1977 год – основание
Клаус Бракман и Бодо Бушман (на фото) – создали частное тюнинг-ателье Brabus (название происходит от фамилий основателей, BRAckmann и BUSchmann) в 1977 году, однако идея создать частную фирму по доработке «Мерседесов» принадлежит именно Бодо Бушману. Его друг Клаус Бракман был привлечен исключительно по той причине, что тогдашнее законодательство ФРГ запрещало открывать фирмы в одиночку. После создания компании, Бракман, так и не проникшийся идеей доводки автомобилей, продал свою долю Бушману за символическую плату в 100 марок.
История культовых тюнинг-ателье: Brabus
/imgs/2017/02/14/09/211039/e2ded7bdfb6ddbdc5c91b97ce8a9eb0403e61d1c.jpg)
1977 год – основание
Клаус Бракман и Бодо Бушман (на фото) – создали частное тюнинг-ателье Brabus (название происходит от фамилий основателей, BRAckmann и BUSchmann) в 1977 году, однако идея создать частную фирму по доработке «Мерседесов» принадлежит именно Бодо Бушману. Его друг Клаус Бракман был привлечен исключительно по той причине, что тогдашнее законодательство ФРГ запрещало открывать фирмы в одиночку. После создания компании, Бракман, так и не проникшийся идеей доводки автомобилей, продал свою долю Бушману за символическую плату в 100 марок.
/imgs/2017/02/14/09/211040/c5ed6f5c375ba1a473761875450a589cfbfb2658.jpg)
1978 – первое дело
За сумасшедшими мощностями в конце 70-х особо не гнались, поэтому ставка изначально была сделана на эстетику и ощущение роскоши. «Первой жертвой» был выбран легендарный «шейховоз» S-класса W126. И это сработало: заказы посыпались один за другим (в основном – из ОАЭ и Ближнего Востока) и уже к 1979 году компания обеспечила себя работой на несколько месяцев вперед. В 1982 году компания Brabus установила на заднем ряду S-класса телевизор с видеоплеером – невиданная на то время роскошь.
1978 – первое дело
За сумасшедшими мощностями в конце 70-х особо не гнались, поэтому ставка изначально была сделана на эстетику и ощущение роскоши. «Первой жертвой» был выбран легендарный «шейховоз» S-класса W126. И это сработало: заказы посыпались один за другим (в основном – из ОАЭ и Ближнего Востока) и уже к 1979 году компания обеспечила себя работой на несколько месяцев вперед. В 1982 году компания Brabus установила на заднем ряду S-класса телевизор с видеоплеером – невиданная на то время роскошь.
1984 – 190Е с сюрпризом
В 1983 году был заложен еще один камень в фундамент процветания – был открыт первый шоу-рум. И уже в 1984 году многообразие седанов и купе в 126-м кузове разбавил... новехонький на тот момент 190-ый. Но не простой. С этой машины и началась история безумных трансплантаций от Brabus: под капот компактного седана втиснули 276-сильный V8 от W126 (на фото)! В историю он вошел как 190Е V8.
1984 – 190Е с сюрпризом
В 1983 году был заложен еще один камень в фундамент процветания – был открыт первый шоу-рум. И уже в 1984 году многообразие седанов и купе в 126-м кузове разбавил... новехонький на тот момент 190-ый. Но не простой. С этой машины и началась история безумных трансплантаций от Brabus: под капот компактного седана втиснули 276-сильный V8 от W126 (на фото)! В историю он вошел как 190Е V8.
1985 – рекорд Гиннесса
В этом году Brabus основательно поработал над Е-классом W124, добившись потрясающе малого на то время коэффициента лобового сопротивления – 0.26. Выдающееся достижение, полученное путем уменьшения дорожного просвета и установки аэродинамического обвеса, даже внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Ну а 190Е опробовал на себе еще два новых двигателя: 3.5 и 3.5 с двойным наддувом!
1985 – рекорд Гиннесса
В этом году Brabus основательно поработал над Е-классом W124, добившись потрясающе малого на то время коэффициента лобового сопротивления – 0.26. Выдающееся достижение, полученное путем уменьшения дорожного просвета и установки аэродинамического обвеса, даже внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Ну а 190Е опробовал на себе еще два новых двигателя: 3.5 и 3.5 с двойным наддувом!
1987 – выход Бодо на новый уровень
В марте 1987 года была основана ассоциация немецких тюнеров VDAT, почетным председателем которой стал Бодо Бушман. Годом спустя появился самый известный Brabus того времени – легкий и быстрый 190E 3.6S, оснащенный мотором с отдачей 272 л.с. и 350 Нм. Седан разгонялся до 100 км/ч за 6,8 секунды, а его максимальная скорость доходила до 260 км/ч. В 1989 году этот же автомобиль получает новую головку блока с 24 клапанами – отдача вырастает до 286 сил...
