Дебюты Детройта: что показали на главном автошоу США 20 и 30 лет назад
Cadillac Cien
В 2002-м американская марка представила в Детройте приближенный к серии вариант родстера XLR, вдохновлённого концептом Evoq 1999 года. Модель получила складную крышу, мотор V8 Northstar и задний привод. Однако гораздо более смелым выглядело среднемоторное купе Cien с углепластиковым кузовом. В переводе с испанского название суперкара означает «сотня»: ровно столько лет тогда исполнилось марке. 7,5-литровый 750-сильный V12 мог отключать половину цилиндров при небольших нагрузках.
Chevrolet Bel Air
Облик концепта вызывал ассоциации с кабриолетами Chevrolet середины прошлого века — главным образом, с одноименным автомобилем 1955–1957 годов. Крупную заднеприводную машину снабдили рядной 315-сильной «турбопятеркой». Увы, в серию модель не пошла.
Chevrolet SSR
Зато на конвейер встала куда более необычная машина той же марки: в 2002 году на автошоу показали серийный родстер-пикап в стиле концепта образца 2000-го. Особого успеха модель не добилась.
Pontiac Solstice
Компактный спорткар представили в виде концепта сразу в двух кузовах — купе и родстер. Модель изначально была ориентирована на молодых людей: их должны были привлечь цена (не более 20 000 долларов), 2,2-литровый Ecotec от Opel с компрессором, задний привод, шестиступенчатая механика от Chevrolet Corvette, рулевое управление и передняя подвеска от Subaru Impreza WRX, а также колесные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади с покрышками Michelin Pilot.
GM Autonomy
General Motors представил серийный Hummer H2 — «настоящий» Hummer, а не электропикап. Впрочем, уже тогда инженеры могли смотреть в завтрашний день. Концепт Autonomy получил платформу-скейтборд с возможностью размещения любых типов кузова, топливные элементы для превращения водорода в электричество, мотор-колеса и функцию управления по проводам. Штурвал в салоне ещё был, а вот педали оказались не нужны.
Dodge Ram SRT-10
В 2002 году в новое поколение перешел Ram — тогда еще под маркой Dodge. Однако более интересным был концептуальный (на тот момент) пикап с мотором от нового Viper. 8,3-литровый 500-сильный двигатель был призван разогнать «грузовик» до 60 миль в час за пять секунд, а боковое ускорение в поворотах достигало 0,92 g.
Dodge Razor
Небольшое купе планировали запустить в серию. Задача — предложить молодым покупателям внушительную динамику по скромной цене. 250-сильная «турбочетверка» в паре с шестиступенчатой коробкой передач должна была разгонять заднеприводную машинку до 60 миль в час за шесть секунд, а максимальная скорость достигла бы 225 километров в час, и всё это — за 14,5 тысячи долларов.
Dodge M80
Пикап в стиле ретро был построен на платформе серийной модели Dacota. Базовое исполнение планировали сделать весьма скромным, но при этом обещали множество дополнительных аксессуаров.
Jeep Compass
Концепт отличается от серийного кроссовера примерно всем, но сходство с первым поколением модели можно увидеть в раздутых колесных арках и оформлении задней стойки.
Mitsubishi S.U.P.
Двадцать лет назад компания показала в Детройте Lancer седьмого поколения — да и ладно, ведь концепты оказались куда интереснее. В шоу-каре S.U.P. японцы решили совместить минивэн и кабриолет. Полноприводный автомобиль получил водостойкий салон, полупрозрачные двери, гибридную силовую установку, превращаемые в рюкзаки спинки кресел, а также резервуар для воды и даже портативный душ в багажнике.
Mitsubishi Space Liner
Ещё одно творение марки предвосхитило будущее. Space Liner — это топливные элементы и «автопилот», поддерживающий постоянную скорость и направление, а также соблюдающий рядность. Функции педалей возложены на рулевое колесо.
Ford Mighty F-350 Tonka
Создатели ярко-желтого пикапа вдохновлялись неубиваемой игрушкой Mighty Tonka Truck. Дизель при объеме шесть литров выдавал 350 лошадиных сил, а салон должен был напомнить одновременно о кабинах реактивного самолета и тепловоза.
Ford GT40
Суперкар был одновременно и репликой, и прототипом: внешне он почти не отличался ни от предшественника 60-х годов, ни от будущей серийной версии.
Acura RD-X
В 2002 году Honda привезла в Детройт новый CR-V, кроссовер Pilot первого поколения, а также хэтчбек и гибридный седан Civic. Наиболее смелым оказался концепт премиальной марки Acura: у него были атмосферник с высокой степенью форсировки (250 сил с 2,4 литра), «формульное» сцепление и подключаемая электрическим приводом задняя ось.
Mazda RX-8
Mazda тогда продемонстрировала «шестерку» первого поколения, а также свою новую (и пока последнюю) модель с роторным двигателем — RX-8. Задние двери открывались против хода, а центральной стойки кузова не было.
Volvo XC90
Двадцать лет назад шведская марка представила свой первый серийный кроссовер. XC90 позаимствовал технику у других моделей Volvo, но получил особый кузов и клиренс 218 миллиметров.
