Пикап, который мог выигрывать гонки
В 1989 году корпорация General Motors создала два концепт-кара, которые свидетельствовали о том, что автогигант полностью оправился от последствий топливного кризиса и готов ставить новые рекорды продаж. Первым был пляжный внедорожник Pontiac Stinger, который щеголял четырехцилиндровым 170-сильным двигателем и стильным интерьером с электронно-управляемыми сидениями и CD-плеером. Вторым стал Chevrolet XT-2 – современное прочтение знаменитого пикапа El Camino.
Если говорить сухими фактами, то XT-2 – это Chevrolet Camaro IROC-Z, который основательно переработали и превратили в El Camino конца ХХ века. А если копнуть немного глубже, то eXperimental Truck 2 (так расшифровывались буквы ХТ) должен был стать первенцем нового поколения мощных пикапов Chevrolet (спойлер – так и не стал). Зато засветился на гонках.
В прошлом веке среди автомобильных компаний (в частности, принадлежащих концерну GM) было популярно создавать оригинальные пейс-кары для автомобильных соревнований. Chevrolet ХТ-2 стал одним из них – он давал старт гонке серии CART PPG Indy Car World. Именно на автодроме особенно эффектно выглядела трехслойная краска концепта, которая, в зависимости от интенсивности солнечного цвета, меняла оттенок от просто синей до насыщенно фиолетовой.
На начальном этапе проектирования у пикапа было два возможных вектора развития: первый (крайне радикальный) предусматривал установку двигателя под кузовом пикапа (в центре), второй (практически гражданский) – постройку машины на основе выпускающегося автомобиля Chevrolet с V6 и задним (или же полным) приводом. Финальный результат оказался чем-то средним – двигатель сместили сильно вглубь колесной базы, а сам пикап выглядит необычно, но не вызывающе.
Кузов ХТ-2 создан на основе трубчатой пространственной рамы, на которую навесили панели из стеклопластика. Огромное лобовое стекло одновременно являлось и капотом – оно поднималось на гидравлических стойках и обеспечивало доступ к двигателю, 4,5-литровому V6, который развивал 360 л.с. и 427 Нм. С таким арсеналом заднеприводный пикап разгонялся до 100 км/ч менее чем за шесть секунд и проходил дистанцию в четверть мили за 13 с небольшим секунд.
Таким образом, ХТ-2 был быстрее всех серийных El Camino. Двигатель имел развал цилиндров в 90 градусов, был оснащен гоночными головками блока цилиндров, а также спортивными коллекторами. Платформа ХТ-2 была та же, что и у тогдашнего Camaro, а вот передняя подвеска была позаимствована у Chevrolet Corvette. Для обеспечения лучшей управляемости на высоких скоростях были установлены более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Особый интерес представлял салон ХТ-2 – здесь тоже было много интересного, помимо панели приборов, которая поднималась вместе с «капотом»! Интерьер, созданный Хансом Гигером, получился максимально обволакивающим (или, как говорили брошюры по ХТ-2, «утробоподобным»), сиденья имели электрорегулировки и систему подкачки валиков боковой поддержки. Кондиционер, а также огнетушитель – все это тоже присутствовало для максимально комфортной и безопасной поездки по трассе.
Грузовой отсек, являвшийся продолжением задних стоек крыши, был скорее символическим, чем функциональным. Впрочем, это никого не волновало – со своими обязанностями пейс-кара ХТ-2 справился на ура. Сейчас этот концепт периодически появляется на автомобильных выставках и принадлежит частному лицу. Та же судьба постигла и многие другие автомобили безопасности от GM.
Однако интерес к спортивным пикапам ХТ-2 так и не разжег – разве что у австралийцев, но там подобные машины оставались в почете даже в самые сложные времена. Зато именно эта машина заложила основы некоторых дизайнерских решений, которые затем появилялись в американских моделях Chevrolet вплоть до самого конца ХХ века. А значит, она появилась не зря.