1987 – выход Бодо на новый уровень
В марте 1987 года была основана ассоциация немецких тюнеров VDAT, почетным председателем которой стал Бодо Бушман. Годом спустя появился самый известный Brabus того времени – легкий и быстрый 190E 3.6S, оснащенный мотором с отдачей 272 л.с. и 350 Нм. Седан разгонялся до 100 км/ч за 6,8 секунды, а его максимальная скорость доходила до 260 км/ч. В 1989 году этот же автомобиль получает новую головку блока с 24 клапанами – отдача вырастает до 286 сил...
1992 – большой мотор для машин поменьше
Уже в начале 90-х Brabus занимается доводкой новых мерседесовских моделей – в частности, нового SL и S-класса в 140-ом кузове. Но важная веха была пройдена в 1992 году – началась разработка знаменитого брабусовского V12 объемом 6,9 литра, отдача которого составит 508 л.с. и 710 Нм. Одним из первых автомобилей, который примерит этот двигатель, окажется Mercedes-Benz E-класса, который появится в 1993 году.
1992 – большой мотор для машин поменьше
Уже в начале 90-х Brabus занимается доводкой новых мерседесовских моделей – в частности, нового SL и S-класса в 140-ом кузове. Но важная веха была пройдена в 1992 году – началась разработка знаменитого брабусовского V12 объемом 6,9 литра, отдача которого составит 508 л.с. и 710 Нм. Одним из первых автомобилей, который примерит этот двигатель, окажется Mercedes-Benz E-класса, который появится в 1993 году.
1994 – соглашение с Bugatti
1994 год ознаменован подписанием соглашением между компанией Bugatti и Brabus, согласно которому Brabus становится... официальным тюнером французской марки. К счастью или сожалению, продлилось сотрудничество недолго, всего четыре года. После чего Bugatti приобрел концерн VW и у компании Bugatti началась совершенно новая история.
1994 – соглашение с Bugatti
1994 год ознаменован подписанием соглашением между компанией Bugatti и Brabus, согласно которому Brabus становится... официальным тюнером французской марки. К счастью или сожалению, продлилось сотрудничество недолго, всего четыре года. После чего Bugatti приобрел концерн VW и у компании Bugatti началась совершенно новая история.
1995 – суперлимузин и супертормоза
Хотя карбон-керамические тормоза вошли в обиход спорткаров относительно недавно, Brabus занимается их производством для своих автомобилей с далекого 1995 года. В том же 95-м был представлен лимузин S-класс Business с увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и отделенным от водителя перегородкой задним рядом.
1995 – суперлимузин и супертормоза
Хотя карбон-керамические тормоза вошли в обиход спорткаров относительно недавно, Brabus занимается их производством для своих автомобилей с далекого 1995 года. В том же 95-м был представлен лимузин S-класс Business с увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и отделенным от водителя перегородкой задним рядом.
1996 – быстрейшие в мире
Закончив подготовку новой, 7,3-литровой версии своего V12, и опробовав его на модели SL, Brabus решила запихнуть его в седан Е-класса в 210 кузове... И получила самый быстрый в мире серийный седан, подтвержденный Книгой Гиннесса: E V12 7.3S развивал 330 км/ч при 582 лошадиных силах. Год спустя было завоевано и звание быстрейшего универсала – опять же, с 210 кузовом, но уже с форсированным до 791 силы V12. Максимальная скорость – 320 км/ч.
1996 – быстрейшие в мире
Закончив подготовку новой, 7,3-литровой версии своего V12, и опробовав его на модели SL, Brabus решила запихнуть его в седан Е-класса в 210 кузове... И получила самый быстрый в мире серийный седан, подтвержденный Книгой Гиннесса: E V12 7.3S развивал 330 км/ч при 582 лошадиных силах. Год спустя было завоевано и звание быстрейшего универсала – опять же, с 210 кузовом, но уже с форсированным до 791 силы V12. Максимальная скорость – 320 км/ч.
1998 – быстрейший SUV
В 1998-ом Brabus открывает первое большое представительство в Калифорнии – чтобы удовлетворять спрос клиентов Северной Америки. А заодно устанавливает свой дикий 7,3-литровый двигатель в кроссовер ML. Этот 582-сильный SUV с максималкой в 261 км/ч стал быстрейшим мелкосерийным внедорожником в истории, что вновь было подтверждено Книгой рекордов Гиннесса.
