От «Опелей» до BMW: история ателье AC Schnitzer
1936 – Йозеф Шницер
Механик Йозеф Шницер в 1936 году решил начать собственное дело – он открыл ремонтную мастерскую, занимающуюся ремонтом автомобилей Opel, а также организовал при мастерской небольшую автошколу. Чтобы повысить рентабельность бизнеса, вскоре возле мастерской появляется автозаправочная станция.
1945 – дело трех братьев
Поскольку бизнес шел хорошо, Йозеф открывает в 1939 году свое представительство легковых и грузовых автомобилей Ford, которое, по понятным причинам, проработало недолго. Войну Шницер пережил, но, увы, совсем ненадолго – в 1945 году он попадает в смертельную аварию у трассы «Зольдер», оставив без отца двух сыновей: Йозефа-младшего и Герберта.
1962 – первый опыт в автоспорте
Мальчиков воспитывал отчим Карл Ламм, у которого была своя авторемонтная мастерская. Ребята с охотой помогали Карлу, увлекаясь автомобилями все больше. В 1962 году Йозеф и Герберт (на фото) приобретают разбитый автомобиль, ремонтируют его и выступают в любительских соревнованиях кузовных автомобилей.
1966 – чемпионат Германии
Если Йозефа Шницера больше интересовал автоспорт, то его брата – серийные автомобили и их продажа, а потому в 1964 году Герберт Шницер становится официальным дилером BMW. В то же время Йозеф начинает выступать на чемпионате Германии кузовных автомобилей. Сезон 1965 года он заканчивает вторым, а в 1966 году, на новой BMW 1800 TI/SA, становится чемпионом ФРГ.
1967 – Team Schnitzer
В 1967 году на основе дилерского центра создается Team Schnitzer – фирма внутри фирмы, специализирующаяся на постройке гоночных машин. Годом позже Йозеф повесил шлем на гвоздь, но 1800-е братьев Шницер продолжают выступать на трассах. В начале 70-х к команде подключаются сводные братья Карл и Дитер Ламм, начинаются работы над гоночными Е9.
1972 – первый пакет доработок
Забавно, но первый тюнинг от Schnitzer появился еще даже до того, как была зарегистрирована компания AC Schnitzer. «Под нож» легла BMW 3.0 CSL, которую Schnitzer использовали в различных чемпионатах вплоть до 1978 года. За рулем шницерских CSL выступали такие гонщики, как Витторио Брамбилла и Дитер Квестер, а в 1976 году доработанная Schnitzer 3.5 CSL стала победителем гонки «1000 км Нюрбургринга».
1977 – огнедышащая 2002
В 1977 году появляется грозная 2002, подготовленная под требования Группы 5. Ее 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом позволял снимать более 400 л.с. мощности. Машина показала себя очень быстрой, но недостаточно надежной.
1978 – год радости и слез
Но уже в 1978 году на старт кузовного чемпионата вышла BMW 320 Turbo, оснащенная тем же двигателем, что и 2002 (1,4 литра, 400 л.с.). Цель наконец-то была достигнута – Гаральд Эртл за рулем «тройки» стал чемпионом. По этому случаю ограниченным тиражом была выпущена гражданская BMW 323i Turbo (на фото), чей 6-цилиндровый двигатель оснастили турбокомпрессором. Успешный автоспортивный год был омрачен смертью Йозефа-младшего, погибшего в результате несчастного случая.
1983 – команда чемпионов
Заключив соглашение с BMW, команда Schnitzer продолжает выступать в туринговых чемпионатах еще более уверенно – чемпионами ЕТСС 1983, 1986 и 1988 годов становились пилоты именно этого коллектива. По сути, Team Schnitzer стала заводской командой BMW, коей остается в DTM по сей день (и которая сделала чемпионом Бруно Спенглера в 2012 году) – причем ни юридически, ни экономически команда не зависела от компании, появившейся год спустя...