Toyota ccX
Toyota представила «Короллу» очередного поколения и серийный Matrix, а Lexus продемонстрировал новый ES300 и «первый» GX470. Эти машины не поражают дизайном: видимо, вся фантазия стилистов тогда ушла на концепт Toyota ccX. Это была смесь купе, хэтчбека и кабриолета, оснащённая 2,4-литровым двигателем и передним приводом. Салон, оформленный в стиле «техно», можно было мыть из шланга: в полу для слива воды были предусмотрены отверстия с затычками.
Volkswagen Magellan
VW тогда ещё только экспериментировал с кроссоверами: в Детройте дебютировал Magellan. Концепт щеголял авангардным обликом, новейшей оптикой, просторным салоном с широкими возможностями трансформации, 275-сильным W8, а также лодкой-багажником на крыше и жилым прицепом.
Nissan Quest
Nissan показал серийный 350Z, а Infiniti — седан G35 и кроссовер FX45: последний считался концептом, но почти не отличался от будущего товарного варианта. Самой смелой новинкой оказался… минивэн. Название Quest уже было знакомо публике, но шоу-кар удивлял внешностью в стиле «техно» и интересными фишками — например, багажником для велосипедов, который был снабжен дистанционным управлением и электрическим приводом.
Mercedes-Benz Vision GST
Mercedes-Benz показал прародителя будущего R-класса. Vision GST получил четыре особо комфортных кресла и скромный третий ряд, а также полный привод, адаптивную пневмоподвеску и 5,5-литровый мотор разработки AMG. Основные отличия от будущей серийной машины — открывающиеся против хода задние двери да отсутствие средней стойки.
1992 год. Chevrolet Corvette Stingray III
Перенесёмся в прошлое ещё на десять лет. В 1992 году General Motors представил, например, не самые интересные Cadillac Allante и Saturn SW. На фоне этих серийных моделей пришельцем из будущего выглядел концепт Chevrolet Corvette Stingray III. 5,7-литровый 300-сильный мотор должен был разогнать машину до первой «сотни» за 4,5 секунды и далее — до максимальных 270 километров в час.
Hyundai HCD-I
Тарга была призвана показать, на что способны малоизвестная корейская фирма и дизайнеры студии Hyundai-Kia в Калифорнии. Работа над концептом началась в 1990 году. Спорткар получил полный привод, алюминиевый двухлитровый 16-клапанник мощностью 150 лошадиных сил и обилие систем безопасности: например, у него были фронтальные подушки и АБС. Кроме того, HCD-I мог похвастаться независимыми подвесками, дисковыми тормозами и покрышками Pirelli размерности 245/45 R17.
Chrysler Cirrus
В 1992 году Chrysler уже увлекался концепцией cab forward: в Детройте дебютировали серийные Concorde и New Yorker, а также Dodge Intrepid и Eagle Vision. Однако концепт Cirrus довел этот принцип до апогея. Трехлитровый V6 выдавал 400 лошадиных сил. Отсутствие центральных стоек облегчало доступ в четырехместный салон. Компания Goodyear разработала особые покрышки, в которые были «обуты» 18-дюймовые колесные диски. Аэродинамика автомобиля поражала, но вот серийный Cirrus, конечно, оказался гораздо скромнее.
Pontiac Salsa
Тридцать лет назад американская марка построила концепт с кузовом типа «Что ты такое?» Это был пятиместный кабриолет, превращающийся а двухместный пикап, хэтчбек или лёгкий фургон, а на крыше предлагали возить доски для сёрфинга или велосипеды.
Jeep Grand Cherokee
Одной из главных серийных новинок выставки 30 лет назад оказался внедорожник, который вскоре встал на конвейер предприятия в том же Детройте. За всю историю под капотом Grand Cherokee первого поколения побывали итальянский 114-сильный турбодизель VM Motori объёмом 2,5 литра, четырёхлитровая бензиновая «шестёрка» мощностью от 170 до 184 лошадиных сил и Magnum V8 (185-223 силы) объёмом 5,2 литра, а на закате карьеры добавилась 5,9-литровая 245-сильная «восьмёрка». Базовым был задний привод, а полноприводная версия предлагала разные варианты «раздатки».
BMW E36 3 Series Coupe
В 1992 году в Детройте дебютировало купе, которое и по сей день выглядит стильно и гармонично. Первыми модификациями были 320i, 325i и М3 с моторами мощностью 150, 192 и 286 лошадиных сил соответственно. Хотя внешне двухдверка была очень похожа на исходный седан, общих кузовных деталей у них нет: крыша у купе ниже, высота меньше, а капот длиннее.
Mercedes-Benz SEC (C140)
Тогда же дебютировало ещё одно немецкое купе. Стандартный седан W140 обозначали литерами SE, удлинённый — SEL, а двухдверка именовалась SEC. Лишь в конце 1993 года семейство стало S-Классом, а SEC превратился в CL в 1996-м. «Шестёрок» под капотом купе не было — только V8 и V12. «Четырёхсотый» оснащали 4,2-литровым мотором мощностью 286 сил, «пятисотый» — 326-сильным двигателем объёмом пять литров, а «шестисотому» полагалось шесть литров и 408 сил. Пятиступенчатая автоматическая коробка передавала тягу на заднюю ось.