1998 – быстрейший SUV
В 1998-ом Brabus открывает первое большое представительство в Калифорнии – чтобы удовлетворять спрос клиентов Северной Америки. А заодно устанавливает свой дикий 7,3-литровый двигатель в кроссовер ML. Этот 582-сильный SUV с максималкой в 261 км/ч стал быстрейшим мелкосерийным внедорожником в истории, что вновь было подтверждено Книгой рекордов Гиннесса.
2001 – на волне успеха
К началу 2000-х компания уже полностью освоилась, «встала на ноги» и продолжила свои эксперименты, находясь на стыке мощности, скорости, роскоши и... экономичности. В 2001 году вышел E V8 Diesel с 330-сильным дизелем, способный разгоняться до 280 км/ч, а также новая версия S-класса – Business. Уже на базе 220-го кузова.
2001 – на волне успеха
К началу 2000-х компания уже полностью освоилась, «встала на ноги» и продолжила свои эксперименты, находясь на стыке мощности, скорости, роскоши и... экономичности. В 2001 году вышел E V8 Diesel с 330-сильным дизелем, способный разгоняться до 280 км/ч, а также новая версия S-класса – Business. Уже на базе 220-го кузова.
2002 – роскошь за пределами суши
В этом году произошло много знаменательных событий: открылось подразделение Brabus для яхт, заключено долгосрочное соглашение с Daimler о тюнинге компакт-каров Smart, а также были установлены новые гарантийные сроки для клиентов – 3 года или 100 тысяч километров пробега. В этом же году компания Brabus отметила свое 25-летие.
2002 – роскошь за пределами суши
В этом году произошло много знаменательных событий: открылось подразделение Brabus для яхт, заключено долгосрочное соглашение с Daimler о тюнинге компакт-каров Smart, а также были установлены новые гарантийные сроки для клиентов – 3 года или 100 тысяч километров пробега. В этом же году компания Brabus отметила свое 25-летие.
2004 – STARTECH
Важным этапом в истории Brabus является открытие дочернего предприятия STARTECH, которое занималось тюнингом автомобилей Chrysler и Jeep (сейчас вектор сместился в сторону британских брендов премиум-класса). В том же 2004 был представлен первый пакет доработок для Maybach, а также первый 12-цилиндровый Gelandewagen с 7,3-литровым двигателем.
2004 – STARTECH
Важным этапом в истории Brabus является открытие дочернего предприятия STARTECH, которое занималось тюнингом автомобилей Chrysler и Jeep (сейчас вектор сместился в сторону британских брендов премиум-класса). В том же 2004 был представлен первый пакет доработок для Maybach, а также первый 12-цилиндровый Gelandewagen с 7,3-литровым двигателем.
2005 – еще два быстрейших седана
Помимо программы доработок для суперкара McLaren SLR, в 2005-ом Brabus представил сразу два автомобиля, способных разгоняться до 350 км/ч – это Brabus E V12 и CLS Rocket. Для рекордных заездов по скоростному кольцу Нардо был выбран первый автомобиль, и он это сделал. А уже в следующем году свою попытку принимает Rocket, который разгоняется до невероятных 365 км/ч.
2005 – еще два быстрейших седана
Помимо программы доработок для суперкара McLaren SLR, в 2005-ом Brabus представил сразу два автомобиля, способных разгоняться до 350 км/ч – это Brabus E V12 и CLS Rocket. Для рекордных заездов по скоростному кольцу Нардо был выбран первый автомобиль, и он это сделал. А уже в следующем году свою попытку принимает Rocket, который разгоняется до невероятных 365 км/ч.
2006 – лучший тюнер
В 2006 году издание Auto, Motor und Sport присудило Brabus звание лучшей тюнинг-конторы. И эта победа не была единственной – данный титул Brabus завоевывал восемь раз подряд. Brabus и сейчас продолжает строить автомобили, которые устанавливают новые планки скорости, а также роскошные и быстрые мобильные офисы (в чем помогает сотрудничество с компанией Apple). Кроме того, сегодня Brabus имеет свою реставрационную мастерскую, а представительства компании исчисляются уже сотнями.
2006 – лучший тюнер
В 2006 году издание Auto, Motor und Sport присудило Brabus звание лучшей тюнинг-конторы. И эта победа не была единственной – данный титул Brabus завоевывал восемь раз подряд. Brabus и сейчас продолжает строить автомобили, которые устанавливают новые планки скорости, а также роскошные и быстрые мобильные офисы (в чем помогает сотрудничество с компанией Apple). Кроме того, сегодня Brabus имеет свою реставрационную мастерскую, а представительства компании исчисляются уже сотнями.