1987 – AC Schnitzer
1 января 1987 в Аахене (где базировалась Team Schnitzer) Герберт Шницер подписывает договор с Kohl GmbH, тем самым открывая свое тюнинг-ателье AC Schnitzer. Приставка AC появилась из-за буквенного индекса, который идет на номерных знаках машин из Аахена. И уже на Франкфуртском автосалоне того года была представлена первая машина новой конторы – ACS7 на базе BMW 735i.
1989 – первая «трешка» с AC
Как и в 78-ом, честь примерить на себе клеймо Schnitzer сначала была отдана флагманской «трешке» – М3 (на фото). Ее показали на автосалоне во Франкфурте в 1989. В 1991 появилась доработанная Е36 ACS3 с 3-литровой «шестеркой».
1996 – новый дом
В 1992 году компания временно меняет улицу прописки и переезжает на Дебьештрассе, чтобы в 1996 году вернуться на Нойенофштрассе 160 (на фото), где офис компании располагается прямо возле штаб-квартиры Kohl GmbH.
1997 – 10-я годовщина
Свой десятый день рождения компания отметила выпуском специального тюнинг-пакета для 3 серии Compact (E36), который по факту представлял собой превращение маленькой машины в М3. Тогда же появился концепт AC Schnitzer V8 Roadster – первую интеграцию V8 под капот Z3 совершили именно подопечные Герберта Шницера.
2001 – почти X3
Наряду с первым невоенным SUV от BMW – X5 – свой вклад во внедорожную историю баварской компании внесли и в AC Schnitzer, представив универсал повышенной проходимости X-Road. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и, помимо повышенного клиренса и пластикового обвеса, предлагал полноприводную трансмиссию.
2003 - Topster
За три года до появления официальной модели Z4 Coupe ателье построило модель Topster – Z4 с жесткой крышей и мощным V8 от М5 (Е39). Topster был протестирован рядом автомобильных изданий и почти все они остались довольны и динамикой, и управляемостью машины. Несмотря на то, что V8 сделал передок гораздо тяжелее.
2005 – самая быстрая BMW
Автосалон во Франкфурте 2005 года стал местом презентации AC Schnitzer Tension, созданной на базе BMW M6 Coupe. Через несколько недель после автосалона ярко-желтое купе покажет на треке Нардо среднюю скорость в 331,78 км/ч – и станет официально самым быстрым автомобилем BMW на конец 2005 года.
2007 – новые рекорды
Двумя годами позднее создается самая быстрая BMW на газу – AC Schnitzer GP3.10 (на фото), оснащенная модифицированным V10 от М5/М6, разогналась на Нардо до средней скорости в 318,1 км/ч. Ну а в 2009 пожаловал самый быстрый дизель, который выезжал на скоростную трассу: AC Schnitzer ACS3 3.5d Coupe смог продемонстрировать среднюю скорость в 288,7 км/ч.
2009 – Tune it! Safe!
В 2009 году AC Schnitzer присоединяется к программе безопасного тюнинга Tune it! Safe!, призывающего использовать только лицензированные тюнинг-компоненты. В ходе программы была подготовлена AC Schnitzer ACS1 2.3d Polizei, оснащенная чипованным турбодизелем.
2014 – Range Rover
AC Schnitzer занимается не только тюнингом BMW – с момента появления «возрожденного» MINI, ателье дорабатывает и британские автомобили. Однако за машину другого концерна Schnitzer взялся совсем недавно. Первенцем стал Range Rover Sport.
2015 – скоростная М
В 2015 году подготовленная AC Schnitzer М4 прошла малое кольцо Хоккенхайма за 1 минуту 9 секунд и 2 десятых, став одним из быстрейших автомобилей этой трассы. Для сравнения, результат Pagani Zonda F – 1:10.8, Porsche 911 Turbo S – 1:10.9. В том же году был представлен обвес для BMW i8. Чего ждать от AC Schnitzer в 2017? Узнаем во Франкфурте ближайшей осенью.