche 962 стал доминирующей силой в гонках на выносливость, другие автопроизводители потеряли к этой серии всякий интерес. Федерация автоспорта была вынуждена переписать правила, чтобы вернуть беглецов, но компания Porsche оказалась в непростой ситуации – некуда было девать 90 прототипов 962, которые предназначались для гонок. Тут-то и подсуетились продавцы, в частности Йохен Дауэр.
Выкупив у Porsche в пять автомобилей, Дауэр адаптировал их для езды по дорогам общего пользования, построив самый быстрый серийный автомобиль своего времени (максимальная скорость превышала отметку в 400 километров в час). В своем деле он был не одинок – свое видение 962-го было и у Вилли Кенига, и у Верна Шуппана, но именно Dauer 962 считается самой удачной адаптацией гоночного болида Porsche к обычным дорогам.